Этап 2. Выявление альтернатив




Кафедра экономической теории и социально – экономической политики

 

 

Принятие управленческого решения

По применению метода Assessment Center для оценки персонала

 

 

Подготовила

Студентка группы СР – 51

Буторина А. А.

 

 

Научный руководитель

Д.э.н., профессор

Мелиховский В. М.

____________________

 

Ярославль,

2003 г.

Принятие решения по использованию того или иного метода оценки персонала в той или иной организации обязательно включает в себя следующие этапы.

5. Реализация, контроль и обратная связь

Итак, рассмотрим эти этапы более подробно на примере принятия решения о применении метода Assessment Center для оценки персонала.

Этап 1. Диагноз проблемы и оценка ситуации

Первый шаг на пути решения проблемы определение сути проблемы или ее диагностика.

То есть, необходимо признать, что без оценки персонала невозможно эффективно управлять организацией, а существующие методы оценки неэффективны и излишне формальны. Когда руководитель кадровой службы и Председатель Правления Банка осознают данную ситуацию как проблемную, т.е. требующую решения, то с этого и начнется выработка управленческого решения.

 

Этап 2. Выявление альтернатив

Оценив ситуацию как проблемную, мы предлагаем пути решения этой проблемы. В нашем примере можно предложить следующие варианты решения этой проблемы.

Существуют, во-первых, различные предложения о субъекте оценки - вопрос о том, кто будет оценивать рядовых сотрудников – необходимо рассмотреть следующие варианты:

· Лично Председатель Правления Банка и высшее руководство

· Линейные менеджеры

· Менеджеры по персоналу

· Психолог

· Аттестационная комиссия

· Сами сотрудники

· Клиенты Банка

· Эксперты со стороны

Второй вопрос – вопрос о критериях оценки, т.е. что оценивать. Здесь также возможно множество вариантов:

· Оценка деятельности (сложность, эффективность, качество, отношение к ней и пр.)

· Оценка достижения цели, количественный и качественный результат, индивидуальный вклад и вклад в общие итоги подразделения и организации в целом;

· Оценка наличия у работника тех или иных качеств (знаний, навыков, черт характера), степени выраженности и овладения сотрудником теми или иными функциями.

Третий вопрос, возникающий при выработке данного управленческого решения – как оценивать работников – т.е. какие методы использовать. Именно для решения этого вопроса необходимо определится с пе6рвыми двумя проблемами выбора альтернатив. При разработке альтернативных вариантов необходимо рассмотреть следующие методы:

· КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ- методы описательного характера, определяющие качества работников без их количественного выражения. (Матричный, Метод эталона, Система произвольных характеристик, Метод оценки выполнения, Метод групповой дискуссии)

· КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ, в результате применения которых можно определить уровень деловых качеств работников с достаточной степенью объективности. К ним относят: метод рангового порядка, м етод заданной балльной оценки, м етод свободной балльной оценки, система графического профиля

· КОМБИНИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ. В их основу положены как описательный принцип, так и количественные характеристики. К ним относятся: тестирование, м етод суммируемых оценок, с истема заданной группировки работников, наблюдение

· НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ(деловая игра, Assessment Center, метод 360 градусов, К ритический инцидент)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: