Особенности внимания младшего школьника.




Ход собрания

Описание Примечание
I Организационный момент  
  Деление на группы с использованием методики «Цветная»: на столе разложены квадраты трёх цветов: сиреневого, жёлтого и оранжевого. Выбирая определённый цвет, родители разбиваются на группы. Цветные квадраты
II Знакомство  
  1. Методика «Моя визитка »: родителям предлагается придумать и нарисовать для себя визитку. После этого всем предлагается встать в круг и представить себя 1-2 словами (самопрезентация).  
  2. Методика установления взаимных связей «Мяч»: родители становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч таким образом, чтобы каждый получил его только один раз. Запомнив данную последовательность передачи мяча сначала кидают один, потом -два, а затем сразу три мяча. Если мяч падает, то игру начинают сначала. Чем быстрее мяч возвращается к ведущему, тем лучше установлены связи между родителями (рисунок 1).  
  3. Методика «Мы и наше имя »: каждая группа придумывает себе название и расшифровывает его, затем пишет на листе ватмана. В ходе работы названия групп выглядели следующим образом:
З - знание Н - наука А - аккуратность К - коллектив Д - дом О - организованные М - мыслящие К - классные О - остроумные Л - люди
Листы вывешиваются на доску
III Анкетирование родителей  
  1. Проведение анкетирования (на листах разного цвета родители пишут ответы на поставленные вопросы) (см. рисунок) Теперь я хотела бы узнать: - за что Вы можете хвалить и ругать своего ребёнка (листы сиреневого цвета); - за что его может хвалить или ругать учитель (листы жёлтого цвета); - за что он сам может себя хвалить и ругать (листы оранжевого цвета). 2. Анализ ответов. Каждой группе даются листы определённого цвета, соответствующие цветовой символике данной группы (п.1). Участники группы анализируют полученные результаты и в творческой форме изображают их на листе ватмана.
«Знак» родители «Дом» учитель «Кол» ребенок
На партах листы трёх цветов: сиреневого, жёлтого и оранжевого
  3. Выступление родителей с результатами анкетирования От каждой группы выступает родитель с результатами анкетирования. В ходе анкетирования выяснилось, что родители больше всего обращают внимание на учёбу и поведение детей и лишь потом обращают внимание на помощь детей по дому, их воспитанность, внимание к родным, помощь товарищам по классу и учителю и т.д. Листы вывешиваются на доску
IV Сообщение темы собрания Тема сегодняшнего собрания: «Ученье – свет, а неученье - …?»  
V Выявление причин низкой успеваемости  
  1. Выступление учителя с анализом анкетирования учащихся. Мне хотелось выяснить причину того, почему дети указывают, что их хвалят и ругают больше всего за учёбу. Что я для этого сделала?: 1) сравнила рейтинг успеваемости за три года: 2 класс, 3 класс и I полугодие 4 класса: результаты не утешительны – успеваемость снизилась более чем на 50%; 2) выяснила уровень учебной мотивации детей: - 65% учащихся имеют высокий уровень учебной мотивации; - 20% - хороший уровень учебной мотивации; - 5% - ниже среднего; - 5% - очень низкую учебную мотивацию; 3) провела ранжирование - что у детей стоит на первом месте: учение, общение или вознаграждение. Результаты таковы: I место – учение I место – вознаграждение II место – общение. В итоге получается, что при высокой мотивации на обучение дети имеют низкие результаты.  
  2. Выявление причин низкой успеваемости Выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом. Обсудите, пожалуйста, в группах и назовите причины, которые, на Ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости.  
  Методика «Снежный ком»: каждая группа после обсуждения называет по одной причине, которая записывается на доску, затем эти причины обсуждаются, ранжируются по степени значимости, менее значимые стираются и т.д. Среди выделенных и более значимых причин были названы следующие: 1) неправильно организованный режим дня; 2) дети не вникают в суть выполняемого задания; 3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»; 4) лень; 5) нет интереса к некоторым предметам; 6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала; 7) не умеют сосредотачиваться; 8) не прислушиваются к мнению старших. В ходе обсуждения на доске оставлены наиболее важные причины - № 1, 3, 6. 3. Действия по устранению низкой успеваемости На данном этапе работы переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей 1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня; 2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь; 3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей На доске ведётся запись
VI Рефлексия  
  Методика «Телеграмма»: родители на чистых бланках пишут телеграммы из 10 слов кому-либо, отражая в них свои впечатления и ощущения от проведённого родительского собрания. Затем родители встают в круг и по очереди зачитывают свои телеграммы. На данном собрании прозвучали такие телеграммы:
  • «Доченька! Теперь я тебя за всё буду хвалить, но прислушиваться к мнению старших и выполнять режим дня всё-таки надо! Мама.
  • Интересно. Поучительно. Старались решить проблему. Поиграли. Будем стараться и дойдём до цели.
  • Выяснили, что точка зрения на проблемы класса в отношении учёбы и поведения у родителей, детей и учителя одинаковы, пути их решения у многих совпадают.
  • Необходимо работать над трудолюбием ребёнка: научить и привить любовь к труду.
 
VII Подведение итогов  
  Мы с вами сегодня выяснили, за что мы детей хвалим и ругаем, выяснили причины снижения успеваемости и каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов. Все сегодня поработали активно, плодотворно. Большое спасибо. До новых встреч.  

 

 

Цель: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания

Задачи:

  • познакомить родителей с особенностями внимания детей младшего школьного возраста;
  • познакомить с понятием "внимание", его свойствами;
  • изучить упражнения и игры по развитию внимания;
  • дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей.

Вопросы собрания:

  • Особенности внимания младшего школьника.
  • Внимание и его свойства.
  • Диагностика развития внимания.
  • Психологический практикум.
  • Итоги собрания.

Подготовительный этап:

  • проведение анкетирования родителей;
  • проведение диагностики развития внимания учащихся.

Ход собрания

Особенности внимания младшего школьника.

"Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира".

(К. Д. Ушинский)

Часто психологи и врачи слышат: "Мой ребенок - умный мальчик, но ему трудно учиться, потому что он невнимательный и плохо запоминает:" И зачастую это действительно так. Не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок просто "дрейфует" в безбрежном информационном море.

Преобладающим видом внимания младшего школьника остается непроизвольное, основанное на ориентировочном рефлексе. В этом возрасте все еще сильна реакция на все новое, яркое, необычное. Непроизвольное внимание в период обучения ребенка в школе развивается. Младший школьник быстро реагирует на то, что его интересует, поэтому очень важно воспитывать познавательные интересы и потребности учащихся.

В начальной школе происходит развитие произвольного внимания учащихся. Выявлено, что у детей с различной успеваемостью внимание на протяжении 1-4 классов развивается по-разному. У средне- и хорошо успевающих учащихся внимание развито средне, у отличников - хорошо, а у неуспевающих школьников исходно низкий уровень внимания. От класса к классу у хорошо успевающих учащихся происходит интенсивное развитие произвольного внимания. А у слабоуспевающих показатели внимания в 1 и 2 классах примерно одинаковы и лишь к третьему классу наблюдается небольшой рост. Произвольное внимание развивается вместе с развитием мотивов учения. Воспитание далекой мотивации должно происходить в соответствии с их возрастными особенностями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: