Отчет
По учебной практике
специальность 54.02.01. Дизайн (по отраслям)
Выполнила: Новикова Д.С.
студентка группы…Д-13
Руководитель: Сенченко К.А.
Новосибирск
2020 год
Цель практики: | - получение первичных профессиональных умений, навыков и опыта изображения человека и окружающей предметно-пространственной среды, творческого использования средств рисунка и живописи, их изобразительно-выразительных возможностей, разнообразных техник и технологий, проведения работы по сбору, анализу и обобщению подготовительного материала; |
Задачи практики: | - освоение особенностей работы графическими и живописными средствами на открытом воздухе; - наблюдение и изучение окружающей предметно-пространственной среды, проникновение вглубь жизненных явлений с последующим поиском и интерпретацией их средствами рисунка и живописи. - развитие композиционного мышления на основе пленэрных зарисовок с использованием различных изобразительных материалов и с учетом световоздушной перспективы. |
Период прохождения практики: | 8.06.2020 – 4.07.2020гг. |
База практики | |
Режим работы: |
Дата | Анализ рабочего дня | Объем часов | Подп.преп. – рук.практик |
08.06. | Вводная лекция. Информация о программе практики, объеме и организации работы. В ходе обсуждения дальнейшей программы с учителем, получена доза мотивации и вдохновения. Это замечательный способ загореться желанием, придумать идеи и способы их реализации, которые в дальнейшем захочется воплотить. | ||
09.06. | Линейные и тональные зарисовки фрагментов городского пейзажа. Объем работы – 4-5 набросков и зарисовок (2 длительные, 3 краткосрочные) Материалы – любые графические материалы. Научилась находить интересные сюжеты для зарисовок. Выявила ошибки в композиции и разобралась, как их исправить. | ||
10.06. | Зарисовки деревьев и фрагментов городского пейзажа. 3-4 зарисовки разной длительности деревьев или групп деревьев; 1-2 длительных зарисовки фрагментов городского пейзажа. Материал - 1 работа - карандаш, 2 работа - любой графический по выбору. Формат а4. Научилась изображать портрет дерева, в котором читаются индивидуальность и разный характер. Для достижения узнаваемости использовала разнообразные фактуры и материалы. | ||
11.06. | Длительные зарисовки городского пейзажа, зарисовки деревьев. Задачи тональные и композиционные. 1-2 длительных зарисовки пейзажа с в карандаше. 2-3 краткосрочных зарисовки карандаш и др. графические материалы. В этот день я старалась уделить особое внимание плановости, используя тональность и детализацию. Выявила и исправила ошибки в перспективе зданий и сооружений. | ||
12.06-14.06 | Домашнее задание: Стилизация изученных деревьев на основе зарисовок, сделанных за неделю. 6-8 вариантов черно-белая графика + 6-8 вариантов в цвете Для стилизации я выбрала молодую сосну. В черно-белой графике я использовала различные фактуры и формы. Во второй части задания я делала упор на цвет и тональность. | ||
15.06 | Краткосрочные этюды городского или сельского пейзажа. Задачи композиционные, тональные, цветовые, поиск цельности цветового решения. Формат А5, материал – акварель или темпера, по выбору. Выполняя этюды, я ставила задачи: соблюдение тоновых и цветовых отношений; передача настроения и времени. Во время работы акварелью я выявила, что земля светлее неба, что небо отражается в тенях и что небо к горизонту становится светлее и теплее(в зависимости от времени суток и погоды). | ||
16.06 | Этюды городского или сельского пейзажа. Задачи композиционные, тональные, цветовые, поиск цельности цветового решения. Более подробная детализация. Формат А4 - 2-3шт., А3 - 1 шт. материал – акварель или темпера, по выбору. В этот день я отправилась писать старые домики, у каждого дома своя история и свой характер, этюды с ними получились различны по цветовой гамме и настроению. Я уделила особое внимание деталям, для повышения узнаваемости и характерности. | ||
17.06 | Этюды городского или сельского пейзажа. Задачи композиционные, тональные, цветовые, поиск цельности цветового решения. Более подробная детализация. Формат А4 - 2-3шт., А3 - 1 шт. материал – акварель или темпера, по выбору. Продолжая выполнять этюды, я искала новые композиционные решения, брала простые композиции, но тщательно прорабатывала детали. День выдался прохладным, было очень приятно и комфортно работать. | ||
18.06 | Краткосрочные этюды цветов или летнего натюрморта. 1-3 шт, формат А5-А4, материал – акварель или темпера, по выбору. Работа над копией пейзажа. Формат А4-А3. Материал – акварель или темпера, по выбору. Я выполнила копию пейзажа с деревьями на первом плане, в технике а-ля прима. Также выполнены быстрые этюды цветов, основными задачами для себя я выбрала передачу формы, цвета и характера. | ||
19.06 | Этюды цветов или летнего натюрморта. Задачи композиционные, тональные, цветовые, поиск цельности цветового решения. Более подробная детализация. Формат А4 – 2 этюда, Формат А3- 1 этюд. В этот день я старалась передать нюансы цветов, состояние освящения, как оно влияет на цветы. Я попробовала новою технику живописи: темперой по тонированной бумаге. | ||
20-21.06 | Домашнее задание. Этюд несложного пейзажа (натюрморта), выполненного в нескольких вариантах цветовой гаммы. (3-4 работы, формат А5-А4, материал – акварель\темпера) В этом домашнем задании я выявила то, как погода и время суток меняет тональные и цветовые отношения. Как меняется характер и настроение этюда с одинаковой композицией в зависимости от различных факторов. | ||
22.06 | Этюд пейзажа\натюрморта в различных состояниях. 1 работа А3, 2 работы А4, материал – акварель\темпера. Задачи композиционные, тональные, цветовые, поиск цельности цветового решения. По личным обстоятельствам, в этот день я была в дороге на межгороде, в связи с этим я позволила себе отойти от темы и работать с доступными мне материалами и сюжетами для эскизов и набросков. Работы я выполняла на заправках и остановочных станциях. Я старалась найти максимально интересные сюжеты и цветовые решения. | ||
23.06 | Этюд пейзажа\натюрморта в различных состояниях. 1 работа А3, материал – акварель\темпера. Стилизованное изображение растения на основе изучения натуры. 2-3 работы, формат А5-А4, различные материалы. Задачи композиционные, тональные, цветовые, поиск цельности цветового решения. В этот день я также находилась в дороге и выполняла работы в зависимости от обстоятельств и местоположения. | ||
24.06 | Этюд пейзажа у воды. Задачи композиционные, тональные, цветовые, поиск цельности цветового решения. 2-3 работы. Формат А4-А3, материал – акварель\темпера. Очень оживленный день с прекрасной погодой, для этюдом я поехала на обь-ГЭС. Было приятно работать над фактурой воды и прослеживать как небо отражается на поверхности воды. На мои взгляд этюды вышли живыми. | ||
25.06 | Конструктивное решение пейзажа со сложным архитектурным объектом. Решение линейное или с применением конструктивного тона. Формат - или 2 листа А3, или один А2. Для длительного конструктивного пейзажа, я выбрала одно сооружение- церковь. В работе я поставила задачи: передача воздушной перспективы, детализация и соблюдение характера и узнаваемости. | ||
26.06 | Длительный натюрморт. Формат А2. материал – акварель\темпера. Задачи композиционные, тональные, цветовые, поиск цельности цветового решения Для работы я выбрала букет нежных лиловых цветов и душистых абрикосов. Было очень приятно писать нежное дневное освящение из окна и передавать отражение неба в цветах. | ||
27-28.06 | Оформление работ к просмотру, завершение неоконченных работ. Завершая пленер, я выделила для себя основные значения этой практики: я научилась систематизировано выполнять порученные задания, не смотря на погодные условия и личные обстоятельства; практика быстрых характерных этюдов с натуры на маленьких форматах, дала мне множественные знания, значимые в следующей работе. Я планирую и дальше заниматься на пленэрные темы, чтобы улучшить свои умения и знания, а также для личного удовлетворения. | ||
Всего: |
|
|
|
Студент гр. _____ _______________________