Для восстановления здоровья, излечения




Эта псевдотеория могла бы быть самой смешной из всех ал­когольных мифов, если бы не столь грустная практика жизни.

Действительно, ведь в “лекарственности” алкоголя убеж­дены не только люди, далекие от науки, но и некоторые работ­ники здравоохранения[11]. Собственно в дезинфицирующих (т. е. в антимикробных) свойствах спирта никто не сомне­вается. Алкоголь является универсальным убийцей всего живого, даже высокостойких вирусов, и именно этим опре­деляется его использование в медицине и в качестве за­щиты от инфекции (место укола смазывают спиртом), и в качестве консерванта в ряде микстур. Однако это вовсе не значит, что алкоголь является лекарством, более того, лю­бую болезнь он усугубляет и отягощает.

Поскольку авторы не являются специалистами в обла­сти медицины, придется обращаться к пространным цита­там из трудов ученых: медиков, физиологов и наркологов.

Миф о “лечении” язвы желудка.

“Больные, лечившиеся этим средством (спиртом. Авт.), рано или поздно непременно попадают к хирургам с прободной язвой или новообразованием... Спирт, попадая в желудок, об­жигает слизистую поверхность и временно подавляет его секре­цию, но способствует образованию большого количества слизи (защитная реакция). Это, в свою очередь, уменьшает болевые ощущения. Боль ослабевает не потому, что заживает язва, а по­тому, что се не раздражает желудочный сок, содержащий соля­ную кислоту... Вследствие систематического приема спирта повер­хность язвы покрывается рубцами, которые мешают ее заживле­нию... происходит постепенное истончение язвенной поверхнос­ти, а затем... прободение ее. Спирт, вызывая воспалительные из­менения слизистой... снижает образование кислот и пепсина... что является благоприятным условием для возникновения злокаче­ственных опухолей (14. стр. 10–11).

Развеяв с помощью врачей лот миф, приступим ко второму.

Миф о лечении простуды

С лечением простуды дело обстоит еще более странно, чем с “исцелением” язвы, ибо мы здесь сталкиваемся с явлением, которого объективно не должно бы существовать. Спирт действителыю убивает микроорганизмы, по только при условии его высокой концентрации (выше 70%).

Внутренняя цтеда организма человека на 90% состоит из воды. “Следовательно, для того чтобы уничтожить микробы, больному нужно было бы выпить не мене 10 л спирта, что в 20 раз превышает смертельную дозу” (14, стр. 11).

Если после вечернего приема “лекарства”, например водки с перцем, наутро больной действительно почувство­вал облегчение, то объясняется это вовсе не целебными свой­ствами спирта, а так называемым эффектом “плацебо”, ко­торый основан на вере больного в некое лекарственное сред­ство, в действительности не обладающее никаким целебным свойством, а зачастую и вредное, как в случае с алкоголем. Именно вера в исцеление включает резервные, защит­ные системы организма и позволяет больному лучше справ­ляться с болезнью.

Этим способом широко пользуются всякого роды эк­страсенсы и биоэнергетики, заряжающие воду, кремы и т.д.

Поскольку секрет такого “выздоровления” нами раскрыт, то чита­тель па “лечении” простуды алкоголем может смело поставить крест.

Думаем, что для читателя не представит большого (руда самому разобраться во множестве других алкогольных мифов, например в таком: алкоголь – это средство возбуждения аппе­тита. Такое возбуждение (за счет раздражающего действия эта­нола) действительно происходит, но желудок при этом превра­щается в “ленивую лошадь”, которая без кнута ни шагу. Кон­чается это плачевно: “в разверну той стадии алкоголизма” вместо аппетита испытывается отвращение к пище.

Или миф о согревающем действии алкоголя (что на прак­тике в лучшем случае приводит к обморожениям) и т. д. и т. п.

Добавить к этому стоит лишь то, что хитрость алкоголь­ных пропагандистов ныне переходит все границы. В Санкт-Петербурге все аптеки заполнены 40% настойкой овса[12], а рек­лама захлебывается от восторга по поводу ее, настойки, лечеб­ных свойств. В календаре “Лечебник” на 1999 г., выпущенном некой фирмой “Журна” (100 000 экз.), дастся рецепт лечения от “белой горячки”: “Перец горький, 50 г. стручков, измель­чить, залить 0,5 л 70%спирта...” (!!!)

Нам остается выразить удивление словами апостола Павла: “Что скажем?” Действительно, вроде сказать и не­чего. Конечно, они получают баснословные прибыли, но...

“Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены...” (Па, 36, 1.)

Итак, человек ищет в алкоголе значительно больше чем эйфорию – удовлетворение желаний, амбиций и разрешения конфликтов.

Ищет... но находит пустоту. Да и сама эйфория часто является роковой находкой для молодых людей. Посколь­ку обучает их получать удовольствие без приложения тру­да (физического или умственного), если, конечно, за труд не посчитать поднятие стакана. Не зря Зигмунд Фрейд на­зывал пьянство “умственным онанизмом”.

Перечислим заново, уже без комментариев, те “ценности”, которые ищет человек в алкоголе, кроме эйфории: “разрядку” напряжения; изменение эмоционального состояния; повышение самооценки; общение; поддержание ритуала; исцеление и др.

Эти мифические свойства алкоголя лишь повышают вероятность “вхождения в алкоголизм” для людей, обладаю­щих определенными чертами характера и индивидуальны­ми склонностями. Нужно отметить, что перечисленные “до­стоинства” алкоголя проявляются лишь до поры до време­ни, как правило, на начальном лапе “алкогольного пути”.

Со временем человек приходит к ситуации, когда безалко­гольное общение становится невозможным, а все интересы, кроме алкоголя, оттесняются, да и ценность собственной лич­ности резко снижается.

Если мы еще недошли до этого – слава Богу. Читаем даль­ше. Нужно разобраться, почему один переступает грань при­вычки (становится алкоголиком), а другой остается на уровне “культурного” употребления. Почему именно у нас алкоголь­ная программа “сработала” в полную силу? Естественно, что здесь вступают в силу индивидуальные черты характера каж­дой личности и даже ее окружения. Конечно, всех индиви­дуальных свойств, потенциально ведущих к зависимости от этанола, мы перечислять не будем, но главные знать надо.

Сами по себе эти свойства ни плохи ни хороши, но в алкоголефильном обществе могут сыграть с человеком дурную шутку.

 

Повышенная внушаемость

Оговоримся, что под “внушаемостью” мы подразумеваем не общепринятое в медицинской (психотерапевтической) прак­тике определение, близкое к гипнабельности[13], а придаем это­му понятию социальной смысл.

Определим “внушаемость” как способность личности усваи­вать поведенческие стереотипы общества, в котором она (эта личность) формируется[14].

Личность (индивидуальность) с такой повышенной внушаемостью в алкоголефильном обществе с большой лег­костью усваивает алкогольную программу (о которой мы говорим в главе 6) еще до начала употребления спиртного.

Если же человек уже употребляет алкоголь, то в состо­янии опьянения внушаемость неизмеримо возрастает.

В пьющей компании происходит мощная взаимная пси­хологическая обработка с “философским” обоснованием пьянства, а поведение стандартизируется в сторону, проти­воположную здравому смыслу (8, стр. 80). Следует огово­риться: то. что авторы жестко отрицают методы кодирова­ния, вовсе не значит, что они вообще против внушения (суг­гестии). Здесь мы полностью разделяем точку зрения рели­гиозного просветителя священника Григория Дьяченко, который писал: “Не будь в человеческой душе способности воспринимать внушения, у педагогов, законодателей, про­роков и посланников Божиих не было бы духовных основ для насаждения в человеческих обществах правил; эта спо­собность воспринимать (внушения. Авт.) весьма ценна. Злоупотребление ею ничего не говорит против нее, потому что злоупотреблять всем можно” (24, стр. 337).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: