Задания для промежуточной аттестации (экзамен)
По учебной дисциплине «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания»
Экзамен проводится в форме выполнения практического задания (см. отдельный файл), которое заключается в описании техники элемента из изученного вида спорта, типичных ошибок при выполнении данного двигательного действия (таблица 1) и подборе упражнений для обучения с определением частных задач для каждого упражнения и организационно-методических указаний (таблица 2).
Таблица 1
Карта описания двигательного действия
Название элемента | |
Техника выполнения элемента | |
Типичные ошибки | |
Таблица 2
Содержание этапа разучивания двигательного действия
Частная задача | Содержание | О.М.У |
Работа сдается по расписанию экзамена: 341 группа – 17.04.2020г. с 9 часов; 342 группа – 18 апреля с 9 часов - в электронном виде с титульным листом (Приложение 1).
Оформить результаты работы следует в редакторе MS Word, шрифт Times New Roman, интервал 1,0, шрифт 14 кегль, параметры страницы: слева 2 см, справа 1,5 см, сверху 2 см и снизу 2 см. Абзац - отступ 1,25.
При оценке будут учитываться следующие критерии:
- соблюдение требований и правил терминологии при описании техники двигательного действия;
- соблюдение логической последовательности при описании фазовой структуры двигательного действия;
- полнота описания техники двигательного действия;
- правильность выделения и описания типичных ошибок при выполнении двигательного действия;
- должное количество упражнений для обучения двигательному действию на этапе разучивания двигательного действия;
|
- грамотное формулирование частных задач обучения.
Обратить внимание на формулирование частных задач обучения
Их решение может быть направлено на овладение вспомогательными управляющими движениями; может быть связана с обучением вариантам корректирующих управляющих движений. Формулировка и решение таких задач в процессе обучения можно предвидеть на основе профессиональных знаний техники упражнения и собственного опыта. Сущность каждой задачи связывается с типичной, часто встречающейся ошибкой при овладении техникой упражнения. Предвидение определенной ошибки педагогом предполагает содержания коррекции в двигательных действиях обучаемого.
Примером постановки частных задач, направленных на овладение вспомогательными управляющими движениями, могут быть следующие:
- учить завершению отталкивания в кувырке вперед с максимальными усилиями в голеностопных сочленениях, с оттягиванием носков ног (максимальное выпрямление ног) при потере контакта с опорой (создание энергетических условий выполнения упражнения и соблюдение требования гимнастического стиля);
- учить удержанию плотной группировки в ходе всего переката (реализация механизма увеличения скорости качения за счет уменьшения радиуса катящегося тела);
- учить удержанию оттянутых носков ног на протяжении всего переката (реализация требования соблюдения гимнастического стиля выполнения упражнения);
- учить удержанию головы в максимально наклоненном положении вперед на протяжении всего переката (реализация принципа действия шейно-тонического рефлекса, позволяющего в этом случае придавать телу максимальную округлость за счет расслабления мышц спины и создавать предпосылку для активного качения тела).
|
Комментарии (в скобках) о целесообразности ее решения не следует писать в таблице.
Примеры частных задач:
- овладеть отталкиванием ногами из исходного положения с их акцентировано полным выпрямлением с одновременным округлением туловища и наклоном головы на грудь;
- овладеть мягким перекатом вперед на спину после отталкивания с акцентировано полным выпрямлением ног и т.д.
На возникшие вопросы буду отвечать в группе по расписанию консультаций, чтобы при индивидуальных вопросах не было повторов.
У кого типа нет компьютера только одна альтернатива: делать таблицы в тетради, размещать их поперек (а не как обычно пишем), писать понятным почерком, разборчиво, через строчку, темно-синими или черными чернилами, фотографировать нормально (не вверх ногами) и присылать. Вообще, у вас у всех есть друзья и не думаю, что вы сидите безвылазно дома, так что можно дойти до друзей и сделать все нормально. Имеющие «по каким-либо разделам дисциплины, не надейтесь на высокие баллы.
Приложение 1
Образец заполнения титульного листа экзамена
ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»
Отделение физической культуры
Кафедра спортивно - педагогических дисциплин
Исполнитель:
студентка группы 341
очной формы обучения
Петрова И.Т.