Понятие делового общения




 

Что же понимается под деловым общением?

 

Деловое общение - это общение между собеседниками для достижения деловой, то есть предметной или информационной цели.

 

В таком смысле деловому общению противостоит светское и развлекательное общение, которые не ставят предметных или информационных целей, а предполагают лишь коммуникативные цели - установление, поддержание, развитие, сохранение контакта, возобновление контакта.

 

К деловому общению относится производственное общение коллег в коллективе, общение на совещаниях и в процессе переговоров, в официальных местах (учреждение, магазин, справочное бюро, железнодорожная касса и т.д.) - словом, любое общение, в процессе которого вы хотите чего-то добиться от собеседника - получить от него что-либо, изменить его поведение, узнать нужную вам информацию.

Деловое общение выступает в устной и письменной форме (в последнем случае говорят о деловой переписке, деловом письме) и может носить как официальный, так и неофициальный характер.

Сферы делового общения: производство, быт, общественные отношения, политика, межличностные отношения.

В узком смысле под деловым общением понимают чисто производственное общение - речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).

Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное.

 

Деловое общение реализуется в различных формах (жанрах):

 

· деловой разговор (обычно краткий, в бытовых ситуациях) – для координации действий;

· деловая беседа – для решения конкретной производственной проблемы;

· деловой спор – для решения спорного производственного вопроса;

· деловое (производственное) совещание – выработка коллективного мнения, решения;

· диспетчерское совещание – информация смежников о делах остальных;

· деловые переговоры – для координации совместной деятельности;

· собрание – для обсуждения информации, выработки мнения;

· отчет перед руководством – информация о деятельности, выполнении поручений;

· брифинг, инструктивное совещание – сообщение информации, инструктаж;

· научная конференция – обмен научными результатами;

· рекламирование – для увеличения спроса, продвижения товара;

· бытовой диалог – для решения текущих повседневных проблем (в магазине, семье).

В ходе делового общения используются отдельные конкретные речевые жанры:

запрос информации,

деловое предложение,

просьба,

претензия,

замечание,

приказание,

отказ,

аргументация и др.

 

Основная форма делового общения –деловая беседа.

 

Под деловой беседой в узком смысле понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

В широком смысле слова под деловой беседой понимают любую беседу представителей каких-либо организаций или частных лиц, имеющую целью достижение какой-либо деловой (предметной) цели.

 

Функции деловой беседы:

· совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;

· контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;

· поддержание деловых контактов.

 

Основными этапами деловой беседы являются:

 

· начало беседы (установление контакта); задачи: установить контакт с собеседником, создать благоприятную атмосферу, пробудить интерес собеседника);

· изложение и обоснование своей позиции;

· выяснение позиции собеседника;

· совместный анализ проблемы (аргументирование выдвигаемых положений, опровержение замечаний, устранение сомнений, поиск вариантов);

· принятие решения;

· завершение беседы.

 

Для того, чтобы наше деловое общение было успешным, необходимо:

знать законы общения и уметь ими пользоваться;

знать приемы речевого воздействия на собеседника и уметь ими пользоваться:

знать нормы делового этикета и уметь ими пользоваться.

 

Умение вести деловое общение – важнейшее условие эффективной деятельности предпринимателя, руководителя и вообще любого профессионала, поскольку большинство результатов деятельности отдельного человека в современном обществе невозможно без участия в его деятельности других людей, с которыми необходимо взаимодействовать.

 

Какое деловое общение является эффективным?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: