Ради жизни веков грядущих




Тема: ПРОГРАММНАЯ УВЕРТЮРА

\ ВНИМАНИЕ! Задания данного урока учащийся выполняет в тетради. Записи учителю высылать необязательно. Знания по этой теме будут проверены в виде теста через урок. \

ЦЕЛЬ: будем учиться «читать» музыкальное произведение, и видеть в нем музыкальные образы. Увидим, как разворачивается сюжет в Увертюре.

1. Напиши сегодняшнее число. Запиши тему урока.

2. Проверь самостоятельную работу прошлого урока. Если надо, исправь:

Увертюра к опере «Руслан и Людмила». 1 тема – мужественный образ Руслана. 2 тема- Любовь Руслана к Людмиле. Контраст- сопоставление.

Увертюра «Эгмонт». 1 тема - гнетущий и властный образ угнетателей; 2 тема - образ угнетенных, напоминающий плач. Контраст – столкновение.

3. Сегодня мы познакомимся подробнее с Увертюрой Людвига ван Бетховена «Эгмонт».

4. Запиши в тетрадь:

Людвиг ван Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

Прочитай учебник на стр. 138. Обрати особо внимание на сюжете трагедии Гёте «Эгмонт».

Бетховен создал музыку по сюжету этой трагедии -Увертюру. В основе ее лежит СОНАТНАЯ ФОРМА (музыка, которая состоит из следующих частей: ЭКСПОЗИЦИЯ, РАЗРАБОТКА, РЕПРИЗА, КОДА). Наша увертюра имеет еще ВСТУПЛЕНИЕ.

На прошлом уроке ты прослушал Вступление этой Увертюры. Прослушай ее еще раз по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ke-ztQ8NMQM (до 1мин 22 сек)

Ты услышал, как сменяют друг друга образы испанских угнетателей и завоеванный ими нидерландский народ.

Начнем заполнять таблицу, которая нам наглядно покажет, как меняется сюжет в этой увертюре:

Вступление экспозиция Разработка реприза Кода
1. Испанские угнетатели 2. Нидерландский угнетенный народ        

 

Продолжим слушание. (слушаем с 1 мин. 22 сек. до 3 мин 58 сек)

Проследи, как постепенно из темы угнетенного нидерландского народа возникает героический образ Эгмонта, который возглавил восстание против испанцев.

Здесь снова возникают уже знакомые тебе чередующиеся темы испанских угнетателей и угнетенного нидерландского народа.

В таблицу вносим:

Вступление экспозиция Разработка реприза Кода
1. Испанские угнетатели 2. Нидерландский угнетенный народ 3.героический образ (Эгмонт) 4. чередующиеся образы вступления        

Слушаем далее. (с 3 мин 58 сек до 4 мин 46 сек)

Мы слышим напряженную музыку. Здесь происходит столкновение героического образа Эгмонта и угнетателей.

 

Вступление экспозиция Разработка реприза Кода
1. Испанские угнетатели 2. Нидерландский угнетенный народ 3.героический образ (Эгмонт) 4. чередующиеся образы вступления   5. Столкновение героического образа Эгмонта и испанских угнетателей      

Слушая музыку далее до 6 мин. 57 сек. ты услышишь опять повторяющийся образ Эгмонта. Затем возвращаются темы испанских угнетателей и нидерландского народа. Постепенно тема испанцев становится все жестче и тяжелее, а тема нидерландцев все жалостливее. И вдруг музыка прерывается. Это смерть главного героя – Эгмонта.

 

Вступление экспозиция Разработка реприза Кода
1.Испанские угнетатели 2.Нидерландский угнетенный народ 3.героический образ (Эгмонт) 4. чередующиеся образы вступления   5.Столкновение героического образа Эгмонта и испанских угнетателей   6. героический образ Эгмонта 7. образы вступления 8. Смерть Эгмонта    

Как ты думаешь, какой образ будет показан в заключении-коде?

Проверь себя. Слушаем увертюру да конца. Из скорбной темы смерти возникает жизнеутверждающая тема Победы нидерландского народа! Музыка звучит гордо и торжественно.

Запиши в таблицу:

Вступление экспозиция Разработка реприза Кода
1.Испанские угнетатели 2.Нидерландский угнетенный народ 3.героический образ (Эгмонт) 4. чередующиеся образы вступления   5.Столкновение героического образа Эгмонта и испанских угнетателей   6. героический образ Эгмонта 7. образы вступления 8. Смерть Эгмонта   9.Победа народа, образ торжества  

Бетховен хотел своей музыкой утвердить мысль, что победа всего народа всегда достигается благодаря героям, подобным Эгмонту! Запиши эту мысль в тетрадь после таблицы.

Еще раз прочитай все образы и проследи за развитием сюжета увертюры.

 

6. Продолжи разучивание песни, которую пели на прошлом уроке.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=fld9fcFkJRg

- прослушай первые две строчки песни, как они поются? Попробуй спеть так, как спел певец. Затем так же прослушивай следующие 2 строчки и старайся спеть так же чисто, как певец.

-а теперь соедини то, что разучил и спой вместе с певцом.

Так же работай с припевом. Старайся запомнить текст песни.

МОЛОДЕЦ, ТЫСЕГОДНЯ ЗДОРОВО ПОРАБОТАЛ!

 

ДЕНЬ БЕЗ ВЫСТРЕЛА

Обращаюсь ко всем живущим,

Разных стран и наречий разных:

Ради жизни веков грядущих



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: