Технология производства земляных работ.




Т.к. производство земляных работ в зимнее время затруднено, грунты подлежат предварительному рыхлению. Рыхление мерзлого грунта производят бульдозерами-рыхлителями.

Срезка растительного слоя.

Снятие растительного слоя производят бульдозерами. Грунт срезают и перемещают, укладывая его в промежуточные валики, которые затем окучиваются для погрузки в самосвалы.

Разработка и перемещение грунта.

Так как средняя линия перемещения грунта свыше 50м., грунт разрабатывают двумя бульдозерами по эллиптической схеме с двумя поворотами или с устройством через каждые 20-25м промежуточных валов. По мере накопления грунта каждый вал перемещают дальше - непосредственно в насыпь или в следующий промежуточный вал.

Уплотнение грунта.

Трамбование электрической трамбовкой грунта (в пазухах) производят слоями, начиная с краев трамбуемой площади с последующим приближением к ее середине. Каждым последующим ударом трамбовки должна захватываться часть уже уплотненной площади.

Уплотнение грунта на участке насыпи ведут самоходными катками на пневматических шинах, в результате длительного действия нагрузки от сжатия шин, уплотняют песчаные грунты. Уплотнение производят путем последовательных замкнутых проходов катка по всей площади насыпи-с перекрытием каждой проходкой предыдущей 0.15-0.25см. И повторяют столько раз, сколько требуется по проекту.

Планировка откосов.

Планировку откосов производят экскаваторами после разработки грунта. Если дно котлована является основанием для фундаментов, грунт в зависимости от типа и вместимости ковша экскаватора не добирают на 10-30см. Применяют экскаватор-планировщик ЭО-4010. Экскаватор сам перемещает вынутый грунт в транспортные. Планировщик плавно зачерпывает излишки грунта и выравнивает откосы.

Обратная засыпка.

Выполняется между стенками подвала и откосами котлована, выполняется после устройства перекрытия над подвалом и гидроизоляции стен. Для этого используют излишки грунта, оставленные при рытье котлована, которые перемещают обычно бульдозером. Засыпку производят слоями толщиной 20-30см, с последующим уплотнением электрическими трамбовщиками. Обратная засыпка котлована при сложных в плане фундаментах, выполняется сразу же после возведения подземной части здания или сооружения перед началом работ по возведению подземной части здания или сооружения.

Разравнивание грунта.

Разравнивание грунта производится бульдозерами. При работе нож приводят в рабочее положение, затем разравнивают грунт с укладкой его в соответствии с профилем. Холостой ход бульдозера происходит с частичным уплотнением насыпи.

Разработка котлована.

Разработка мерзлого грунта котлована ведется роторными экскаваторами. Разработка котлована ведется с частичной погрузкой грунта в транспортное средство, часть грунта из котлована идет на устройство насыпи.

Вывоз грунта.

Для перевозки грунта в настоящее время используют автосамосвалы. Разгружается кузов в большинстве случаев назад. Для вывоза грунта и растительного слоя в данном проекте предусмотрено использование автосамосвалов КАМАЗ 6520 грузоподъёмностью 20 т. Грунт перевозится на 25 км в специально приготовленное для этого место. После окончания строительства грунт используется для обратной засыпки или для нужд на других строительных площадках

6.

6.1. Расчет оптимального количества автосамосвалов.

N=Тц/tn,

где

Тц-время цикла работы одного самосвала в мин;

tn-время погрузки одной транспортной единицы в мин.

Тц=tn+2L/Vср+tм+tp,

где

L-дальность перевозки грунта в км;

Vср-средняя скорость движения в км/ч;

tp-время разгрузки одной трансформаторной единицы в мин;

tм-время маневрирования в мин.

Tn=с×М/n, где

с-коэффициент случайных задержек;

n-число циклов экскаватора в минуту;

М-количество ковшей грунта, загруженного в кузов транспортного средства.

М=Q/(g×q×Ke),

где

Q-грузоподъёмность самосвала в т;

g-объёмная масса грунта в т/м3;

q-ёмкость ковша экскаватора в м3;

Ke-коэффициент использования ёмкости ковша.

М=20/(1,8×1×0,8)=14 ковшей

tn=1,1×14/1,24=12,4 мин.

Тц=12.4+2×15/40×60+2+1,9=61,3 мин.

N=61,3/12,4=5 машин.


6.2. Расчет наибольшей ширины первой торцевой (лобовой) проходки для

экскаватора ЭО- 4121А.

,

где

Rст-наибольший радиус резания на уровне стоянки, м;

lп-величина рабочей передвижки, м;

Rвт-наибольший радиус выгрузки грунта в транспорт, м;

bk-ширина транспортного средства или отвала грунта, м.

- при двусторонней выгрузке грунта

- ширина первой лобовой проходки понизу

при двусторонней выгрузке грунта.

6.3. Расположение оси экскаватора ЭО-4121А при разработке траншеи.

м

- площадь поперечного сечения траншеи.

м

-ширина траншеи поверху, где

Bн и Hтр- ширина траншеи понизу и её высота, м.

Fo= Fтр×Kp=7.5*1.15=8,625 м3- поперечное сечение отвала грунта (угол откоса насыпи=45о)

Kp-коэффициент начального разрыхления

Ho=ÖFo=2,94 м- высота отвала

b=3.6*2.94=10,6 м- ширина отвала понизу.

6.5. Определение максимальной глубины промерзания.

Р=Т×z/1000=1,044

z-время охлаждения грунта в сут.;

Т-среднемесячная температура.

Н=60(4Р-Р2)=185,2 см

Н=А(4Р-Р2)=30(4×1,044-(1,044)2)=92,58 см- глубина промерзания грунта, вспаханного на глубину 35 см и заборонованного.

А-коэффициент, учитывающий способ утепления.


Техника безопасности.

1. При производстве земляных работ необходимо руководствоваться СНиП III-4-80 “Техника безопасности в строительстве”.

2. Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах выполнения работ.

3. Участки должны быть обеспечены телефонной связью.

4. На объекте должен быть выделены помещения или места размещения аптечек с медикаментами для оказания первой помощи пострадавшим.

5. Все работающие должны быть обеспечены питьевой водой. Питьевые установки располагать на расстоянии не >75 м по горизонтали от рабочих мест.

6. У въезда на площадку должна быть установлена схема движения средств транспорта.

7. Экспликация строительных машин должна осуществляться в соответствии с требованиями главы СНиП по организации строительного производства и инструкции завода изготовителя.

8. Лица, ответственные за содержание строительных машин в рабочем состоянии обязаны обеспечивать проведение их тех.обслуживания и ремонт.

9. Руководители организаций производящих СМР с применением машин, обязаны назначать инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство этих работ из числа лиц, прошедших проверку знаний правил и инструкций по безопасному производству работ с применением машин.

10. До начала работы руководитель должен определить схему движения и место установки машин, указать способ сигнализации, обеспечивается освещение рабочей зоны.

11. Оставлять без надзора машины с работающим двигателем не допускается.

12. Установка и перемещение машин вблизи выемок с неукрепленными откосами разрешается лишь на расстоянии, установленном проектом работ.

13. Не допускается пользование открытым огнем для разогрева узлов машин, а также эксплуатировать машины при наличии течи в топливных и масляных системах.

14. Не допускается передвижение скрепера и набор грунта на уклонах, более, чем указанных в паспорте машины.

15. При разработке, транспортировке, разгрузке, планировке и уплотнении грунта двумя и более самоходными или прицепными машинами, идущими одна за другой, расстояние между ними должно быть не менее 10 м.


8. Используемая литература.

1. ЕНиР сборн.2 выпуск1 “Механизированные и ручные земляные работы” М.Стройиздат,1998,-224с.

2. Беликов Ю.И. и др.”Земляные работы”-2-е изд. Перераб. и доп.
М. Стройиздат. 1990-271с.

3. Бибишев М.Ш., Чернов В.А. “Производство земляных работ” г.Наб.Челны, КамПИ, 1993.

4. Коршунова А.П. и др. “ТСП”, М – Стройиздат, 1982-288с.

5. Атаев С.С., Данилов Н.Н., Прыкин Б.В. – Технология строительного производства – М.: Стройиздат, 1984 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: