1) гидравлических цилиндров;
) гидравлических насосов;
) гидравлических моторов;
) гидравлических распределителей;
) гидравлических узлов и агрегатов.
Расчет годовой трудоемкости работ по ТР для автомобиля и парка.
тр = tу (Lг/1000) К1 К2 К3 К4 К5
тр - годовая трудоемкость работ по ТР для автомобиля, чел./час;у - удельная трудоемкость ТР автомобиля на 1000 км пробега; = 4,8
Lг - годовой пробег автомобиля;
К1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава
К3 - коэффициент, учитывающий природные условия для
К4 - коэффициент, учитывающий средний пробег автомобиля по парку
К5 - коэффициент, учитывающий количество автомобилей, закрепленных за автотранспортным предприятием
тр = 3,4∙ (45080/1000) 0,9 ·1· 0,9 ·0,95 ·0,9 =106,148524 чел.час
Ттробщ = tтр· К6 · Nтробщ,
Ттробщ - годовая трудоемкость работ по ТР для парка, чел.час.тр - годовая трудоемкость работ по ТР для автомобиля, чел.час
К6 - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР отдельных агрегатов или систем в общем объеме ТР
Nтробщ - годовое количество текущих ремонтов
Ттробщ = 106,1· 0,4 · 845 = 35861,8
Расчет количества рабочих мест.
Фм = 8·(Дкн - Дв - Дп)
Фм - годовой фонд рабочего времени рабочего места, час
Дкн - количество календарных дней в году
Дв - количество выходных дней в году
Дп - количество праздничных дней в году
Фм = 8·(365 - 104 - 11) = 2000 чел.час
Ртн = Ттробщ/Фм
Ртн - количество рабочих мест, чел;
Ттробщ - годовая трудоемкость работ по ТР для парка, чел.час;
Фм - годовой фонд рабочего времени рабочего места, час.
Ртн = 35861,8/ 2000 = 16 чел.
Расчет количества штатных рабочих.
Фш = Фм - 8·(До + Дб + Дво)
Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, чел, час;
|
Фм - годовой фонд рабочего времени рабочего места, час;
До - количество дней отпуска в году, дней;
Дб - количество дней, пропущенных по болезни, дней;
Дво - количество дней вынужденного отпуска, дней.
Фш = 2000 - 8·(24 + 7+ 3) = 1728
Рш = Ттробщ/Фш
Рш - количество штатных рабочих, чел;
Ттробщ - годовая трудоемкость работ по ТР для парка, чел. час;
Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, чел,час.
Рш = 35861,8/1728 = 12 человек
Распределение исполнителей по специальности и квалификации
Виды работ | кол-во исполнителей | Разряд |
1. Автомеханик для сборки и разборки узлов. 2. Токарь 3. Мойщик 4. Регулировщик 5. Подсобный рабочий 6. Заправщик 7. Станочник 8. Дефектовщик-испытатель | 3 2 1 1 1 1 1 2 | 4 4 3 4 2 3 4 4 |
Итого: |
Расчет суточного количества обслуживаний
Nс = Nтробщ/ Др
Nс - суточное количество обслуживаний;
Nтробщ - годовой количество текущих ремонтов;
Др - количество рабочих дней в году, дней.
Nс = 845/ 280 = 4
Расчет количества постов ТР.
λтр = (Ттробщ·φ)/(Др·Тсм·С·Рп·ηтр)
λтр - количество постов ТР;
Ттробщ - годовая трудоемкость работ по ТР для парка, чел, час;
φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступлений автомобилей
Др - количество рабочих дней в году;
Тсм - продолжительность рабочей смены;
С - количество смен;
ηтр - коэффициент загрузки поста
λтр = (35861,8·1,2)/(280·8·2·2·0,95) = 5
. Расчет производственных площадей.
Площадь участка определяем во формуле:
, где
Fсум - суммарная площадь производственной проекции оборудования, устанавливаемого на участке. (ОНТП-01-86, т.13)
|
Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (ОНТП-01-86, т.14)
N - количество оборудования = 19 ед.
Принимаю фактически площадь участка ТО и ТР гидросистем - 167 м2;
Режим работы участка
Участок ТО и ТР гидросистем работает по графику работы АТП 365 дней в году. Работы выполняются в межсменное время с 16.00 до 24.00 с двумя перерывами.
Первый перерыв - технический с 18.30 до 18.40
Второй перерыв - обеденный с 20.30 до 21.00 Рабочее время смены составляет 8,2 часа.
Отпуск основных рабочих - 18 рабочих дней или 24 календарных дня.
Отпуск ИТР - 24 рабочих дня или 30 календарных дней.
Предпраздничные дни сокращены. Время работы в эти дни сокращено на 1 час.
В случае необходимости проведения работ в дневное или ночное время, издается приказ директора АТП с соответствующим повышением оплаты труда, согласно трудовому законодательству.
2. Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом
Назначение тормозной системы, ее виды
Тормозное управление автомобиля должно включать рабочую, запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы. При всех режимах движения автомобиля для снижения его скорости до полной остановки используют рабочую тормозную систему, которая приводится в действие нажатием ноги водителя на педаль ножного тормоза. Рабочая тормозная система обладает наибольшей эффективностью из всех типов тормозных систем. Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае отказа основной рабочей системы. Она обладает меньшим тормозящим действием, чем рабочая система. Обычно функции тормозящей системы может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы или полностью стояночная система. Вспомогательная тормозная система обязательна для автобусов грузоподъемностью свыше 5 т и грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 12 т. Вспомогательная тормозная система предназначена для торможения на длинных спусках. Она должна поддерживать скорость 30 км/ч на спуске с уклоном 7 % протяженностью 6 км. В некоторых видах автомобилей тормозом-замедлителем является двигатель, выпускной трубопровод которого перекрывается специальной заслонкой. Замедление может осуществляться и при переводе двигателя в компрессионный режим.
|
Тормозные механизмы при работе системы препятствуют вращению колес, в результате между колесами и дорогой образуется тормозная сила, останавливающая автомобиль.
В зависимости от конструкции вращающихся рабочих деталей тормозных механизмов различают тормоза барабанные и дисковые.
Тормозная система с гидравлическим приводом одновременно выполняет функции рабочей, запасной и стояночной систем.
2.2 Устройство тормозной системы
Тормозная система состоит из тормозного механизма и тормозного привода.