Ход собрания
№ | Описание | Примечание | |||
I | Организационный момент | ||||
Деление на группы с использованием методики «Цветная»: на столе разложены квадраты трёх цветов: сиреневого, жёлтого и оранжевого. Выбирая определённый цвет, родители разбиваются на группы. | Цветные квадраты | ||||
II | Знакомство | ||||
1. Методика «Моя визитка »: родителям предлагается придумать и нарисовать для себя визитку. После этого всем предлагается встать в круг и представить себя 1-2 словами (самопрезентация). | |||||
2. Методика установления взаимных связей «Мяч»: родители становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч таким образом, чтобы каждый получил его только один раз. Запомнив данную последовательность передачи мяча сначала кидают один, потом -два, а затем сразу три мяча. Если мяч падает, то игру начинают сначала. Чем быстрее мяч возвращается к ведущему, тем лучше установлены связи между родителями (рисунок 1). | |||||
3. Методика «Мы и наше имя »: каждая группа придумывает себе название и расшифровывает его, затем пишет на листе ватмана. В ходе работы названия групп выглядели следующим образом:
| Листы вывешиваются на доску | ||||
III | Анкетирование родителей | ||||
1. Проведение анкетирования (на листах разного цвета родители пишут ответы на поставленные вопросы) (см. рисунок)
Теперь я хотела бы узнать:
- за что Вы можете хвалить и ругать своего ребёнка (листы сиреневого цвета);
- за что его может хвалить или ругать учитель (листы жёлтого цвета);
- за что он сам может себя хвалить и ругать (листы оранжевого цвета).
2. Анализ ответов.
Каждой группе даются листы определённого цвета, соответствующие цветовой символике данной группы (п.1). Участники группы анализируют полученные результаты и в творческой форме изображают их на листе ватмана.
| На партах листы трёх цветов: сиреневого, жёлтого и оранжевого | ||||
3. Выступление родителей с результатами анкетирования От каждой группы выступает родитель с результатами анкетирования. В ходе анкетирования выяснилось, что родители больше всего обращают внимание на учёбу и поведение детей и лишь потом обращают внимание на помощь детей по дому, их воспитанность, внимание к родным, помощь товарищам по классу и учителю и т.д. | Листы вывешиваются на доску | ||||
IV | Сообщение темы собрания Тема сегодняшнего собрания: «Ученье – свет, а неученье - …?» | ||||
V | Выявление причин низкой успеваемости | ||||
1. Выступление учителя с анализом анкетирования учащихся. Мне хотелось выяснить причину того, почему дети указывают, что их хвалят и ругают больше всего за учёбу. Что я для этого сделала?: 1) сравнила рейтинг успеваемости за три года: 2 класс, 3 класс и I полугодие 4 класса: результаты не утешительны – успеваемость снизилась более чем на 50%; 2) выяснила уровень учебной мотивации детей: - 65% учащихся имеют высокий уровень учебной мотивации; - 20% - хороший уровень учебной мотивации; - 5% - ниже среднего; - 5% - очень низкую учебную мотивацию; 3) провела ранжирование - что у детей стоит на первом месте: учение, общение или вознаграждение. Результаты таковы: I место – учение I место – вознаграждение II место – общение. В итоге получается, что при высокой мотивации на обучение дети имеют низкие результаты. | |||||
2. Выявление причин низкой успеваемости Выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом. Обсудите, пожалуйста, в группах и назовите причины, которые, на Ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости. | |||||
Методика «Снежный ком»: каждая группа после обсуждения называет по одной причине, которая записывается на доску, затем эти причины обсуждаются, ранжируются по степени значимости, менее значимые стираются и т.д. Среди выделенных и более значимых причин были названы следующие: 1) неправильно организованный режим дня; 2) дети не вникают в суть выполняемого задания; 3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»; 4) лень; 5) нет интереса к некоторым предметам; 6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала; 7) не умеют сосредотачиваться; 8) не прислушиваются к мнению старших. В ходе обсуждения на доске оставлены наиболее важные причины - № 1, 3, 6. 3. Действия по устранению низкой успеваемости На данном этапе работы переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей 1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня; 2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь; 3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей | На доске ведётся запись | ||||
VI | Рефлексия | ||||
Методика «Телеграмма»: родители на чистых бланках пишут телеграммы из 10 слов кому-либо, отражая в них свои впечатления и ощущения от проведённого родительского собрания.
Затем родители встают в круг и по очереди зачитывают свои телеграммы.
На данном собрании прозвучали такие телеграммы:
| |||||
VII | Подведение итогов | ||||
Мы с вами сегодня выяснили, за что мы детей хвалим и ругаем, выяснили причины снижения успеваемости и каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов. Все сегодня поработали активно, плодотворно. Большое спасибо. До новых встреч. |
|
|
|
Цель: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания
Задачи:
- познакомить родителей с особенностями внимания детей младшего школьного возраста;
- познакомить с понятием "внимание", его свойствами;
- изучить упражнения и игры по развитию внимания;
- дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей.
Вопросы собрания:
- Особенности внимания младшего школьника.
- Внимание и его свойства.
- Диагностика развития внимания.
- Психологический практикум.
- Итоги собрания.
Подготовительный этап:
- проведение анкетирования родителей;
- проведение диагностики развития внимания учащихся.
Ход собрания
Особенности внимания младшего школьника.
"Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира".
(К. Д. Ушинский)
Часто психологи и врачи слышат: "Мой ребенок - умный мальчик, но ему трудно учиться, потому что он невнимательный и плохо запоминает:" И зачастую это действительно так. Не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок просто "дрейфует" в безбрежном информационном море.
Преобладающим видом внимания младшего школьника остается непроизвольное, основанное на ориентировочном рефлексе. В этом возрасте все еще сильна реакция на все новое, яркое, необычное. Непроизвольное внимание в период обучения ребенка в школе развивается. Младший школьник быстро реагирует на то, что его интересует, поэтому очень важно воспитывать познавательные интересы и потребности учащихся.
В начальной школе происходит развитие произвольного внимания учащихся. Выявлено, что у детей с различной успеваемостью внимание на протяжении 1-4 классов развивается по-разному. У средне- и хорошо успевающих учащихся внимание развито средне, у отличников - хорошо, а у неуспевающих школьников исходно низкий уровень внимания. От класса к классу у хорошо успевающих учащихся происходит интенсивное развитие произвольного внимания. А у слабоуспевающих показатели внимания в 1 и 2 классах примерно одинаковы и лишь к третьему классу наблюдается небольшой рост. Произвольное внимание развивается вместе с развитием мотивов учения. Воспитание далекой мотивации должно происходить в соответствии с их возрастными особенностями.