III Упражнения для больших групп





Мартин Орридж

Для проведения большинства описанных здесь игр не потребуется ни особой подготовки участников, ни специального оборудования. Тем не менее, они эффективно стимулируют творческое сознание, помогают участникам наслаждаться процессом обучения и оживляют тренинг.

Все игры и задания имеют стандартное описание: название, краткое описание, цель проведения, примерная длительность, необходимые материалы, а также детальные инструкции по проведению. В дополнение для каждой игры и упражнения даны возможные варианты проведения.

Для того, чтобы работа с книгой была более удобной, а выбор наиболее подходящего упражнения был более простым, все игры разделены по типу и процессу. Так, есть разделы индивидуальных упражнений, парных заданий, групповых игр – от разогревающих до завершающих тренинг.

Эта книга является богатым источником идей для тренеров, менеджеров, руководителей групп, а также для всех тех, кто отвечает за развитие персонала.

 

Введение………………………… I. Разогревающие игры ………….. 9
  1. Дни рождения ……………….... 11
  2. Золушка ………………………… 13
  3. Вечеринка ………………………. 15
  4. Первое впечатление …………… 17
  5. Бинго ……………………………. 19
  6. Головоломка …………………..... 21
  7. Имя ………………………………..23
  8. Интервью …………………… …. 25
  9. Одним предложением ………… 27
  10. Продайте себя …………………… 29
  11. Герб на щите …………………… 31
  12. Руки вверх! ……………………… 33
  13. В масть …………………………… 35
  14. Кто мы? …………………………. 37
  15. Пожелания ………………………..39
  II.Работа в группах …………….41
  1. Конкурс мышеловок
  2. Кристальная ясность
  3. Огнетушитель
  4. Хватайте!
  5. Придумайте игру
  6. Оркестр
  7. Авиастроители
  8. Выбор роли
  9. Проверка безопасности
  10. Испытания Синдбада
  11. Прочный мост
  12. Самая высокая башня
  13. Машина времени
  14. Небоскреб ……………………….
  15. Телеведущий
  16. Под аркой
  III. Упражнения для больших групп
  1. Странный базар
  2. Орлянка
  3. Спасательный круг
  4. Подъем
  5. Человеческий узел
  6. Минуточку!
  7. Садимся на… колени
  8. Мини-аэробика
  9. «Мой драгоценный» (с извинениями Толкиену)
  10. Летающая тарелка
  11. Сколько?
  12. Стереотипы
  13. Неожиданная гибель
  14. Манеры за столом
   
  1. Волейбол
  2. Кто я?
  IV. Индивидуальные упражнении
  1. Зерна в банке
  2. Детали бизнеса
  3. Я люблю лимонный сок
  4. Сила мысли
  5. Девять точек
  6. 60 секунд
  7. Треугольники из спичек
  8. Да, но
  V. Парные задания 56. Рисунки за спиной 57. Прочная связь 58. Рука об руку 59. Завершите сделку 60. Верь мне! 61. Да…, и… VI. Креативное решение проблем 62. Реальная проблема 63. Непонятные правила? 64. Мозговой штурм 65. С’est la vie! ……………………… 66. Рисунок проблемы   VII. Игры, завершающие тренинг 67. Помощь 68. Авиапочта 69. Каскадное рукопожатие 70. Рекламная пауза 71. У меня все в порядке, у тебя все в порядке 72. Воспоминания 73. В центре с животным 74. Поговорите с животным 75. Слова признательности    

Введение______________________________

Для того чтобы было легче выбрать нужную игру или упражнение, они сгруппированы по типу или выполняемой функции. Все игры и задания имеют стандартное описание: название, краткое содержание, цель, список необходимых материалов, примерная продолжительность, детали процедуры проведения, вопросы для последующего обсуждения, а также возможные варианты проведения. Эта информация понадобится вам как на этапе планирования, так и во время проведения тренинга. Ниже приводится пояснение по каждому из этих пунктов:

 

Описание Краткое описание того, что происходит во время игры или упражнения.

 

ЦельВ этой части дается объяснение того, зачем проводится упражнение. Например, целью может быть выработка какого-либо навыка или просто создание команды.

 

Материалы Список того, что вам понадобится для проведения упражнения. Иногда Тернер сам выбирает материалы, а зачастую выбор определяется тем, что есть под рукой. Помните, что замена используемых подручных материалов может привнести что-то новое в давно проводимое вами упражнение или игру.

 

ВремяДля каждого упражнения дана его примерная продолжительность. Конечно, эти цифры могут колебаться в пределах 50% как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения времени. Люди – не машины и могут быть очень непредсказуемы. Будьте готовы к неожиданностям и старайтесь использовать их.

 

Процедура Эта часть дает поэтапное описание того, как следует проводить игру или упражнение. Не зачитывайте этапы участникам тренинга. Занесите описание в свои рабочие заметки и перескажите своими словами. Еще лучше – измените упражнение, придумайте что-то свое.

 

Обсуждение Не каждое упражнение нужно обсуждать. Иногда групповая дискуссия просто неуместна, особенно если участникам тренинга было дано трудное задание, создавшее для них стрессовую ситуацию, и члены команды хотят обсудить произошедшее между собой. В этой части даются идеи возможных тем обсуждения. Однако, как я уже говорил, участники тренинга – люди, и они могут вынести из упражнения или игры нечто отличное от ваших ожиданий. Проявите гибкость. Это поможет вам избежать многих проблем.

Варианты Возможные изменения в проведении упражнения или игры.


I Разогревающие игры

 

Хорошая разогревающая игра может легко сломать первый лед взаимоотношений в начале тренинга и стать активным его началом. И уж наверняка она предотвратит медленное засыпание группы во время стандартного 2-минутного представления каждого из участников.

В эту книгу включены 15 разогревающих игр. Многие из них, особенно «Дни рождения», «Имя», «Первое впечатление» и «Руки вверх!», можно использовать и во время тренинга для «разогрева» участников.

Разогревающие игры можно проводить как в больших, так и в маленьких группах, но их эффективность уменьшается, если в группе менее 6 человек. Я бы не проводил «Вечеринку», «Руки вверх!» или «Дни рождения» с группой меньше 10 человек, так как нужную динамику создать не удастся.

Начало тренинга может задать тон нескольким последующим дням, поэтому вы всегда должны быть готовы вмешаться в ход разогревающей игры или упражнения, если видите, что людям становится скучно или они впадают в дрему.


Дни рождения

 

 

ОписаниеУчастники должны выстроиться в линию по порядку дат своего рождения.

 

Цель Эта игра развивает групповое взаимодействие и умение решать проблемы,

а также позволяет участникам тренинга познакомиться. Помимо того, игра

довольно подвижна.

 

Материалы Нет.

 

Время5 минут

 

Процедура1. Объясните участникам, что они должны построиться в линию по

порядку своих дней рождения (начиная с 1 января и заканчивая 31

декабря). Если у нескольких участников дни рождения совпадают,

то они строятся в алфавитном порядке.

2. Участники встают со своих мест и ходят по аудитории. Встречаясь друг

с другом, они называют свое имя и дату рождения.

3. После того, как все участники построились, они по очереди еще раз

называют свое имя и дату рождения, чтобы вы могли проверить

качество выполнения упражнения.

 

Обсуждение В случае необходимости можно обсудить успехи группы в разрешении проблемы.

 

Варианты 1. Участники строятся в алфавитном порядке.

2. Завяжите участникам глаза.


Золушка

 

 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Участники ищут свою пару, примеряя друг другу правую туфлю.   Эта разогревающая игра подходит в тех случаях, когда вам нужно разбить участников на пары, например, для последующего проведения упражнений «Интервью» или «Первое впечатление».   Большая коробка, сумка или мешок.   5 минут.  
  1. Половина участников снимают правую туфлю/ботинок и кладут в коробку.
  2. Вторая половина участников произвольно вынимает туфлю/ботинок.
  3. Затем участники ищут свою «Золушку»: знакомятся с каждым участником без обуви и пытаются примерить ему туфлю.
  4. Разбившись таким образом на пары, участники выполняют следующее запланированное парное задание.
  Нет.   Используйте другие подходящие личные вещи, например ключи или визитные карточки. Также игра может получиться забавной, если использовать старые или детские фотографии. Но в этом случае потребуется предварительная подготовка.

 


Вечеринка

 

 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Участники собираются вместе и ведут себя тка, как будто они на вечеринке. Они перемещаются по аудитории, общаясь друг с другом и обмениваясь основной информацией о себе. Когда «вечеринка» заканчивается, участники обсуждают то, что узнали друг о друге.     В ходе упражнения участники должны будут общаться друг с другом и знакомиться. Это позволит выявить их навыки сбора и запоминания информации, а также продемонстрирует силу первого впечатления.   Флипчарт для записи информации (по желанию тренера). Кофе, чашки или бокалы для участников (по желанию тренера).   30 минут, в зависимости от количества участников.  
  1. Объясните, что это – разогревающее упражнение. Затем расскжите о том, что все участники трененга сейчас станут «гостями вечеринки»
  2. Дайте участникам 2 минуты для того, чтобы обдумать три факта о себе, помимо имен и профессий, например «Яженат, вожу «Феррари» и увлекаюсь фотографией».
  3. Участники прохаживаются по комнате, где проходит «вечеринка», общаются друг с другом, называют свои имена, профессии и рассказывают о себе. Лучше, чтобы участники не выдавали сразу всю информацию о себе, пусть дождутся встречных вопросов.
  4. Отведите на игру около 10 минут, в зависимости от количества участников. Каждый участник должен поучаствовать как минимум в четырех разговорах. Затем, попросите всех вернуться на свои места.
  5. Выбирайте участников по одному и просите группу рассказать о нем.
  6. Если вы хотите, записывайте информацию на Флипчарт.
  Проведите краткую дискуссию на тему частных и служебных вечеринок. Обсудите техники, использованные участниками для запоминания имен и ключевой информации друг о друге. Поговорите о первом впечатлении. Попросите участников подумать о том, что люди запоминают о них после первой встречи. Эти мысли не надо обсуждать в группе в начале тренинга.   Нет.

 


Первое впечатление

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Незнакомые друг с другом участники делятся на пары и описывают своего партнера, как они представляют его в возрасте 15 лет.   Разогревающее упражнение для небольшой группы. Оно должно продемонстрировать как силу интуиции, так и опасность, возникающую в ситуациях, когда люди склонны излишне доверять своей интуиции. Это разогревающее упражнение для небольшой группы, его можно проводить в любой момент тренинга как развлекательное упражнение для восстановления энергии.   Нет.   2 минуты на введение, 6 минут на каждую пару - для интервью.  
  1. Разделите участников на пары. Пары знакомятся и договариваются об очередности выступлений.
  2. Каждая пара по очереди выступает перед всей группой. Один партнер рассказывает другому, каким он представляет своего собеседника в возрасте 15 лет. Рассказ лучше начинать с фразы: «Хотя я только что познакомился с тобой, моя интуиция подсказывает мне, что когда тебе было 15 лет…».
  3. В конце каждого монолога второй участник в процентах оценивает точность предположения и указывает на ошибочные и верные догадки.
  4. Это упражнение можно провести для всех пар людей, которые до этого не встречались, но не более 3 циклов.
  Точность предположений, скорее всего, будет варьироваться в пределах 10 – 80%. Обсудите силу и опасность использования интуиции. В конце обсуждения напомните участникам, что когда в деловой ситуации они полагаются на собственную интуицию, они должны полностью отдавать себе в этом отчет.   Нет.

Бинго

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Участники упражнения сопоставляют свои знания друг о друге с фактами и заносят имена друг друга в «карточку бинго».   Активное задание позволяет восстановить энергию, а также представиться большинству, если не всем участникам.   Зоготовьте набор карточек бинго на всех участников. Ниже приводится пример такой карточки. Количество вопросов должно совпадать с количеством участников, но не превышать 16. Также понадобятся ручки или карандаши для участников.   10 – 15 минут. Сильно зависит от численности группы.  
  1. Объясните участникам, что каждый из них получит карточку бинго. Задача – заполнить все клетки карточки.
  2. Участники задают друг другу вопросы. В клетку карточки записывается имя того участника, информация о котором соответствует утверждению, приведенному на карточке. Одно имя может быть записано в одну клетку только один раз.
  3. Когда первый из участников полностью заполнит свою карточку, он выкрикивает: «Бинго!” Затем проверяется правильность заполнения, что позволяет еще раз повторить информацию об участниках тренинга.
  Нет.   Автором не рекомендованы. Однако я могу предположить, что изменив вопросы, можно изметить характер всей игры.

Пример карточки бинго

Найдите людей, для которых верно следующее утверждение:

1.Играет на музыкальном инструменте. 2. Леоаеи пркупки в “Рамсторе” 3. Работал на государственном предприятии. 4.Был во Франции.
5. Умеет свистеть (проверьте). 6. Может произнести предложение на другом языке. 7. Выращивает овощи. 8. Регулярно занимается спортом.
9. Имеет хобби, которого нет ни у кого из других участников. 10. Водит машину, которой более 3 лет. 11. Играет в пинг-понг. 12. Прочел более 10 пьес Шекспира.
13. Любит мартини. 14. У него есть домашнее животное – кошка. 15. Вегетарианец. 16. Купил компакт – диск “Битлз”.

 

 

Впишите имя человека, для которого верно одно из вышеприведенных утрверждений в соответствующей клетке. Каждое имя может быть записано только один раз.

 

1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
9. 10. 11. 12.
13. 14. 15. 16.

 


Головоломка

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Каждый участник тренинга получает фрагмент головоломки. Нужно найти участников с другими фрагментами той же головоломки и собрать ее.   С помощью этого упражнения можно легко разделить большую группу на команды случайным образом.   Листы ватмана или тонкого картона. Ножницы. Карандаш или ручка для каждого участника. Коробка или сумка. Маркер (по желанию тренера).   5 – 10 минут.  
  1. Возьмите листы ватмана/картона, по одному на каждую команду.
  2. Разрежьте листы случайным образом, чтобы можно было сождать головоломку. Количество фрагментов головоломки должно соответствовать желаемому количеству участников в команде.
  3. Сложите все фрагменты в коробку/сумку и попросите участников взять по одному. Попросите их написать на фрагменте свое имя.
  4. Объясните участникам, что всего есть n-ное количество головоломоки скажите участникам название команды, в которую они попадут.
  5. Когда все головоломки сложены, объявите участникам составы получившихся групп. Состав группы – это состав завершенной головоломки. Имена участников написаны на фрагментах головоломки.
  Обсудите работу в группах и решение простых задач.   Если вы придумали названия команд до начала тренинга, напишите их на ватманских листах до того, как разрезать их на фрагменты. Названия можно будет прочесть, когда головоломка будет сложена.

Имя

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Участники встают в круг и бросают друг другу мяч. Бросая мяч, участник должен назвать имя того, кому он бросает мяч.   Помочь участникам запомнить имена друг друга.   Два небольших мяча. Можно использовать фломастеры, большие ластики и т.п.   10 минут.  
  1. Поставьте участников в круг, лицом в центр.
  2. Каждый участник называет свое имя.
  3. Начните игру с одним мячом. Выберите одного из участников и киньте ему мяч назвав при этом его имя.
  4. Если вы назвали верное имя, участник кидает мяч дальше, называя имя того, кому он бросает мяч. Если имя названо неверно, участник еще раз говорит свое имя, прежде чем бросать мяч дальше.
  5. Начинайте игру медленно и постепенно наращивайте темп. После того, как мяч обойдет несколько кругов, остановите игру и введите второй мяч.
  6. Прекратите игру, когда интерес участников будет падать.
  Обсудите необходимость запомнить имена людей как можно быстрее, а также возможные техники запоминания имен.   Нет. Однако в некоторых случаях эту игру можно провести в начале второго дня, чтобы проверить, насколько хорошо участники знают друг друга.

Интервью

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Участники делятся на пары. Затем партнеры задают друг другу вопросы, чтобы впоследствии представить своего напарника всей группе. Для презентации используется Флипчарт.   Знакаомство участников. В ходе этого упражнения все участники без исключения будут представлены группе. Упражнение позволяет участникам попрактиковаться в сборе, структурировании и последующем представлении данных.   30 минут и более, в зависимости от количества участников.  
  1. Разбейте участников на пары, например рассчитав их на “первый – второй”.
  2. Объясните процесс.
  3. Участники в парах интервьируют друг друга. Интервью должно продолжаться не более 5 минут. Ответы следует записывать.
  4. По окончании интервью участники готовят презентации друг друга.
  5. Каждый участник представляется группе в том стиле, который изберет интервьюер (например, “ведущий новостей”, “ведущий телеигры” или “спортивный комментатор”). Каждая презентация должна длиться не более 2 минут.
  6. Прикрепите листы флипчарта на стену.
  В дискуссии можно затронуть методы задавания вопросов, презентации и использование визуальных материалов.   После интервью участники тянут из коробки жребий – карточки, на которых написаны стили интервью. Дайте еще 5 минут на дополнительную подготовку.

Одним предложением

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Каждый участник описывает себя одним предложением, в котором должно быть не больше 30 слов.   Дать возможность потренироваться в выборе именно той информации о себе, которая адекватна предлагаемой ситуации.   Ручка и бумага для каждого участника.   10 минут.  
  1. Попросите участников охарактеризовать самих себя, заключив всю характеристику в одно предложение, содержащее не более 30 слов.
  2. Когда все предложения написаны, каждый участник зачитывает свое предложение группе.
  Определите, как участники выбирали самые важные сведения о сбе.   Нет.

Продайте себя

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Члены только что образованных команд говорят и делают короткие презентации, описывающие их общие навыки, знания и опыт.   Упражнение на командообразование. Участники должны проявить навыки сбора и обработки информации, подготовки и проведения презентации.   Флипчарт или слайд проектор и фломастеры/маркеры для каждой команды. Отдельные комнаты, если возможно.   45 минут для четырех команд. Добавьте по 5 минут на каждую команду, если их больше 4.  
  1. Объявите командам, что все они являются только что образованными компаниями. Бизнес компаний будет зависеть от всех членов команды.
  2. Командам дается 25 минут на подготовку.
  3. Члены каждой команды должны определить свои общие навыки, знания и опыт и решить, чем будет заниматься их компания: какой бизнес/услуги/консалтинг они будут предоставлять. Посоветуйте участникам выйти за рамки их непосредственных рабочих обязанностей. Очень часто интересные идеи появляются из хобби и других нерабочих занятий.
  4. Когда навыки/ знания/ опыт определены и принято решние отностительно предоставляемых услуг, каждая компания выбирает участника, который будет представлять ее, и готовит презентацию на 3-5 минут.
  5. Каждая команда делает презентацию для всей группы.
  Можно обсудить процесс формирования команды и распределения ролей, выполнение заданий, а также большое количество навыков каждого конкретного участника, которые были забыты или проигнорированы.   Нет.

 


Герб на щите

 

 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Каждый участник придумывает герб, характеризующий его самого и его интересы.   Хороший метод знакомства участников тренинга. Также показывает силу визуальных матриалов и служит участникам «шпаргалкой” во время их презентаций.   Лист бумаги и фломастеры для каждого участника.   Около 30 минут, в зависимости от количества участников.  
  1. Попросите участников придумать для себя герб и девиз, описывающие их. Щит должен быть разделен на 4 квадрата, содержание которых демонстрирует разные черты характера участника. Выделите 10 – 15 минут на рисование гербов.
  2. Участники представляются, используя щит в качестве визуального материала.
  3. Повесьте щиты на стену.
  Обсудите роль визуальных материалов при подготовке презентаций.   Участники могут придумывать флаг, характеризующий их.

 


Руки вверх!

 

 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Участники команды становятся ковбоями Дикого Запада. Встречаясь друг с другом, они внимательно следят, кто первый вытащит оружие и реагируют на это заданным образом.   Разогревающее упражнение для начала тренинга и просто активная игра.   Нет.   5 минут.  
  1. Объясните участникам, что они – ковбои Дикого Запада, вооруженные каждый двумя револьверами.
  2. Все участники встают со своих мест и прогуливаются по комнате, держа руки на воображаемых револьверах.
  3. Когда два участника встречаются, они останавливаются и называют друг другу свои имена.
  4. Пара стоит в выжидательной позиции. Партнеры смотрят друг на друга до тех пор, пока один не «достанет оружие” – направит на соперника воображаемые револьверы.
  5. Когда это происходит, второй участник не должен доставать свое “оружие”, а должен быстро поднять руки над головой. Если же он все-таки достает револьвер после того, ка это сделал соперник, он проиграл.
  6. После поединка участники расходятся для следующей «перестрелки”.
Предупреждение. Вполне вероятно, что игра продолжится после тренинга – на работе, в магазинах и т.п.   Нет необходимости.   Когда участники находятся в выжидательной позиции, каждый из них может либо достать «оружие”, либо поднять руки вверх. Целью любого из этих действий является провокация соперника, с тем чтобы вынудить его скопировать действие. Если соперник копирует, он проиграл.

 


В масть

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Каждому участнику выдается игральная карта. Команды образуются из участников, у которых карыт одной мости. Образованным таким образом командам дается простое творческое задание: придумать девиз команды с использованием названия масти.   Разогревающее упражнение, позволяющее разделить участников на команды случайным образом.   Колода карт. Если команд должно быть больше четырех – то несколько колод с разными “рубашками”. Бумага для флипчарта и ручка для каждой команды (по желанию).   10 минут.  
  1. Проверьте карты и убедитесь, что у вас достаточно колод и карт одной масти для имеющегося количества участников и необходимого количества команд.
  2. Перетасуйте кары и раздайте по одной каждому участнику. Объясните, что адача каждого - -найти других участников с картами той же масти. Команды придумывают девиз с использованием названия масти.
  3. Команда может написать девиз на листе бумаги для флипчарта и закрепить его над своим столом.
  Нет.   Карты с инструкцией рассылаются участникам до начала тренинга. Попросите участников принести карты на тренинг или найти людей с картами той же масти во время кофе до начала тренинга.

Кто мы?

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Большая группа делится на команды: следуя определенному принципу, каждый участник находит своих партнеров по команде.   Разогревающее командообразующее упражнение.   Подготовьте наборы карточек, надписав на них названия предметов. Количество карточек должно соответствовать количеству участников.   5 минут.  
  1. До начала тренинга заготовьте наборы карточек: по набору для каждой команды. Количество карточек в наборе соответствует желаемому числу членов команды. На карточках напишите названия предметов или явлений относящихся к одной теме.
  2. Хорошим источником слов для карточек является энциклопедия. Например, у вас могут быть наборы карточек на следующие темы: «двигатель и его детали” – поршень, коленчатый вал, подшипник, цилиндр, шатун; “кости руки и плеча” – лопатка, лучевая кость, локтевая кость, запястье, кисть; “детали яхты” – ност, руль, штурвал, киль, корпус, шкот; “здания замка” – главная башня, орудийная башня, ворота, ров. Уровень сложности и многозначности слов должен соответствовать уровню знаний участников в этих областях.
  3. Каждый участник получает карточку, на которой написано слово. КОгда карточки есть у всех участников, вы объясняете им, что они должны объединиться в команды. В одну команду входят люди, у которых слова на карточках относятся к одной теме.
  4. Участники представляются друг другу следующим образом: «Привет, я Джон Смит, коленчатый вал”. Если два участника считают, что их лова относятся к одной теме, они объединяются и продолжают поиск вместе до тех пор, пока вся команда не будет собрана.
  5. Когда образованы все команды, проверьте, к какой, по мнению участников, теме относятся слова на их карточках.
  Нет, так как это командообразующее оазогревающее упражнение.   Игру можно сделать интереснее, написав на карточках многозначные слова. Например, слово «штурвал” может относится к теме “Яхта” и к теме “Самолет”.

Пожелания

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Каждый участник формулирует три пожелания отностительно того, что бы он хотел достич/чему научиться за время тренинга.   Разогревающее упражнение, позволяющее собрать сведения об ожиданиях участников от тренинга.   Флипчарт и ручка. Карандаш и бумага для каждого участника.   45 минут.  
  1. Дайте участника 5 минут на обдумывание того, что они хотели бы вынести из тренинга, и решить, каую информацию о себе рассказать группе (еще лучше – дайте им это задание до тренига).
  2. Участники записывают свои пожелания на листки бумаги.
  3. Каждый участник представляется, сообщает информацию о себе и говорит о трех своих пожеланиях по тренингу. Тренер записывает всю информацию на флипчарте.
  4. Когда все пожелания высказаны, тренер делает выводы и дает краткое описание всего тренига.
  Нет.  
  1. Участники записывают свои пожелания на клейких листочках и наклеивают их на стену или Флипчарт, чтобы при обсуждении их можно было группировать по темам.
  2. Если в группе более 12 участников, разделите их на две команды. Каждая команда выполняет задание, и затем представитель команды рассказывает о пожеланиях команды.
 

II Работа в группах

Работа в группх являтеся общепринятой практикой функциониравания сопременных компаний, и работодатели предъявляют большие требования к навыкам сотрудников работать в команде. Лично я считаю, что способность работать в группах имела решающее значение в приобретении человеком роли доминирующего вида на Земле.

В теение нескольких десятилетий прошлого, ХХ, столетия казалось, что бурное развитие лтехнологий несколько поколебало важность командоной работы. Но это время прошло, подобная ошибка стала очевидной, и умение работать в команде опять заняло ведущую позицию во многих тренингах и программах по развитию персонала.

Упражнения данной части предназначены для команд из 4-6 человек. В командах, состоящих из менее чем 4 участников, неовзможнобудет создать групповую динамику. При наличии же в группе более 6 участников вступит в силу эффект из серии «У семи нянек дитя без глазу”. Многие упражнения подразумевают дух соревновательности между командами. Однако это не всегда обязательно.

Иногда соревнование между командами, особенно если есть приз, приводит к ситуации, когда не выигрывает никто. Такой исход может быть хорошей темой для обсуждения важности совмещения сотрудничества и соревнования. Однако вы всегда можете обеспечить победителя в любом соревновании, если пставите условие, что в случае, когда ни одна из команд не побеждает, приз получает тренер. Много раз я использовал этот прием, но получить приз мне удалось только один раз. С другой стороны, правило может обернуться против вас, если команды решат, что им не стоит даже и пытаться выиграть. Любое развитие ситуации является ценным материалом для последующего обсуждения. Если вы хорошо знаете участников тренинга, вы сами поймете, когда на них надо надавить, а когда предоставить самим себе.

Групповые упражнения можно записывать на видео и использовать их для совместного осбуждения в группах, и для самостоятельного изучения участниками тренингов. Не записывайте группу на видео, предварительно не обсудив это с ее участниками. Много лет назад, когда я сом участвовал в тренинге, ход работы прервался на час из-за того, что один зи участников резко воспротивилсяпоявлению на видео. Когда мы узнали, из какой страны он прехал, мы поняли причину этих возражений. Как правило, участников тренинга беспокоит то, что их руководитель может увидеть запись, представляющую их в невыгодном свете. Поэтому стирайте все записи сами в конце тренинга.


Конкурс мышеловок

 

 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты   Команда придумаывает и строит необычную, или “ненормальную”, мышеловку.   Командное и в то же время творческое задание.   Игрушечная мышь (для тренера). Раздайте каждой команде следующие материалы: - бумагу и карандаши для стадии разработки; - набор деталей конструктора, типа «Лего”; - пластиковые бутылки; - пластиковые коробки 9как из-под морошеного); - бечевку; - Скотч; - Карты; - Небольшие деревянные брусочки; - Игрушечную мышь.    
  1. Раздайте материалы. Объясните командам, что у них есть 1 час 15 минут на то, чтобы разработать и построить мышеловку новой конструкции. Команды должны использовать инновационный подход к решению проблемы борьбы с грызунами.
  2. По истечении данного времени мышеловки проверяются ведущим при помощи своей игрушечной мыши.
  Обсудите работу в командах и особенно процесс разработки дизайна и его последующего воплощения. Было ли решение найдено метеодом проб и ошибок или сначала были обдуманы требования и затем предложено несколько вариантов дизайна?   Присудите победителям очки за самую эффективную и за самую необычную мышеловку. От себя добавлю, что в этом конкурсе в качестве мышеловки может выступать все что угодно.  

 


Кристальная ясность

 

 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Команды должны отделить кристаллы соли от крупинок песка.   Задание на совместное решение креативных задач.   Для каждой команды литровая пластиковая бутылка, наполовину наполненная смесью песка и морской соли 9пропорция соли и песка примерно 1:20). Пустая 2-литровая пластиковая бутылка. Два листа бумаги для флипчарта. Скотч. Линейка, карандаш, ножницы, 10 скрепок, степлер (по желанию 0.   45 минут.  
  1. Сообщайте командам, что в их распоряжении 45 минут на то, чтобы отделить кристаллы соли от писка. Песок должен остаться в одной емкости, а соль – в другой.
  2. Побеждает команда, отфильтровавшая большее количество соли.
  Обсудите различные подходы, использованные командами при решении задачи, а также пути соглашения относительно принятого командой решения. Примечание: есть несколько способов решить этоу задачу: а) проделать в емкости отверстие и отфильтровать; б) соорудить центрифуга (что более трудоемко); в) рассыпать смесь на бумаге и отсортировать (очень долго); г) пересыпать смесь в двухлитровую бутылку, налить туда около 0,5 л воды, и перелить воду в литровую бутылку после растворения кристаллов соли.   Нет.  

 


Огнетушитель

 





Читайте также:
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.044 с.