Подводим итог по орфограмме «Н и НН в причастиях».




Г

Русский язык.

Ые классы

Тема

Повторение темы «Причастие». УРОК С СЮРПРИЗОМ!!!

Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы; обращение внимания на различие действительных и страдательных причастий, их глагольных форм и признаков прилагательных; отработка навыков выделения и нахождения причастного оборота в предложении; развитие самостоятельной деятельности учащихся по обобщению сведений о причастии и предложении, осложнённом причастным оборотом; развитие творческих способностей учащихся через составление рассказа с использованием причастий; развитие словарного запаса учащихся; воспитание интереса к изучению русского языка; воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку.

Ход урока

РЕБЯТА, ВНИМАНИЕ!!! ВЫПОЛНЯЕТЕ КЛАССНУЮ РАБОТУ, ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НЕ БУДЕТ, ВЫСЫЛАТЬ КЛАССНУЮ РАБОТУ НА ПРОВЕРКУ НЕ НАДО!!!

ИДЁТ ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗА ГОД

ЭТО ПРОВЕРКА НА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ... И ЖЕЛАНИЕ И УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!

Вы скучаете за уроками? Я - ДА!!!

«Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного». (В. И. Даль.)

(о какой части речи говорил Даль?)

1.Причастие обозначает:

а) признак предмета;

б) признак предмета по действию;

в) признак другого признака.

2. Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффикса:

а) –вш-;

б) –ш-;

в)-ущ_.

3. Страдательные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффикса:

а) –нн-;

б) –вш-;

в) –ом-.

4. Причастие с зависимым словом называется:

а) предложением;

б) причастным оборотом;

в) словосочетанием.

5. Какие морфологические признаки отсутствуют у причастия:

а) вид;

б) время;

в) лицо.

6. Чаще всего в предложении причастие бывает:

а) дополнением;

б) обстоятельством;

в) определением.

 

Самопроверка (открыть ответы 1-б; 2-в; 3-а; 4-б; 5-в; 6-в.)

Диагностика усвоения темы.

1.Как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?

1 записать суффиксы, при помощи которых образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени, приводит примеры;

2 записать суффиксы, при помощи которых образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени и приводит примеры.

Записываем словосочетания:

Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач, согретые костром, увиденные нами.

1- действительное причастие;

2- страдательное причастие.

Код ответов: 1,2,2,1,2,1,2,2.

2.Что такое причастный оборот?

Ученики дают развёрнутый ответ с примерами. -устно

Задание: От указанных в скобках глаголов образуйте причастия, согласуйте их с определяемыми словами и дополните предложения причастными оборотами, составленными самостоятельно.

Расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

1) Хорошо утоптанная тропинка привела к живописному болоту…(образоваться).

2) Она вдруг остановила взгляд на ежевичнике…(расти).

3) Вода в пруду была покрыта листьями (опадать) с деревьев (расти)….

3. Повторение «Н и НН в причастиях».

Задание

1-й уровень - сильные ученики;

2-й уровень - слабые ученики.

Задание

Списать словосочетания, вставив одну или две буквы Н.

Составить с одним из словосочетаний предложение и сделать синтаксический разбор данного предложения.

работаем самостоятельно.

Окруже(н,нн)ый врагами; аллея усыпа(н,нн)а листьями; машины, груже(н,нн)ые товаром:картина, писа(н,нн)ая масля(н,нн)ыми красками; смышлё(н,нн)ый мальчик; посаже(н,нн)ый отец; тучи рассея(н,нн)ы; незапряже(н,нн)ая лошадь; кабинет, оборудова(н,нн)ый по последнему слову техники..

Задание

Посаженный сад, вырубленный лес, услышанный разговор, склеенный клеем, потерянное время,/ пойманные птицы, развеянные ветром, выкаченная из подвала бочка, замешанный в преступлении, выкачанная нефть,/ замешенное тесто, обожженное лицо.

Вяза…ый свитер; слома…ый пенал; мороже…ая рыба; /свежезамороже…ые ягоды;

выкраше…ый пол; организова…ый вечер; испечё…ый хлеб; хорошо покраше…а; квалифицирова…ый работник;масле…ая сковородка; ране…ый в руку; ране…ый зверь;гружё…ая машина; жже…ый сахар.

Подводим итог по орфограмме «Н и НН в причастиях».

Так сколько Н пишется в полных страдательных причастиях?

3. А в кратких?

4. Не с причастиями.

Рассказать правило слитного и раздельного написания не причастиями.

Работа с учебником. Упр. на выбор (самостоятельно).

«Не с причастиями и прилагательными».

.Запишите номера словосочетаний, где НЕ пишется слитно.

1. Вовсе (не) избалованный ребёнок

2. окно (не) завешено шторой

3. (не) достоверная информация

4. (не) лишённый юмора

5. (не) помогающий никому

6. (не) зависимый кандидат

7. (не) устрашимый боец

8. (не) удачная шутка

9. отнюдь (не) праздничный

10. никогда (не) хвастающийся.

Запишите номера словосочетаний, где НЕ пишется слитно.

1. ещё (не) появившийся

2. далеко (не) лукавый

3. (не) ограниченные возможности

4. свобода (не) провозглашена

5. ничем (не) обладающий

6. (не) слушающий никого

7. (не) мечтающий о богатстве

8. средства (не) изысканы

9. гармония (не) достигнута

10. очень (не) учтивый

5.Тестирование по теме «Причастие».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: