Критерии и показатели оценки профессиональной деятельности
Преподавателя образовательной организации сферы искусства и музыки
для первой квалификационной категории
Система оценивания профессиональной деятельности - балльная.
Каждый показатель профессиональной деятельности оценивается по 2-балльной шкале:
0 баллов – показатель не представлен в деятельности педагога или продемонстрирован низкий уровень его проявления;
1 балл - показатель достаточно представлен в деятельности педагога или продемонстрирован высокий уровень его проявления.
Критерии и показатели для первой квалификационной категории | Кол-во баллов | Комментарии | |||||||||||||||||||||||||||
1*. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662. | 0-10 | ||||||||||||||||||||||||||||
Результативность образовательной деятельности* (показатели изменяются в зависимости от должности) | |||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Сохранность контингента обучающихся по преподаваемым дисциплинам (предметам) | В среднем за отчётный период сохранность контингента составила: 17-18 100 16-17 87.5 14-15 75 Справка завуча | ||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися программ дисциплин (предметов) (по итогам мониторинга образовательной организации) | Успеваемость по итогам года таб. 2.1
| ||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Стабильные положительные результаты промежуточной аттестации: успеваемость (%) обучающихся по преподаваемым дисциплинам (предметам)(по итогам мониторинга образовательной организации) | Промежуточная аттестация: успеваемость
таб 2.2
| ||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Стабильные положительные результаты промежуточной аттестации: качество знаний (%) обучающихся по преподаваемым дисциплинам (предметам) (по итогам мониторинга образовательной организации) | Промежуточная аттестация: качество (на 4 и 5)
Таб 2.3
| ||||||||||||||||||||||||||||
1.5. Стабильные положительные результаты итоговой аттестации по дисциплинам (предметам), качество выполнения экзаменационной работы | Итоговая аттестация (выпускные экзамены): успеваемость таб 2.4
Итоговая аттестация (выпускные экзамены): качество таб 2.5
| ||||||||||||||||||||||||||||
1.6. Поступление обучающихся в профессиональные образовательные организации по профилю деятельности | 2.1. | 2.2.Таб 2.6Поступление обучающихся в профессиональные образовательные организации
по профилю деятельности
| 2.3. | ||||||||||||||||||||||||||
1.7. Совместное участие обучающихся и преподавателя («учитель-ученик») в творческой деятельности: концертах, выставках, фестивалях, конкурсах | 4.7 | 4.8Таб 4.7Совместное участие преподавателя с обучающимися в концертно-конкурсной, выставочной и т.п. деятельности
| 4.9 | ||||||||||||||||||||||||||
1.8. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса (в т.ч. отсутствие травматизма). | ? | ||||||||||||||||||||||||||||
1.9. Организация психологически безопасной образовательной среды. | ? | ||||||||||||||||||||||||||||
1.10. Отсутствие жалоб со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагога, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя. | |||||||||||||||||||||||||||||
2. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. | 0-4 | ? | |||||||||||||||||||||||||||
Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. | 0-4 | ? | |||||||||||||||||||||||||||
2.1. Умение применять, анализировать и представлять результаты использования современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников. | 3.5; 3.6, Протоколы ШМО 3.14 | ||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в т.ч. с особыми образовательными потребностями). | Индивидуальные планы, участие в конкурсах значимое | ||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе Умение отбирать (разрабатывать) диагностический инструментарий, адекватный целям исследования (для педагогов-психологов). | 3.3; 3.5; 3.6 | ||||||||||||||||||||||||||||
2.4. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов и техник (в аспекте развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности). | Бланки анализа учебных мероприятий 3.4; 3.5; 3.6; 3.14 | ||||||||||||||||||||||||||||
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации. | 0-20 | Выступление на МО, проведение мастер классов, открытых уроков | |||||||||||||||||||||||||||
Личный вклад в повышение качества образования. | |||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, группы, зала, студии, мастерской, клуба, музея, исследовательского центра и т.п.), в т.ч. адаптированных к особым образовательным потребностям обучающихся. | Приобретены чехлы для школьных гитар в количестве 4 штук | ||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники). | |||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Наличие учебно-методической продукции (методические разработки, методические пособия и рекомендации, методические указания, учебно-методические пособия и рекомендации и др.), имеющей положительные внутренние рецензии/отзывы. | 1? | Ноты для ансамбля рецензия????? Сделаны переложения для ансамбля гитар. Используются в предмете «Коллективное музицирование» | |||||||||||||||||||||||||||
3.4. Соответствие рабочей учебно-методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации. | соответствует | ||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование методов обучения и воспитания. | 0-6 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.5. Умение выбирать (отбирать) и применять методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п. | Словесный, наглядный, репродуктивный, наблюдательный, самостоятельная работа. Форма обучения индивидуальная. | ||||||||||||||||||||||||||||
3.6. Умение разрабатывать образовательные программы (рабочую программу учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочие учебные программы. Умение разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, коррекционные программы (для педагогов-психологов). | Перечислить программы написанные за последние 5 лет | ||||||||||||||||||||||||||||
3.7. Ведение в электронной форме документации (в т.ч. электронный журнал, электронный дневник, планово-отчетная документация и др.). | |||||||||||||||||||||||||||||
3.8. Использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности. | Телефон диктофон | ||||||||||||||||||||||||||||
3.9. Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательном процессе. | |||||||||||||||||||||||||||||
3.10. Использование сервисов сети Интернет, банков электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности. | Видео и аудиозаписи на уроках | ||||||||||||||||||||||||||||
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. | 0-7 | Март 2017 Оказание помощи в подготовке проекта, посвященного творчеству О,А,Фокиной «Храни огонь родного очага» ГБОУ АО АСШИ №2 Преподаватель Ермолина Нина Федоровна | |||||||||||||||||||||||||||
3.11. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) в образовательной организации и на муниципальном уровне. | Выступления на мо Развитие метроритма и гармонического слуха на уроках специальности» «Влияние настройки инструментов на разную частоту на психическое сосотяние человека» 2018? 2017 МОУ ДО «ДДТ» г.Новодвинск Мастер-класс с учащимися КАП «Феникс» - «Работа над исполнительским мастерством» 14.02.2018 МБУ ДО «Приморская Детская школа искусств» Выступление на 1ой открытой методической конференции преподавателей ДМШ и ДШИ с докладом «Работа над качеством звука на уроках специальности»(гитара) | ||||||||||||||||||||||||||||
3.12. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на региональном или межрегиональном уровне. | 12.2016 ДДЮТ Областной педагогический марафон по художественной направленности Мастер-класс «Работа над аккомпанементом при обучении игре на гитаре» | ||||||||||||||||||||||||||||
3.13. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на федеральном или международном уровне. | нет | ||||||||||||||||||||||||||||
3.14. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в изданиях образовательной организации и (или) изданиях муниципального уровня. | нет | ||||||||||||||||||||||||||||
3.15. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в региональных или межрегиональных изданиях. | 7.02.15 Первая областная методическая конференция «Образование в сфере культуры:опыт и инновации» для преподавателей образовательных организций дополнительного образования детей художественного и музыкального образования Архангельской области (статья | ||||||||||||||||||||||||||||
3.16. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в федеральных или международных изданиях. | нет | ||||||||||||||||||||||||||||
3.17. Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности на ресурсах сети Интернет (профессиональные педагогические сообщества, сайты издательств, сайты образовательных организаций и т.п.), кроме социальных сетей. | нет | ||||||||||||||||||||||||||||
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации. | 0-3 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.18. Активное участие в работе методического объединения педагогов (ПЦК, МК, МС, кафедры, лаборатории) образовательной организации (проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, выступления на МО). | Откр уроки 29.01.2016 «Развитие метроритма и гармонического слуха» ноябрь 2016 «Позиционная игра на гитаре» | ||||||||||||||||||||||||||||
3.19. Участие в работе творческих, проектных групп в образовательной организации. | Внутришкольный конкурс «Новогодний карнавал» 2015 Внутришкольный конкурс «Новогодний карнавал» 2016 Открытый городской конкурс Муз. Сюрприз 7.04.2018 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.20. Участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства и конкурсов, олимпиад, смотров, проводимых для обучающихся, члена аттестационной комиссии, судьи на соревнованиях и т.п. | 2015 МОУ ДОД «Школа ис-кусств» Новогодний карнавал-конкурс Участие в составе жюри 2016 МОУ ДО «Школа ис-кусств» Новогодний карнавал-конкурс Участие в составе жюри. г.Новодвинск За участие в работе жюри 9-го открытого городского фестиваля «Прощальный осени привет» 2015 г.Архангельск За работу в составе жюри литературного фестиваля им. Ф. Абрамова (мастерская авторской песни) г.Новодвинск За участие в работе жюри 10-го открытого городского фестиваля «Прощальный осени привет» 2016 г.Новодвинск За участие в работе жюри 11-го открытого городского фестиваля «Прощальный осени привет» г.Новодвинск За работу в составе жюри 1-го областного фестиваля «Прощальный осени привет» 2017 г. Архангельск За работу в составе жюри 3-го открытого фестиваля-конкурса бардовской песни «Наполним музыкой сердца» | ||||||||||||||||||||||||||||
Количество баллов | 0-34 | ||||||||||||||||||||||||||||
4.Дополнительные баллы (прокомментировать) | 0-11 | Может быть не более 11 пунктов!!!! | |||||||||||||||||||||||||||
4.1.наличие обучения по программе по охране труда и проверке знаний требований охраны труда (за последние 3 года); | есть | ||||||||||||||||||||||||||||
4.2.наличие обучения по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) по профилю педагогической деятельности от 16 до 72 часов (за последние 3 года); наличие обучения по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) по профилю педагогической деятельности от 72 часов и свыше (за последние 3 года); наличие сертификатов профессиональных квалификаций (например, по ИКТ); | Есть курсы АМК Вопросы обучения в классе гитары», 36 ч. АМК«Психолого-педагогический аспект деятельности преподавателя в классе гитары» 36 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||
4.3.классное руководство; | |||||||||||||||||||||||||||||
4.4.руководство педагогической практикой студентов, слушателей; | |||||||||||||||||||||||||||||
4.5.наличие изданий учебных, учебно-методических пособий и рекомендаций (без учета учебно-методической продукции, размещенной в сети Интернет); | Переложения для ансамбля гитаристов | ||||||||||||||||||||||||||||
4.6.педагог – призер, лауреат конкурсов профессионального мастерства, соревнований, выставок и т.п.; | ? | ||||||||||||||||||||||||||||
4.7.личное участие педагогического работника в концертно-выставочной деятельности: общественная филармония, концерты, выставки в составе, исполнение сольных концертных программ (партии/роли), персональные выставки; общественная активность в профессиональной деятельности (член регионального Совета по реализации инновационных проектов в сфере среднего профессионального образования, профсоюзного комитета, комиссии по делам несовершеннолетних, областного, муниципального клуба «Учитель года», женсовета, депутатская деятельность и т.п.); | Участие в концертах школьной филармонии ежегодно- не менее 5 концертов Сольный концерт 2017г Участие в концертах КАП «Вертикаль» АГКЦ ежегодно – не менее 5 концертов Ежегодно отчетные концерты класса для родителей совместно с учениками и сольно Концерт «Русский сувенир» в ансамбле и дуэте с учеником | ||||||||||||||||||||||||||||
4.8.наличие награды у педагога за профессиональные достижения в межаттестационный период (в т.ч. значка ГТО); | Благодарность МУК МО «Город Архангельск» АГКЦ за активное участие в творческой деятельности клуба авторской песни «Вертикаль» 2014г Благодарственное письмо МОУ ДОД «Детско-юношеский центр» г.Новодвинска за наставничество и сотрудничество в развитии клуба авторской песни «Арион» 2014г Благодарность ГБПОУАрхангельской области «Архангельский педагогический колледж» за участие в организации и проведении концерта, посвященного Дню матери 27 ноября 2015года Почетная грамота от управления культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования «Город Архангельск» За многолетнюю плодотворную работу, личный вклад в развитие творческой деятельности клуба авторской песни «Вертикаль» 2016г Почетная грамота МОУ ДО «ДШИ» за многолетний добросовестный труд, плодотворную работу, за верность традициям и коллективу и в связи с 45-летием «Детской школоы искусств» 8 ноября 2016г Благодарственное письмо МОУ ДО «Детско-юношеский центр» г.Новодвинска за помощь и поддержку в развитии клуба авторской песни «Арион» 2017г | ||||||||||||||||||||||||||||
4.9.наличие нескольких публикаций по представлению педагогического опыта на одном уровне; | Статья, переложени | ||||||||||||||||||||||||||||
4.10. Неоднократность участия педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства; | ? | См п 4,6 | |||||||||||||||||||||||||||
4.11. увеличение количества обучающихся, участвующих в очных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней; | ? | ||||||||||||||||||||||||||||
4.12. увеличение количества обучающихся - призеров очных конкурсов, олимпиад, соревнований и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней; | |||||||||||||||||||||||||||||
4.13. класс (группа, команда) являются победителями конкурсных мероприятий образовательной организации или окружного уровня. | Ансамбль? школьные конкурсы 2015 «Новогодний карнавал-конкурс» Ансамбль Лауреат 1 степени 2016 «Новогодний карнавал-конкурс» На народных, духовых и ударных инструментах. Ансамбль Лауреат 2 степени | ||||||||||||||||||||||||||||
4.14. класс (группа, команда) являются победителями конкурсных мероприятий муниципального или регионального уровня; участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. (только для первой категории); | Ученики ежегодно участвуют в концертах для первоклассников, детских филармониях, Отчетных концертах класса, отчетных концертах школы 2015г 6февраля 7 межрегиональный конкурс исполнителей на народных инструментах «Серебряные струнки» Кузнецов Григорий и Колос Кирилл диплом участника Скородумов Семен дипломант 4 степени 8 международный фестиваль гитарной музыки «Пятое поколение» Скородумов Семен _ диплом участника 2017г 4 февраля 8 межрегиональный конкурс исполнителей на народных инструментах «Серебряные струнки» Серова Василиса лауреат третьей степени Босенко Варвара - лауреат третьей степени 2018г 30марта Второй областной фестиваль-конкурс гитарной музыки «Шесть струн» Короткова Анастасия, Босенко Варвара, Серова Василиса дипломы участников 2018 г 7апреля 1ый открытый городской конкурс – фестиваль исполнителей на народных инструментах «Музыкальный сюрприз» Короткова Анастасия – дипломант 2 степени Босенко Варвара – лауреат 3 степени Серова Василиса –дипломант 2 степени | ||||||||||||||||||||||||||||
4.15. участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. (только для первой категории); | Конкурсы, ежегодные концерты класса | ||||||||||||||||||||||||||||
4.16. участие обучающихся и их родителей (законных представителей) в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах) (только для первой категории); | ? | Свеча памяти??? 5.03.2018 и 7.03.18 выступления учащихся на концертах, проведенных для ветеранов труда (при участии родителей) | |||||||||||||||||||||||||||
4.17. участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на уровне образовательной организации или на муниципальном уровне (только для первой категории); | Школьный конкурс профмастерства | ||||||||||||||||||||||||||||
4.18. участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на региональном или межрегиональном уровне (только для первой категории); | Лауреат 2 степени всероссийского телевизионного фестиваля - конкурса «Таланты России» 6.11.2014 | ||||||||||||||||||||||||||||
4.19. активное участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/города (только для первой категории); | методическое консультирование педагогов Дюц, ДДТ по вопросом исполнительского мастерства | ||||||||||||||||||||||||||||
Всего максимальное количество баллов |
|
|