Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива.




При изучении факультатива ученики получают знания о семье как экономической единице общества,о важности взаимопомощи, поддержки между членами семьи при решении экономических вопросов. Учащиеся узнают, что представляют собой такие качества личности, как экономность, бережливость. Изучая тему«Труд», школьник осознают, как важно бережно относиться к вещам, так как они представляют собой продукт труда многих людей. Таким образом, актуализируются их представления о бережливости, об аккуратности, уважении к человеческому труду. Тема «Богатство и бедность» поднимает вопросы этики: отношение к богатству и милосердию. Учащиеся понимают, как важно заботиться не только о себе, но и о своих близких (и о членах своей семьи, и о тех, кто рядом и нуждается в помощи).

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты обучения отражены в содержании программы.

 

 

Содержание программы

Класс

Я и моя семья

 

Семья — родственники, живущие вместе и имеющие общее хозяйство. Состав семьи.

Дом, в котором мы живём, — место для жизни семьи. Важность уюта, целесообразность порядка.

Хозяйство — всё имущество, принадлежащее семье и её членам.

Экономика как правила ведения домашнего хозяйства. Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность (умение правильно рассчитать средства), щедрость.

 

 

Универсальные учебные действия:

— сравнивать качества людей, которых можно назвать хорошим/плохим хозяином;

— объяснять значение слов «экономный», «щедрый», «запасливый», «бережливый».

Практическая и игровая деятельность:

— игра «Генеральная уборка»;

— игра «Я — хозяин большого дома».

Моё и чужое

Всё, что принадлежит человеку, — это его собственность. Личные вещи человека. Собственность — это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, научные открытия).

Как человек становится собственником: производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну вещь на другую.

Как нужно относиться к своей и чужой собственности.

Универсальные учебные действия:

— обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности.

Игровая и исследовательская деятельность:

— тема исследования «Как становятся собственниками»;

— игра «Страна Обмения».

 

Почему люди трудятся

Труд — это полезная деятельность людей. Безделье, праздность, леность — предмет осуждения.

Хорошая работа, интересная профессия — блага, которыми следует дорожить. Ценность труда людей разных профессий. Важность домашнего труда для ведения хозяйства.

Учение — это тоже труд. Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства.

Универсальные учебные действия:

— обосновывать важность и необходимость труда в жизни людей;

— объяснять смысл пословиц и поговорок о труде;

— проявлять бережное отношение к вещам, предметам труда людей;

— осуществлять действия самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в уголке природы.

Практическая и игровая деятельность:

— экскурсия в школьную столовую;

— экскурсия в библиотеку;

— экскурсия в художественный музей;

— сюжетно-ролевые игры;

— темы проектов: «Как создаётся произведение искусства», «Что и как производят на заводе», «Трудовые награды в моей семье».

Все работы хороши

Каждый человек имеет профессию — работу (врач, инженер, педагог, космонавт, инженер).

Какие бывают профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием произведений искусства и культуры, с работой в природе, с бизнесом).

Как люди выбирают профессию. Профессии членов семьи. Как люди получают профессию.

Универсальные учебные действия:

— уважать труд людей разных профессий;

— классифицировать профессии по предмету труда;

— рассказывать о профессиях.

Практическая и игровая деятельность:

— встреча с человеком интересной профессии;

— рисование на тему профессий;

— темы проектов: «Профессии в моей семье», «Как получить профессию и как стать мастером своего дела».

 

К концу обучения в 1 классе ученик узнает:

— что такое собственность;

— почему все люди трудятся;

— какие бывают профессии;

— как нужно относиться к своей и чужой собственности.

 

К концу обучения в 1 классе ученик сможет научиться:

— самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, труду в уголке природы.

 

 

Тематическое планирование «Экономика: первые шаги»

Класс

 

№ п/п Название раздела, темы Количество часов В том числе теоретических В том числе практических Дата проведения (плановая) Дата проведения (фактическая)
  Я и моя семья          
  Семья — родственники, живущие вместе и имеющие общее хозяйство. Состав семьи.          
  Дом, в котором мы живём, — место для жизни семьи.          
  Важность уюта, целесообразность порядка в доме.          
  Игра: «Генеральная уборка»          
  Хозяйство — всё имущество, принадлежащее семье и её членам.          
  Экономика как правила ведения домашнего хозяйства.          
  Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность (умение правильно рассчитать средства), щедрость.          
  Игра: «Я — хозяин большого дома          
  Итоговое занятие на тему: «Я и моя семья»          
  Моё и чужое          
  Всё, что принадлежит человеку, — это его собственность. Личные вещи человека.     Подготовка исследовательских работ на тему: «Как становятся собственниками»    
  Собственность — это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, научные открытия).          
  Как человек становится собственником: производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну вещь на другую.          
  Как нужно относиться к своей и чужой собственности.          
  Игра: «Страна Обмения».          
  Итоговое занятие на тему: «Моё и чужое»; защита исследовательских работ          
  Почему люди трудятся          
  Труд — это полезная деятельность людей. Безделье, праздность, леность — предмет осуждения.     Подготовка проектов: «Как создаётся произведение искусства», «Что и как производят на заводе», «Трудовые награды в моей семье».    
  Хорошая работа, интересная профессия — блага, которыми следует дорожить.          
  Ценность труда людей разных профессий.     1 Ролевые игры: «В школу», «В магазин», «В библиотеку»    
  Экскурсия в школьную столовую.          
  Экскурсия в библиотеку.          
  Экскурсия в художественный музей.          
  Важность домашнего труда для ведения хозяйства.          
  Учение — это тоже труд. Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства.          
  Темы проектов: «Профессии в моей семье»          
  Итоговое занятие на тему: «Почему люди трудятся». Защита проектов: «Как создаётся произведение искусства», «Что и как производят на заводе», «Трудовые награды в моей семье».          
  Все работы хороши          
  Каждый человек имеет профессию — работу (врач, инженер, педагог, космонавт, инженер).     Подготовка проектов на темы: «Профессии в моей семье», «Как получить профессию и как стать мастером своего дела»    
  Какие бывают профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием произведений искусства и культуры, с работой в природе, с бизнесом).          
  Как люди выбирают профессию.          
  Профессии членов семьи.          
  Как люди получают профессию.          
  Встреча с человеком интересной профессии.          
  Рисование на тему профессий.          
  Итоговое занятие на тему: «Все работы хороши». Защита проектов «Профессии в моей семье», «Как получить профессию и как стать мастером своего дела»          
  Итого          

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: