Экономическая характеристика ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»




Введение

Запасы различного рода играют важнейшую роль при функционировании любой экономической системы и возникают практически во всех звеньях народного хозяйства.

Ни одно производственное предприятие не может существовать без материально-производственных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков.

В качестве материально-производственных запасов принимаются активы: используемые при производстве продукции (выполнение работ, оказание услуг), предназначенной для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты); предназначенные для продажи (готовая продукция и товары); используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части).

Основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Управление запасами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала.

Политика управления запасами представляет собой часть политики управления оборотными активами, которая направлена на оптимизацию размера и структуры запасов товарно-материальных ценностей, снижение затрат на их обслуживание, создание системы контроля за их движением. Разработка политики управления запасами предусматривает такие этапы,

как анализ товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде; определение целей формирования запасов; оптимизацию размера основных видов текущих запасов; оптимизацию всей суммы товарно-материальных ценностей организации; формирование эффективной системы контроля за движением запасов в организации.

Задача управления запасами возникает, когда необходимо создать запас материальных ресурсов или предметов потребления с целью удовлетворения спроса на заданном интервале времени (конечном или бесконечном). Для обеспечения непрерывного и эффективного функционирования практически любой организации необходимо создание запасов. В любой задаче управления запасами требуется определять количество заказываемой продукции и сроки размещения заказа. Спрос можно удовлетворить путём однократного создания запаса на весь рассматриваемый период времени или посредством создания запаса для каждой единицы времени этого периода. Эти два случая соответствуют избыточному запасу (по отношению к единице времени) и недостаточному запасу (по отношению к полному периоду времени).

При избыточном запасе требуется более высокие удельные (отнесённые к единице времени) капитальные вложения, но дефицит возникает реже и частота размещения заказов меньше. С другой стороны, при недостаточном запасе удельные капитальные вложения снижаются, но частота размещения заказов и риск дефицита возрастает. Для любого из указанных крайних случаев характерны значительные экономические потери. Таким образом, решения относительно размера заказа и момента его размещения могут основываться на минимизации соответствующей функции общих затрат, включающих затраты, обусловленные потерями от избыточного запаса и дефицита.

Объект исследования: ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"

Предмет исследования: Управление запасами на предприятии.

 

 

Структура работы:

Введение.

1. Теоретические основы управления запасами на предприятия.

2. Экономическая характеристика ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».

3. Оценка уровня управления запасами на предприятии ОАО

«Кондитерский концерн Бабаевский».

4. Основные направления совершенствования политики управления запасами.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложение.

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности запасов, классификации затрат, связанных с созданием и хранением запасов и основные этапы политики управления запасами на ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы управления запасами на предприятия.

2. Рассмотреть политику управления запасами на предприятии ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».

3. Провести анализ и сделать вывод об эффективности выбранной политики управления запасами.

Запасы могут иметь значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятие испытывает затруднения со сбытом своей продукции, что, в свою очередь, может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации, недостаточным изучением рыночного спроса и конъюнктуры. Нарушение оптимального уровня МПЗ приводит к убыткам в деятельности компании, поскольку увеличивает расходы по хранению запасов, отвлекает из оборота ликвидные средства, увеличивает опасность обесценения запасов и снижение их потребительских качеств, приводит к потере клиентов, если это вызвано нарушением каких-либо характеристик готовой продукции. Таким образом, вопросы определения и поддержания оптимального объема запасов являются важным разделом финансового менеджмента.

Экономическая характеристика ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»

ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" - старейшее предприятие России. Их целью является обеспечение потребителей качественной и полезной продукцией. Они выпускают не только хорошо известные сорта конфет и шоколада, такие как: "Белочка", "Мишка на севере", "Петушок - золотой гребешок", но и постоянно расширяют ассортимент. Качество их продукции неоднократно отмечалось на международных конкурсах и выставках. Шоколад, конфеты, карамель, подарочные наборы конфет удовлетворят даже самый изысканный вкус. Их сбытовая сеть торговых домов неоднократно отмечалась как одна из самых развитых на рынке.

3 декабря 2002 года ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский", являющаяся производителем более чем 250 видов высококачественного шоколада, конфет, карамели, среди которых бренды "Бабаевский", "Вдохновение", "Визит" получило сертификат системы качества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001-2001.

Сертификация системы качества предприятий на соответствие международным стандартам ИСО 9001 получила широкое распространение в мировой практике, поскольку свидетельствует о возможности предприятия обеспечить стабильный выпуск качественной и безопасной продукции. Правительство Российской Федерации (постановление от 2 февраля 1998 года №113) рекомендовало предпочтительное размещение госзаказов на тех предприятиях, которые имеют сертификаты на системы качества.

Настоящий сертификат удостоверяет, что система менеджмента качества применительно к проектированию, разработке и производству кондитерских изделий: шоколада, конфет, карамели, шоколадных полуфабрикатов, какао порошка и этикеток собственного производства соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2001).

Получив такой сертификат, производитель гарантирует высокое качество сырья, используемого для производства кондитерских изделий, выполнение самых высоких требований на всех производственных и технологических уровнях, и как результат - отличное качество готовой продукции.

Два века качества. Это девиз ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский", с которым концерн вошел в XXI век - век качества и высоких технологий.

«Бабаевский» получил ряд наград за период своего существования. Золотой Кубок за высочайшее качество продукции в Женеве. Золотая медаль за конфеты "Золотая Нива" на Нижегородской ярмарке. Золотая медаль за шоколад "Вдохновение" на международной выставке в Москве. На выставке "Продэкспо-2000" шоколад с добавками получил Золотую медаль. Диплом всероссийского конкурса "Лучшие российские предприятия" за наивысшую эффективность использования всех видов ресурсов... А чуть раньше - Гран-при Пардубице за качество на международной выставке в Чехословакии, множество наград из Брюсселя и Братиславы. Еще раньше - почетное звание "Поставщик Двора его Императорского Величества"... Современное предприятие "Кондитерский концерн Бабаевский" держит в арсенале своих наград и это, дореволюционное звание, поскольку является правопреемником "Товарищества А.И.Абрикосова Сыновей".

Секрет успеха и стабильности рыночных позиций концерна, куда входят сегодня, помимо московских фабрик "Бабаевская", Сормовская кондитерская, Новосибирская шоколадная фабрики и "Южуралкондитер" в том, что предприятие, выпускающее качественную продукцию, во главу угла ставит заботу о работающих на нем людях.

На московской "Бабаевской" сейчас свыше 2400 человек. Зарплата выплачивается день в день. Проработавшие более пяти лет получают надбавку в зависимости от стажа. Денежными вознаграждениями отмечаются все, кто "оттрубил" на фабрике 20 лет. Награждаются ко всем праздникам и юбилейным датам.

Какими бы сейчас дорогими не были путевки в дома отдыха, здравницы, на "Бабаевской" их получает каждый, кто решил съездить. Тем, кто не пользуется путевками, оказывается материальная помощь. Коллектив на две трети женский, нельзя забывать о детях. Своего оздоровительного лагеря на фабрике сейчас нет, но нет и проблемы с путевками для ребенка. В прошлом году, к примеру, дети работников концерна отдыхали в Геленджике.

«Своими» считают здесь и учащихся лицея при фабрике. Они получают те же подарки к праздникам, для них организуют экскурсии и поездки - Пушкинские места, например, уже посетили. К лицеистам вообще относятся трепетно: подрастающая смена должна проникнуться гордостью за свое предприятие, а отсюда и той самой честью отечественного производителя, которой так дорожит концерн.

Можно сказать, для них, для того, чтобы воспитывать молодежь, к 195-летию предприятия был открыт музей.

Продукция "Кондитерского концерна Бабаевский" расходится по всей России и ближнему зарубежью, потому что это качественная продукция, в десятках городов концерн открыл торговые дома, фирменные магазины. В Москве, помимо оптовых, на улице Красной сосны с недавних пор работает мелкооптовый магазин, что очень удобно тем, кто торгует небольшими партиями бабаевских сладостей.

Уж сколько наименований конфет и шоколада производит концерн, а все время появляются новые. Недавно пустили линию по производству серии "Шоколад Бабаевский с начинками", "Бабаевский шоколад с крупными добавками". Фундук, цельный миндаль, дробленый арахис, фундук и изюм, цукаты... Словом, на любой вкус. В отличие от других, бабаевский шоколад содержит исключительно какао-масло и не допускает никаких заменителей. Тем не менее, он как был, так и остается дешевле импортного и, стало быть, по карману не слишком-то обеспеченным людям.

В 2014 году в кондитерской отрасли сохранялась тенденция роста производства, которая наблюдается с 1997 года. Объем выпуска кондитерских изделий в прошлом году в целом по России вырос на 8,8 % по сравнению с 2001 годом и составил 1952 тыс. рублей. Самым динамично развивающимся в обществе был сектор производства шоколада.

В планах будущей деятельности предприятия – укрепление позиций на рынке в составе объединения кондитерских предприятий Группы Гута, поддержание высокого качества производимой продукции, выход на товарные рынки Европы и других зарубежных стран, освоение и выпуск новых видов продукции под брэндом «Бабаевский».

Конкуренты ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»:

Прямые:

Крупные отечественные и зарубежные производители шоколадной продукции на российском рынке в секторах эконом, премиум и супер-премиум: Красный Октябрь, Рот Фронт, Бабаевский, Коркунов, Россия, Сладко.

Косвенные:

Производители карамельной и хлебобулочной продукции на российском рынке: Roshen, ОАО «Черемушки», кондитерский комбинат «Коломенский» и др.

Кондитерские фабрики с западным капиталом и отечественные шоколадные гиганты имеют совершенно разные подходы к рынку. Например, российские концерны - «Красный Октябрь», «Бабаевский» - активно развивают по стране сеть своих специализированных магазинов, где продаются исключительно кондитерские изделия этих фабрик. А иностранные компании организуют свой сбыт через крупных оптовиков и создают региональные представительства в крупных городах.

Техническое переоснащение и модернизация концерна позволили разработать свое позиционирование, которое максимально учитывает мнение лояльных потребителей, и в то же время стало символом обновления имиджа марок. Традиционные торговые марки приобрели яркие узнаваемые современные черты, стали динамичны и легко читаемы даже на мелкой упаковке. Одновременно сохранены основные элементы и цветовая гамма, привычные для потребителей. Недавно введены в строй высокопроизводительные линии бескрахмальной отливки помадных конфет и шоколада с крупными добавками.

 

Поставщики ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»:

1. ООО "Стевия Индастри" Официальный представитель Бразильского завода-производителя - имеем эксклюзивные права на продажи не территории РФ. Предлагаем натуральный заменитель сахара Стевия и продукты на ee основе (жидкий и сухой экстракт, кулинарные смеси и т.п.) для диабетиков и людей, стремящихся к здоровому образу жизни. Интересное ценовое предложение для дилеров с наценкой до 100%! 3 варианта работы с дилерами. Возможность эксклюзива в определенном регионе! Сертификаты; официальное заключение института питания!

2. ООО "Юность 2020" Компания ООО "ЮНОСТЬ 2020" занимается оптовой поставкой молочной, масло-жировой продукции, сопутствующие товары: снеки, кондитерские изделия, быстрые завтраки, батончики мюсли.

3. ООО "Laycy-Queen" Фабрика «Laycy Queen» основана в 2000 г., в настоящее время это крупнейший производитель кондитерских изделий в Республике Башкортостан Российской Федерации. Ценностные преимущества сотрудничества:
.Продукция сертифицирована по стандарту «Халяль» - экологически чистый продукт, не содержащий в себе запрещенных/не рекомендованных добавок, гмо.

Конкурентная сила поставщиков в данной отрасли высока. Кроме того компании работают как с российскими поставщиками, так и с зарубежными. Ситуация на рынке такова, что производители шоколада очень зависят от поставщиков именно какао-бобов, т.к. этот рынок ограничивается очень небольшим числом продавцов. Кроме того от качества какао-бобов существенно зависит качество производимой продукции, а также на какао-бобы приходится значительная часть издержек, что ещё больше усиливает их конкурентную силу. С другими ингредиентами и добавками дело обстоит проще, т.к. поставщиков орехов, сахара, молока и т.п. достаточно много и производители вольны выбирать нужного им поставщика по соотношению цены и качества.

 

Потребители ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»:

Основными потребителями продукции ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» являются люди в возрасте от 25 до 55 лет семейные без семьи, предпочитающие качественную отечественную продукцию;

1. Более молодая аудитория, ведущая активный образ жизни;

2. Люди, желающие подчеркнуть свой статус;

3. Остальные потребители, делающие спонтанные покупки.

Типы игроков:

1. «Новички»: «Русский шоколад», «Волшебница», «Коркунов», «Мечта» и другие. Объем производства каждой из них - около 20 тыс. тонн продукции в год.

2. «Старожилы»: концерны «Бабаевский», «Красный Октябрь», «Ударница» и «Рот-Фронт», производящие в среднем по 50 тыс. тонн кондитерских изделий в год.

3. «Холдинги»: «СладКо», «Госинкор-холдинг»

4. Зарубежные компании. «Элди», Nestle, Mars, Kraft Foods.

Наибольшую долю рынка на сегодня охватывает концерн «Бабаевский» - 7%. В наиболее быстро растущем сегменте кондитерского рынка - наборов шоколадных конфет - как по известности, так и по потреблению лидирует фабрика «Россия», которая опирается на финансовые ресурсы и маркетинговые разработки своего владельца - Nestle. Далее следуют по мере уменьшения - «Сладко», «Красный Октябрь» и др.

 

 

Организационная структура предприятия:

Принципиальная структура аппарата управления ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» представляет собой линейно-функциональную модель управления.

Линейно-функциональная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.

Линейно-функциональные структуры управления используются в большинстве предприятий. Дивизиональная (или отделенческая) структура управления -наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально-продуктовая структура управления) или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионально-региональная структура управления).

Каждое отраслевое отделение представляет собой независимое производственно-хозяйственное подразделение, состоящее из отделений и заводов. Такое самостоятельное подразделение в большей степени ориентировано на максимизацию прибыли и завоевание позиций на рынке, чем при функциональной системе управления.

Опыт показывает, что там, где важен фактор техники и технологии, дивизионально-продуктовая форма управления имеет безусловные преимущества.

Линейная, линейно-функциональная и дивизиональная структуры относятся к категории бюрократических и относительно стабильны во времени.

Во главе концерна стоит президент, ему помогают пять вице-президентов. Активно работает Совет директоров. Созданы и успешно действуют маркетинговая и сбытовая службы, что в современных условиях имеет огромное значение.

Производственная структура концерна «Бабаевский» включает основное и вспомогательное производства. В основном производстве предприятия вырабатывается продукция, определяющая основное назначение и вид деятельности предприятия; характеризуется наличием предметно-специализированных основных цехов. К ним относятся конфетный цех, розничный цех, карамельный цех, шоколадный цех, полиграфический цех. В состав вспомогательного производства входят ремонтно-механический цех, энергетическое хозяйство, котельная, холодильная станция.

На головном предприятии концерна работают более 2300 человек. Средний доход 1 работающего в 2015 году составил около 28,7 тыс. рублей. Текучести кадров, по сути, нет. Большинство работников - одновременно и акционеры. 90 процентов коллектива - женщины. При этом действует своеобразная рейтинговая система оплаты труда. При отсутствии нарушений трудовой и технологической дисциплины каждый работник получает премиальную доплату - 80 процентов оклада. Кроме того, всем компенсируются, причем полностью, расходы по оплате проезда и частично - на питание. Люди относятся к предприятию как к своему собственному. Последние несколько лет на работу принимают в основном на конкурсной основе - по результатам индивидуальных собеседований и объективной оценки деловых и личных качеств каждого претендента.

Прибыль:

Анализ основных экономических показателей ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" в динамике за 2014-2015 гг. (тыс. руб.)

 

№ п/п Показатели 2014 год 2015 год Отклонение Темп изменения, %
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.     +129548  
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.     +125737  
3. Удельная себестоимость (себестоимость, приходящаяся на один рубль выручки), руб/руб. 0,79 0,83 +0,04  
4. Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.     -411187  
5. Прибыль от продаж, тыс. руб.     +312625  
6. Рентабельность продаж, % 20,8 16,7 -4,1 (-19)
7. Процент к уплате, тыс. руб.        
8. Доходы от участия в других организациях, тыс. руб. - - - -
9. Сальдо операционных доходов и расходов, тыс. руб. +511594 +81592 -311002 (-62)
10. Сальдо внереализационных доходов и расходов, тыс. руб. -2177 -5192 -1315 (-114)
11. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.     +211308  
12. Налог на прибыль        

 

 

Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности показывает, что в ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" в 2015 году нарастило объем реализации собственного производства, более чем в два раза, выручка увеличилась на 108%, составила в 2014 году 157017 тыс. руб. против 127469 в 2008 году.

Затраты соответственно тоже увеличились более чем в 2 раза, на 118%, изучение учетной документации позволило заметить, что это произошло за счет более лучших и дорогих материалов, используемых на производство продукции.

Увеличились в 2015 году почти на половину коммерческие расходы в связи с возросшим объемом реализации.

Возросшие операционные и внереализационных расходы "съели" большую прибыль, но все же она выросла на треть, и составила 815833 тыс. руб. в 2015 году против 614525 тыс. руб. в 2014 году. Показатели удовлетворительные, задача ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" сохранить их прирост и в дальнейшей своей деятельности.

В результате анализа можно сделать вывод, что предприятие активно вело свою деятельность, пользовалось кредитами, увеличивало запасы, увеличило выпуск готовой продукции, что отразилось на финансовом состоянии.

 

Ценовая стратегия ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский":

Цена, единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий Продавцу реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).

Основной задачей стратегии ценообразования ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" является получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд Потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

Следовательно, при разработке ценовой стратегии ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" определило для себя её главные цели:

доведение до максимума выручки,

доведение до максимума цены,

доведение до максимума объёмов реализации продукции,

обеспечение определенной рентабельности.

Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.

Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование проводится в ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" с учетом номенклатуры и качества продукции, её полезности, значимости и покупательной способности Потребителей и цен конкурентов. Стратегия управления ценами есть, комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке. Основные шаги разработки ценовой стратегии в ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский":

Анализ цен:

Определены ли ценовые нормы.

Учтена ли характеристика Потребителя.

Обоснована ли дифференциация цен.

Учтена ли возможная тенденция изменения цен.

Достаточно ли ценовые нормы увязаны с другими маркетинговыми средствами.

Позволяют ли они участвовать в конкурентной борьбе.

Учтена ли гибкость спроса при установлении цены.

Учтена ли реакция конкурентов на цену данного вида продукции.

Соответствует ли цена имиджу продукции.

Учтен ли при установлении цены этап жизненного цикла продукции.

Правильно ли определены нормы скидок.

Предусматривается ли дифференциация цен (по регионам, категориям Потребителей, временам года и др.).

Определение задач ценовой стратегии.

Установление целей и направлений ценообразования.

Цели ценообразования (прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции).

Направления ценообразования (по уровню цен, по регулированию цен, по системе скидок).

Окончательное принятие решения по ценовой стратегии.

На каждом типе рынков с учетом задач, стоящих перед ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" и складывающейся конъюнктуры, ценообразованием могут быть решены следующие задачи.

Обеспечение плановой нормы прибыли, гарантирующей конкурентоспособность и быструю реализацию продукции предприятия. Здесь надо быть достаточно осторожными, так как это может привести к тому, что цена перестанет играть положительную роль в маркетинге.

Полное использование производственных мощностей за счёт “не пикового” ценообразования. Это эффективно там, где сложились высокие “установившиеся" и низкие “меняющиеся" цены, где спрос меняется с определенной периодичностью.

Считается, что когда спрос низок, вместо того чтобы оставлять незагруженными производственные мощности, не окупая постоянной части стоимости, необходимо стимулировать спрос, оценивая продукцию более высоко, чем переменную составляющую спроса.

Так как ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" поставляет свою продукцию в различные регионы России, то наиболее оптимальным и логичным вариантом перед расчётом региональных цен является деление всей территории страны на условные части (ЗОНЫ), которое осуществлено, руководствуясь следующими критериями: территориальной близостью регионов, уровнем платежеспособного спроса и важностью регионов с точки зрения открытия дилерских центров.

С необходимостью введения региональных цен ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" вплотную столкнулось в 1993 году, сотрудничая с предприятием “ВКТ". Проведенный маркетинговый анализ рынка показал, что в ряде регионов цены на продукцию предприятия отличались от цен предприятия не на традиционные 20-25% торговой надбавки, а гораздо больше, порой и в несколько раз. Уровень покупательной способности в регионе и дефицит этой продукции позволял отдельным посредникам реально диктовать условия на рынке в регионе.

Розничная торговля, которая традиционно была заинтересована в поставках разнообразной продукции небольшими партиями в отсутствие традиционных оптовых баз, должна была либо заказывать продукцию контейнерами у предприятия по более низкой цене, либо брать небольшими партиями, но по высокой цене у этих посредников. В то время у ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" не было ни одного дилера в регионах. Такое положение, когда предприятие полностью утрачивает контроль за ситуацией в регионе, отдавая её на откуп посредникам, было признано неверным и для его исправления нами была разработана стратегия региональных цен.

Базовым принципом этой стратегии стала дифференциация отпускных цен по регионам с учётом стоимости транспортных услуг, условий и сроков платежа и уровня покупательской способности населения в регионе. При этом для розничного звена торговли были предусмотрены льготы при формировании ассортимента заказываемой продукции и различные логистические схемы поставок её в регион. В частности, была введена практика доставки продукции нескольким магазинам в регионе одновременно транспортом предприятия, что позволяло каждому из них заказывать только необходимые им объёмы продукции и снизить при этом стоимость транспортных расходов для себя.

В случае, если розничная торговля приобретала продукцию непосредственно на предприятии и организовывала самостоятельно доставку в свой регион, на неё распространялась базовая, а не региональная отпускная цена. Введение нами региональных цен, которое предприятие обнародовало на Межрегиональной оптовой ярмарке первоначально вызвало неоднозначную реакцию торговли. Однако, вскоре торговое звено убедилось, что региональные цены с предоставлением льгот в формировании ассортимента и решением проблем доставки гораздо выгоднее для них, нежели то, что они имели через местных посредников, не являющихся официальными дилерами предприятия “ВКТ". Сегодня региональные цены действуют уже не только на “ВКТ", но и на ряде других предприятий.

Окончательные отпускные цены на продукцию для каждой зоны рассчитываются с учётом поправочных региональных коэффициентов, которые отражают: стоимость транспортных расходов (то есть чем дальше находится потребитель, тем больше цена), упущенную выгоду при поставке продукции с рассрочкой платежа, уровень платежеспособного спроса в регионе, сложившуюся конъюнктуру рынка и цены конкурентов и посредников.

Учёт в цене “транспортных расходов".

Как показала практика, Покупатель, тем более, если это розничная сеть торговли, заинтересован, чтобы доставка осуществлялась ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" с оплатой транспортных расходов либо 50% на 50%, либо за счет Продавца. С другой стороны, бесплатная (включенная в стоимость продукции) доставка привлекает Покупателя как с точки зрения рекламного хода, так и с точки зрения элементарного удобства в бухгалтерских расчетах.

Расчёт цены с "отсрочкой платежа".

ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" отгружает свою продукцию покупателям с отсрочкой платежа на 30, а иногда и на 60 дней. Соответственно цена продаж на условиях отсрочки платежа должна быть выше, чем по предоплате. Коэффициент увеличения цены продаж в этом случае может быть рассчитан исходя из заведомо завышенной цены, чтобы стимулировать предварительную оплату со стороны Покупателя.

Окончательная цена дополнительно скорректирована с учетом маркетинговой оценки привлекательности регионального рынка.

Хотя цены на свою продукцию ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" устанавливает с учётом принятой ценовой стратегией, на каждой стадии продвижения продукции на рынок необходимо регулировать цены в зависимости от объёмов и условий поставки, порядка и форм оплаты, а в рамках программы по стимулированию сбыта вводить систему скидок. Само по себе введение любых видов скидок должно быть направлено на закрепление позиций предприятия на конкретных рынках.

Самым традиционным видом скидки в ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" является скидка на количество. Размер скидки, которую иногда ещё называют оптовой варьируется до 20% от оптовой цены продукции (то есть чем большее количество товара Потребитель закупает у ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский", тем большая скидка ему положена). Данный вид скидки стимулирует покупателей брать товар большими партиями.

Скидки за оплату продукции за наличные установлена в размере 1,5% от общей стоимости поставки, а вот скидки при предварительной оплате составляют 5%.

Дилерские скидки предоставляются с целью поддержания в регионе определенного уровня цен и варьируются в достаточно широком диапазоне, начиная от 10% и выше. Для дилеров помимо гибкой системы скидок используется и оплата по открытому счёту. Это означает, что дилер может получать продукцию и счета за неё хоть каждый день, а оплачивать её один раз в месяц.

Помимо шкалы скидок в ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" при поставке продукции на условиях консигнации или по реализации применяются надбавки к цене в зависимости от сроков рассрочки платежа, рассчитываемые, исходя из банковской ставки на кредит. Но и здесь, помимо традиционных пени за просрочку платежа, при ускорении платежа по сравнению с предоставленной рассрочкой - устанавливается премия в размере 0,5% за каждый день опережения.

Приступая к решению вопроса об установлении окончательной цены на свою продукцию необходимо помнить, что она служит сильнейшим инструментом маркетинга, а, значит, определение её размера не может осуществляться без учёта ситуации на рынке и общей маркетинговой стратегии предприятия.

Практика показала, что окончательный размер цены в ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" определяется руководителями служб маркетинга, сбыта, экономики и финансов. У каждого из них свои представления об уровне цены и потому порой приходится делать не одну итерацию, чтобы прийти к пониманию. Хотелось бы обратить внимание, что базовая цена не всегда совпадает с отпускной. Она есть лишь та пороговая цена, ниже которой продукция не может быть реализована без разрешения лица, которое уполномоченного руководителем предприятия для принятия такого решения. К базовой цене не применяются традиционные скидки и бонусы.

Более того, сегодня, когда доля расчетов “живыми деньгами” за продукцию не превышает 20-30%, стало необходимым в прайс-листах указывать и цены на продукцию при расчётах по бартеру, взаимозачётам или ценными бумагами. Они, как правило, выше.

В результате вышеизложенного можно структуру цены на продукцию ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" можно представить в виде диаграммы:

 

 

Структура цены на продукцию ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский".

Как видно из диаграммы, основную часть цены на продукцию составляет ее базовая цена. Диаграмма требует некоторых пояснений. Зональные надбавки не применяются в нашем регионе, так как они введены для снижения затрат на транспортные расходы по доставке продукции. Возмещения за упущенную выгоду тоже может и не быть, так как не все Потребители покупают продукцию с рассрочкой платежа. А надбавка, учитывающая маркетинговую привлекательность рынка вообще может быть и отрицательной, так как она учитывает региональные цены на аналогичную продукцию других производителей.

Кроме того ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" " предоставляет своим покупателям так же и скидки, перечень которых предоставлен в таблице:

Перечень скидок на товар в ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"

№ п. п. Вид скидки % от стоимости продукции
1. Скидка на количество до 20
2. Скидка за оплату продукции за наличные 1,5
3. Скидка при предварительной оплате  
4. Скидка для дилеров от 10

 

Таким образом, окончательная цена на продукцию ООО "Глория" может быть или увеличена ил



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: