Операторы ветвления в языке C#.




15. Циклические операторы языка C#. For - пошаговый детерминированный цикл- изменяет в каждом шаге значения, заранее известно кол-во повторений. Требования: инициализация цикла- условное выполнение цикла- изменение параметра цикла. Оператор While
Оператор Foreach - используется для обработки массивов, компиляций, и др контейнеров, содержащие мн-во данных. Элементы массива доступны только для чтения (выборки). Оператор последовательно перебирает элементы контейнера и на каждое повторение возвращает элемент в переменную. Тип элемента должен совпадать с типом контейнера.

16. Процедура - подпрограмма, которая обязательно имеет идентификатор, а также операторы начала и завершения кода(тела) подпрограмм. ()- признак функции. Модификаторы: private- закрытый метод, такому методу могут обращаться методы данного текущего класса; public- открытый метод, доступен другим классам и др объектам; static - указывает, что данный метод или элемент класса принадлежит классу объекта, а не конкретный экземпляр, не требует создания объектов.
тип функции обязательно указывается. Способы указания типа: void- пустая функция, не возвращает значения. Int или double. Метод- процедура или функция, описанная внутри класса.

17. Формальные параметры - список переменных, объявленных после идентификатора, функция в круглых скобках при описании функции; служит для передачи данных в тело функции; несколько формальных параметров объявляются через запятую. Период жизни и область действия формальных параметров ограничены функцией, для которой они объявлены. Бывают: входные, выходные, ссылочные.
Фактические параметры - список переменных или определенных значений, которые указываются при вызове метода и размещаются в круглых скобках. Функция, которая возвращает значения, может использоваться в операторе присваивания, а также используется в арифметических выражениях. Фактические параметры должны соответствовать формальным по: типу, количеству, порядку, статусу.

Последним или единственным формальным параметром может быть объявлен массив любого типа с резервированным словом params; при вызове такого метода можно указывать произвольное количество фактических параметров.

18. Массивы представляют собой упорядоченные коллекции элементов с одним и тем же типом данных. Доступ к ним осуществляется при помощи имени массива в совокупности со смещением от начала массива нужного элемента. Массивы бывают одномерные (хранит фиксированное число элементов в линейном порядке, и для определения каждого элемента требуется лишь одно значение индекса) и многомерные (представляют собой матрицу значений одного типа ). Объявление: int[] arr1, int[] arr; arr = new int[5]. Инициализация: int[] arr1Line = {1, 2, 3, 4, 5}.

19. В действительности весь выполняемый код C# должен содержаться в классе. Когда редактор кода определит, что объявленный класс или структура не встречается в пространствах имен из текущего списка директивы using, он предложит пространство имен, содержащее этот класс или структуру. Следующая после оператора using строка содержит комментарий. Комментарии являются полезными для включения в них примечаний для себя или других программистов. В программе на C# должен присутствовать метод Main, в котором начинается и заканчивается управление. Ввод-вывод: Метод WriteLine очень полезен и часто используется при создании консольных приложений, может отображать строки, числа

using System;

namespace HelloWorld

{

class Hello

{

static void Main()

{

System.Console.WriteLine("Hello World!");

System.Console.ReadKey();

}

}

}

20. Преобразование данных. Способы преобразования типов: Оператор Implicit, определяющий доступные расширяющие преобразования между типами, Оператор Explicit, определяющий доступные сужающие преобразования между типами, Интерфейс IConvertible, определяющий преобразования в каждый из базовых типов данных платформы.NET Framework, Класс Convert, предоставляющий набор методов, реализующих методы интерфейса IConvertible.

Класс System.Convert предоставляет полный набор методов для поддерживаемых преобразований. Он обеспечивает не зависящий от языка способ выполнения преобразований и доступен во всех языках, предназначенных для среды CLR. Convert гарантирует, что все обычные преобразования доступны в универсальном формате. Этот класс выполняет расширяющие преобразования, а также преобразования несвязанных типов данных. Например, поддерживаются преобразования из типов String в числовые типы, из типов DateTime в типы String и из типов String в типы Boolean. Класс Convert полезен также в том случае, если имеется строка, которую нужно преобразовать в числовое значение .(Int32. из Int64 в Int32 с использованием метода Convert.ToInt32).

21. Функции обработки исключений на языке C# помогают обрабатывать любые непредвиденные или исключительные ситуации, происходящие при выполнении программы. При обработке исключений используются ключевые слова try, catch и finally для попыток применения действий, которые могут не достичь успеха, для обработки ошибок, если предполагается, что это может быть разумным, и для последующего освобождения ресурсов. Исключения могут генерироваться средой CLR, платформой.NET Framework или внешними библиотеками, либо кодом приложения. Исключения создаются при помощи ключевого слова throw.

Исключения имеют следующие свойства:

Исключения имеют типы, в конечном счете являющиеся производными от System.Exception.

Следует использовать блок try для заключения в него инструкций, которые могут выдать исключения.

При возникновении исключения в блоке try поток управления немедленно переходит к первому соответствующему обработчику исключений, присутствующему в стеке вызовов. В языке C# ключевое слово catch используется для определения обработчика исключений.

Если обработчик для определенного исключения не существует, выполнение программы завершается с сообщением об ошибке.

Не перехватывайте исключение, если его нельзя обработать, и оставьте приложение в известном состоянии. При перехвате System.Exception вновь инициируйте это исключение с использованием ключевого слова throw в конце блока catch.

Если в блоке catch определяется переменная исключения, ее можно использовать для получения дополнительной информации о типе произошедшего исключения.

Исключения могут явно генерироваться программной с помощью ключевого слова throw.

Объекты исключения содержат подробные сведения об ошибке, такие как состояние стека вызовов и текстовое описание ошибки.

Код в блоке finally выполняется, даже при возникновении исключения. Блок finally используется для освобождения ресурсов, например для закрытия потоков или файлов, открытых в блоке try.

22. Работа с консолью осуществляется с помощью класса System.Console. Этот класс содержит методы для работы со стандартными потоками ввода, вывода и ошибок. Все члены System.Console являются статическими. Для работы с консолью обычно используется четыре метода: Read, ReadLine, Write и WriteLine. Метод Read читает символ из потока ввода. Он возвращает значение типа int, равное коду прочитанного символа. Метод ReadLine читает из потока ввода строку текста (она завершается символом перевода строки и/или возврата каретки). Метод возвращает объект типа string или возвращает null, если ввод осуществить не удалось. Метод Write выводит на экран значение переданной ему переменной. Он определен для всех базовых типов и поддерживает форматированные строки. Метод WriteLine отличается от Write только тем, что дополняет строку символами возврата каретки и перевода строки.

При передаче любого объекта в качестве параметра в методы Write или WriteLine относительно этого объекта неявно вызывается метод ToString.

Форматирование — это процесс преобразования экземпляра класса, структуры или значения перечисления в строковое представление.

Типы форматирования: Базовый механизм форматирования — это используемая по умолчанию реализация метода Object.ToString, переопределение метода Object.ToString, позволяющее определить настраиваемое строковое представление значения объекта. Реализация интерфейса IFormattable, позволяющая преобразовывать строки с помощью класса Convert и использовать составное форматирование. Любой производный от System.Object тип автоматически наследует метод ToString без параметров, по умолчанию возвращающий имя типа, метод ToString можно переопределить, чтобы он мог возвращать более функциональное представление значения объекта.

23. Интегрированная среда разработки Visual C# представляет собой набор средств разработки, предоставляемых через единый пользовательский интерфейс. Некоторые средства используются совместно с другими языками Visual Studio, в то время как другие, например, компилятор C#, свойственны только Visual C#.

Окна редактора и конструктора форм Windows: Для переключения между представлением кода и конструктора можно в меню Вид выбрать команду Код или Конструктор. В представлении конструктора элементы управления из Панели элементов можно перетаскивать в окно. Обозреватель решений и конструктор проектов: в представлении иерархического дерева показаны все файлы проекта. Кроме файлов в Обозревателе решений отображаются параметры проекта и ссылки на внешние библиотеки, необходимые для приложения. Окна компилятора, отладчика и списка ошибок: Для компилятора C# не предусмотрено окна, поскольку это средство не является интерактивным, однако его параметры можно задать в окне Конструктор проектов. Отладчик имеет различные окна, в которых отображаются значения переменных и сведения о типах во время выполнения приложения. Окно редактора кода можно использовать во время отладки для определения строки, на которой необходимо приостановить выполнение в отладчике и пошагово пройти по одной строке кода за раз.

24. Операторы ввода: Console.ReadLine(); Для того, чтобы обеспечить ожидание ввода любой клавиши в конце программы используют Console.ReadKey(); Операторы вывода: Console.WriteLine(s);// переменная, Console.Write(z);// переменная. Чтобы при выводе данных они не склеивались, нужно позаботиться о пробелах между выводимыми переменными. Спецификация формата следующая: {N,M:Axx}.

25.. Приложение Windows Forms представляет собой событийно-ориентированное приложение, поддерживаемое Microsoft.NET Framework. В отличие от пакетных программ, большая часть времени тратится на ожидание от пользователя каких-либо действий, как, например, ввод текста в текстовое поле или клика мышкой по кнопке. TextBox -для ввода значений;

Label- для пояснений (надписей) и вывода результатов; Button - кнопки для реализации расчетов и выхода. Ввод-вывод числовых данных на форме - лабораторная №5.

26. Использование генератора случайных чисел. Сортировка методами перестановки соседних элементов: ввод количества чисел и диапазон генерируемого случайного числа. Массив должен быть объявлен как динамический массив с отложенной инициализацией. Для работы с массивом использовать следующие кнопки: «Создать » – генерирование массива случайных целых чисел, вывод чисел; «Стандартное отклонение» – рассчитать и вывести стандартное отклонение для массива чисел «Открыть» – чтение чисел из определенного входного файла без диалога Windows; подсчитать и вывести количество чисел; «Сортировать» – сортировка любым методом и вывод (данная кнопка должна быть недоступна, пока не готов массив); «Сохранить » – сохранение упорядоченного массива чисел в выходной файл. Входному и выходному файлу присваиваются определенные имена. Входной файл с набором произвольных чисел необходимо предварительно создать с помощью Windows программы «Блокнот».

27. Объявление классов: Классы объявляются с помощью ключевого слова class, ключевому слову class предшествует уровень доступа. Поскольку в данном случае используется public, любой может создавать объекты из этого класса. Имя класса указывается после ключевого слова class. Класс и объект — это разные вещи, хотя в некоторых случаях они взаимозаменяемы. Класс определяет тип объекта, но не сам объект. Объект — это конкретная сущность, основанная на классе и иногда называемая экземпляром класса.

Объекты можно создавать с помощью ключевого слова new, за которым следует имя класса, на котором будет основан объект.

28. Класс Stream является абстрактным базовым классом для всех потоковых классов в Си-шарп. Для чтения данных из потока понадобится класс StreamReader. В нем реализовано множество методов для удобного считывания данных. Для записи данных в поток используется класс StreamWriter.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: