Тот же буденовец и фронтовик.




На третьем фронте,

Вставая горою –

На фронте учебы, на фронте книг

Учитель равен солдату-герою,

Тот же буденовец и фронтовик.

22 июня 1941 года на нашу Советскую Родину предательски напала фашистская Германия. Коммунистическая партия призвала советский народ к борьбе с фашистскими захватчиками. Весь советский народ, как один, поднялся на защиту своей Родины, ради наших жизней, еще более сплотился вокруг партии и правительства, проявил патриотизм, мужество, храбрость, отважность на фронте и в тылу.
Обстановка в истории Великой Отечественной войны не могла не сказаться на советском образовании и на деятельности школы. Многие тысячи учащихся старших классов, учителей и студентов, объятые могучим патриотическим порывом, ушли в народное ополчение, в Красную Армию, в партизанские отряды, не боясь такого страшного слова «смерть».

Великая Отечественная война затронула все сферы жизни общества, наложила свой глубокий отпечаток на учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях и на деятельность учителей. Война стала страшным испытанием советской системы образования, политических и деловых качеств всей интеллигенции, в том числе учительства, возглавившего в те годы широкое движение школьной молодёжи в поддержку фронта и Красной Армии, где за основы бралось мужество и патриотизм.

С первых же дней войны учителя и учащиеся развернули широкую общественно полезную работу. Важнейшей задачей школы в то время была забота о здоровье детей, об их сохранении. По указанию партии было организовано специальное питание детей фронтовиков, детей, эвакуированных из прифронтовой полосы, и вообще детей, слабых здоровьем.

В военных условиях советской школе предстояло продолжить работу по охвату всех детей школьного возраста всеобщим обучением; обеспечить необходимую физическую подготовку учащихся, организовать агротехническую подготовку молодежи для широкого ее участия в общественно полезном труде, быть подготовленным; развернуть массовую оборонную и политико-просветительную работу среди населения; наладить труд школьников для оборонных нужд на предприятиях и в сельском хозяйстве, дети с начальных классов уже уходили на заводы, чтобы помочь взрослым. Со всеми этими сложными задачами советские учителя успешно справились.

И вот хочу рассказать об учителе – участнике Великой Отечественной Войны.

РУДАКОВА АННА СЕМЁНОВНА(1921 – 2010) – учитель начальных классов, отличник народного просвещения, ветеран труда.
Родилась в Карачаево-Черкесии в станице Зеленчукской. Окончив станичную школу, поступила в педучилище города Черкесска. До начала войны работала учителем начальных классов в черкесской школе. Война изменила привычную учительскую жизнь, сменился строгий костюм и указка. Работала в тылу. А в 1954 году семья переехала в Ставрополь.
Свою педагогическую деятельность Анна Семёновна начала в школе № 25 в 1958 году. Опытный, талантливый педагог, она в совершенстве владела методикой обучения в начальной школе, активно участвовала в экспериментальной работе по апробированию и применению методов развивающего обучения под руководством известного педагога Л.В. Занкова. Отличительной чертой работы Анны Семёновны было воспитание у детей желания учиться, не делать разделения между «сильными» и «слабыми», что немало важно в современном обществе. Она помогала ребятам повысить свою самооценку, что являлось главным принципом педагога, умело создавала на уроке ситуацию успеха, позволявшую каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, веру в себя. На ее занятиях дети всегда держались открыто, высказывали свою точку зрения свободно, без боязни ошибиться. Анна Семёновна со вниманием относилась к интересам своих учеников, учила мыслить, рассуждать, уважать чужое мнение. Учитывая психологические и возрастные особенности детей, педагог создавала в коллективе хороший психологический климат, при котором любой ребёнок чувствовал себя комфортно. Каждый урок Анны Семёновны – это целостное действо, где ученикам создавались условия для самовыражения, и где они могли быть самодостаточными.
В 1975 году Анна Семёновна вышла на пенсию, но продолжала трудиться в родных стенах, уйдя на заслуженный отдых лишь в 1982 году. А.С. Рудакова за свой педагогический труд была награждена многочисленными грамотами горкома КПСС, гороно и районо Ставрополя.

В настоящее время мы привыкли видеть учителя с указкой в руках. Нам очень трудно представить, что они могут сменить указку на автомат. В годы Великой Отечественной войны немало педагогов воевало на фронте. Учителя — ветераны, как много общего в их фронтовых биографиях. 16 — 20 — летние, они уходили на фронт из школ вместе со своими учениками и их родителями. Их подвиги бесценны!

Советские учителя героически трудилось в тылу и проявляли героизм на фронте. Многие учителя с оружием в руках сражались с врагом и были награждены орденами и медалями, удостоены звания Героя Советского Союза, многие пали смертью храбрых в борьбе за освобождение родной земли от фашистов, СПАСИБО! В 1944 году более пяти тысяч лучших учителей и других работников народного образования были награждены медалями и орденами за самоотверженную работу в школе по воспитанию и обучению детей.

Мы должны помнить их героические поступки, ведь они защищали наши жизни, не смотрели на социальный статус и возраст. Учителя – участники Великой Отечественной Войны не боялись идти врагу на встречу, а проявляли мужество и героизм. Спасибо им большое за мирное небо над головой!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно заснут города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой

Ни один пусть не рвётся наряд

Ни один не стучит пулемёт.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса

Пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: