Общие сведения о предприятии.




Титульный лист


Реферат

Отчет представлен на 14 страницах. Список использованных источников состоит из 9 наименований.

 

delphi, pascal, язык высокого уровня, работа с фалами

 

В отчете изложены результаты подготовки практического занятия по дисциплине «Программирование».

Работа состоит из 3 разделов:

1. Введение;

2. Основная часть;

3. Заключение.


 

Содержание

 

Введение 4

Основная часть 7

Заключение 13

Список использованной литературы 15

 


 

Введение

 

Цель практики: приобретение практических навыков проведения учебных занятий и подготовка студентов к обучению работников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии.

В процессе прохождения педагогической практики необходимо овладеть навыками учебно-методической работы: навыками структурирования и психологически грамотного преобразования знаний в учебный материал, систематизации учебных задач и изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями.

В ходе подготовки к проведению занятий по соответствующим дисциплинам необходимо ознакомиться с различными способами структурирования и предъявления учебного материала, активизации учебной деятельности, особенностями профессиональной риторики, со спецификой взаимодействия в системе «студент-преподаватель».

Основная задача практики – показать способности студента к педагогической деятельности.

При прохождении педагогической практики необходимо изучить федеральный государственный образовательный стандарт и рабочие учебные планы по одной из основных образовательных дисциплин; учебно-методическую литературу, аппаратное и программное обеспечение лабораторных практикумов по рекомендованным дисциплинам учебного плана; организационные формы обучения в высшем учебном заведении; основы методики проектирования занятий по одной из специальных дисциплин основной образовательной программы, реализуемой на кафедре; разработку плана занятия по теме учебного курса.

Педагогическая практика направлена на практическое освоение выпускниками современных педагогических и информационно-коммуникационных технологии. Практика предполагает формирование следующих компетенций: ОК-7 (способностью к самоорганизации и самообразованию) и ПК-4 (способностью готовить конспекты и проводить занятия по обучению работников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии).

Практика предполагает: усвоение эмпирических знаний в области преподавания дисциплин специализации; развитие практических навыков ведения педагогической работы в ВУЗах; знакомство с основными составляющими работы преподавателя, видами и правилами ведения отчетной документации; ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятии; самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий; разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне; закрепление навыков самостоятельной работы и самообразования [1-2]. Научная деятельность в рамках практики заключается в содержательном анализе тем преподаваемых дисциплин, выявлении проблемных областей, формулировке конкретных проблем области исследования [3].

Общие сведения о предприятии.

Практика проходила на кафедре вычислительной техники ЮЗГУ. Кафедра «Вычислительная техника» (ВТ) входит в состав факультета фундаментальной и прикладной информатики ЮЗГУ и является одной из старейших в ЮЗГУ. Кафедра осуществляет подготовку специалистов в области разработки и эксплуатации вычислительной техники в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» степень (квалификация) бакалавр, нормативный срок обучения по очной форме – 4 года (базовое высшее образование).

При успешном окончании обучения по программе подготовки бакалавров выпускникам предоставляется возможность продолжить образование в магистратуре по направлению 09.04.01 по двум магистерским программам «Элементы и устройства вычислительной техники и информационных систем» или «Компьютерный анализ и интерпретация данных». Нормативный срок обучения по очной форме – 2 года. Поступление осуществляется на конкурсной основе и после прохождения государственной итоговой аттестации и защиты магистерской диссертации присваивается степень магистр техники и технологии по направлению Информатика и вычислительная техника.

В рамках научно-исследовательской деятельности образовательной программы на кафедре ведется разработка следующих тем: разработка систем технического зрения, актуальных для решения задач оптического контроля качества продукции в промышленности; помехоустойчивое кодирование информации, необходимое для разработки новых устройств для сетей ЭВМ и телекоммуникаций; хаос в кусочно-гладких динамических системах; разработка специализированных вычислительных средств для решения научных и прикладных задача на основе распределенных систем; разработка аналоговых устройств и цифровых фильтров для обработки широкополосных сигналов в целях создания аппаратуры для обнаружения и анализа сигналов радиотехнических средств и определения их местоположения.

Кафедра вычислительной техники имеет хорошее информационное обеспечение – техническую, справочную и общую литературу, различные периодические издания. В распоряжении студентов и преподавателей находятся компьютерные классы с доступом к информационным ресурсам (локальная сеть, сеть Internet). Кафедра имеет три компьютерных класса, оснащена современными ПЭВМ [4].

Основная часть

 

В процессе обучения преподаватель решает задачи обучения, развития и воспитания студентов. Преподавание в вузе - это осуществление целого ряда функций, тесно связанных со спецификой преподаваемых дисциплин, уровнем подготовки студенческой группы, ее составом, особенностями конкретных педагогических ситуаций, а также с научными интересами самого преподавателя. Эти функции заключаются в следующем:

1. Получение и накопление новых знаний в сфере преподаваемого предмета и в области методов, организационных форм и средств его преподавания. Реализация этой функции предполагает не только глубокое знание своего предмета, но и наличие способности овладевать специальными знаниями по педагогике и психологии, а также творческое умение их использовать.

2. Проектирование процесса обучения. Исходя из целей изучения дисциплины, преподаватель разрабатывает программу, структуру курса, выбирает методику и технологию преподавания.

3. Отбор и структурирование содержания учебного занятия. Преподаватель отбирает учебный материал для каждого занятия, исходя из знания особенностей аудитории, собственной подготовки.

4. Организация учебного процесса: организация учебной деятельности студентов и умение преподавателя организовать себя, свою работу по достижению целей обучения.

Процесс профессиональной подготовки воплощается в занятиях: лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие. Каждой форме занятий присущи свои особенности организации и методики [5-7].

Индивидуальное задание на практику включает в себя:

- формирование и оформление лабораторной работы №1 по предмету «Программирование» у группы ВМ. В плане занятия должно быть отражено:

- дисциплина;

- дата проведения занятия;

- тема занятия;

- цель занятия;

- задачи занятия;

- планируемые образовательные результаты;

- тип занятия;

- форма занятия;

- этапы занятия. 

Подготовка занятий. Подготовка включает: - уяснение темы занятий руководителем - того, что входит в её содержание, какое место занимаем в системе занятий и ее предназначение в ней, как она соотносится с особенностями состава группы, уровнем подготовленности обучающихся и практическими проблемами, решаемыми ими; определение цели и задачи занятия; изучение (повторение) содержания темы занятия; структурирование занятия: выделение его основных частей и учебных вопросов; разработку плана занятия, тезисов, а при необходимости и конспекта; выбор места проведения занятия, необходимых условий, средств обеспечения, методов и методических приемов; подготовку обеспечения занятий (наглядных пособий, проекционных устройств, средств имитации, техники) [5-9].

 

Дисциплина «Программирование» Дата проведения __ марта 20___ г. Тема занятия «Создание и работа с текстовыми файлами в Delphi»
Цель занятия:изучение организации работы с файлами на языке Delphi. Задачи занятия: Способствовать формированию профессиональных компетенций по дисциплине «Программирование» Планируемые образовательные результаты:Студенты будут Знать: · Организацию подключения к файлу; · Организацию операций записи в файл или чтения из файла; · Организацию завершение работы с файлом.
Тип занятия: изучение и применение практического материала, необходимого для выполнения лабораторной работы
Форма занятия – лабораторная работа
Образовательные ресурсы методические указания к выполнению лабораторной работы
Основные термины и понятия 1. Файловая переменная 2. Адрес файла
План занятия
Организационная структура занятия
Этап занятия Деятельность преподавателя
Организационный момент Подготовка к занятию
Мотивация знаний Беседа с целью выяснения уровня знаний для восприятия материала занятия.
Изучение нового материала Объяснение материала. Когда речь идет о работе программы с текстовым файлом, подразумеваются процедуры ввода данных из файла в программу или, наоборот, запись этих данных в файл программой. Для текстового файла допустима простая работа с файлом без особых дополнительных механизмов, которые применяются для работы со специализированными файлами, такими как при загрузке данных из Excel или работе программы с базой данных. Разумеется, Delphi располагает возможностями работать с файлами с использованием компонентов. Но в данной статье рассматривается механизм прямой работы с текстовым файлом без использования дополнительных компонентов. Итак, в общем виде, работа с файлом заключается в следующих этапах: 1. подключение к файлу – связь с внешним файлом, указание режима подключения; 2. выполнение операций записи в файл или чтения из файла; 3. завершение работы с файлом.   Подключение к файлу Для связи программы с файлом используется специальная переменная – "Файловая переменная". Объявляется она так же как и любая переменная в Delphi. Тип это переменной может быть File для типизированных (хранящих данные определенного типа) файлов, а можно указать TextFile, что будет означать тип обычного текстового файла. Объявление переменной:   var f: TextFile;   В исполняемом коде программы выполняется подключение к внешнему файлу:   AssignFile(f, 'input.txt');   Команда AssignFile, выполняет связь файловой переменной с внешним файлом. Вторым параметром указывается адрес файла. Он может быть задан относительным или абсолютным. Если указать только имя файла, то программа будет пытаться обнаружить его в той же директории, где она сама и находится. Абсолютный путь указывается от корневого диска:   AssignFile(f, 'C:\myprog\input.txt');   Использование относительной директории дает возможность не привязываться к конкретным дискам и адресам. Например:   AssignFile(f, 'data\input.txt'); // во вложенной папке относительно директории с программой AssignFile(f, '..\input.txt'); // на уровень выше директории с программой AssignFile(f, '..\data\input.txt'); // во вложенной папке на уровень выше директории с программой   После того как выполнено подключение, выполняется процедура, устанавливающая режим работы с файлом. В основном это режим чтения или записи. Эти режимы назначаются процедурами Reset() (для чтения) и rewrite() (для записи):   Reset(f); Rewrite(f);   * Для команды Rewrite() следует учитывать, что при ее выполнении, она либо создает файл, указанный в файловой переменной, либо если он уже есть перезаписывает файл заново, удаляя старый без какого-то предупреждения. Любую из указанных команд можно использовать без команды AssignFile(). Для этого достаточно вторым параметром указать путь к файлу. Таким образом, она сразу выполнит привязку файла к файловой переменной и назначит режим работы с этим файлом:   Reset(f, 'C:\myprog\input.txt'); //чтение Rewrite(f, 'C:\myprog\input.txt'); // запись   Операции с файлами Для чтения из файла, необходимо назначить режим чтения и использовать команду Readln(), которая будет вводить в строковую переменную по одной строке из файла. Затем с этой переменой можно выполнить необходимые действия.   Readln(f, s);   Обычно для загрузки всех строк из файла используется оператор цикла. Для того, чтобы определить, что файл закончился используется функция EOF() (End Of File). Таким образом получается цикл, в котором последовательно в строковую переменную вводятся все строки файла и завершающийся после окончания фала:   while (not EOF(f)) do begin Readln(f, s); end;   Для записи, назначение режим записи в файл и командой Writeln() производится запись по строкам.   Writeln(f, 'text');   Закрытие файла По завершении работы с файлами, особенно в случае записи в них данных, необходимо корректно завершить работу с файловой переменной. Это делается для того, чтобы сохранить все внесенные в файл изменения.   CloseFile(f);   Задание на работу. 1. Варианты заданий 1.1 Чтение в переменную одного значения из файла; 1.2 Загрузить все строки файла в компонент Memo; 1.3 Записать строку в файл; 1.4 Записать в текстовый файл все строки из компонента Memo.
Первичное осмысление и закрепление Организовать работу студентов для беседы с целью уточнения полученных знаний по теме Контрольные вопросы 1. Как создать файловую переменную? 2. Как считать строку из файла? 3. Как записать строку в файл? 4. Как корректно завершить работу с файловой переменной?
Итоги занятия. Подведение итогов изучения нового материала. Теоретические выводы. Во время занятия студенты приступают к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Программирование »    
Задание для самостоятельной работы Усвоение, уточнение полученных знаний и умений

 


 

Заключение

 

При прохождении педагогической практики закладывается фундамент, который в дальнейшем позволяет студенту вести в дальнейшем педагогическую деятельность.

В процессе прохождения практики были освоены следующие компетенции:

ОК-7 (способностью к самоорганизации и самообразованию) в части самостоятельного поиска, сбора и обработки дополнительных источников информации при подготовке к ведению занятий;

ПК-4 (способностью готовить конспекты и проводить занятия по обучению работников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии) в части анализа, структурирования и представления полученной информации в виде плана проведения занятия по профессиональным дисциплинам и подготовке отчета по практике.


 

Список использованной литературы

1. Организация и проведение практик обучающихся: методические рекомендации по организации, прохождению и подготовке отчета по итогам практики / Юго-Зап. гос. ун-т; сост.: Е.Н. Иванова, И.Е. Чернецкая, О.О. Яночкина - Курск, 2017. - 20 с.

2. Организация самостоятельной работы студентов: методические указания для студентов направлений подготовки 09.03.01 и 09.04.01 «Информатика и вычислительная техника» / Юго-Зап. гос. ун-т; сост.: B.C. Титов, И.Е. Чернецкая, Т.А. Ширабакина. - Курск, 2017. - 39 с.

3. Андронов, Владимир Германович. Методология организации научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / ЮЗГУ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Юго-Западный государственный университет. - Курск: ЮЗГУ, 2010. - 182 с.

4. Кафедра вычислительной техники [Электронный ресурс] // Режим доступа – https://www.swsu.ru/structura/up/fivt/kvt/index.php

5. Путь в науку [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / под ред. О.В. Туляковой. - Москва: Директ-Медиа, 2014. - 182 с. // Режим доступа – https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235800.

6. Кукушин, В. С. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учебное пособие / В. С. Кукушин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 256 с.

7. Карпова, Галина Гельевна. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие: [для преподавателей, студентов и специалистов, изуч. психологию в вузах РФ] / Г. Г. Карпова; Юго-Зап. гос. ун-т. - Курск: ЮЗГУ, 2016.

8. Гусев, В. Г. Электроника и микропроцессорная техника [Текст]: учебник / Ю. М. Гусев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2004. - 790 с.

9. Процедурно-модульное программирование на Delphi [Текст]: учебное пособие / С. Г. Емельянов [и др.]. - Москва: Аргамак-Медиа, 2014. - 352 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: