Расчёт количества испытуемых по изменению личного показателя.




Тема: «Влияние рок музыки на высшую нервную деятельность»

 

Исполнители: Исследование №1 – Фомин Никита

Исследование №2 - Мелещенко Анастасия

Исследование №3 – Пшеничная Александра

Год.

Актуальность темы.

Начнём с того, что звуковые волны - это физическое явление, происходящее в различных агрегатных состояниях вещества. Уже с незапамятных времён человека окружали звуки. Ещё и музыки никакой не было, но было пение птиц, журчание ручья, шорох хвороста и шелест листвы. Все эти звуки окружали человека и информировали его об окружающем пространстве. На основании врождённого и приобретённого опыта, человек воспринимает звуки по-разному. Например, высокий визг был сигналом тревоги. В то же время были успокаивающие звуки - шум дождя, свист ветра.
С каждым десятилетием музыка становится быстрее и агрессивнее. Если раньше танцевальной музыкой считались фокстрот и степ, а затем твист, то позднее появились диско и евродэнс. Немного позднее получила широкое развитие электронная музыка. Это дало нам новые ритмы 140, 150, 160 ударов в минуту и более. Но известно, что организм человека не рассчитан жизнь в этих ритмах постоянно. За подобный прогресс мы платим серьёзными сбоями в центральной нервной системе, нарушениями сна, депрессиями и повышенной раздражительностью.
Интересный факт, отмеченный психологами, - это «совпадение» искусственных музыкальных ритмов и естественных биологических ритмов в организме. Если эти ритмы идентичны, влияние усиливается. Другими словами, если ваша деятельность спокойна и размеренна, тихий и умеренный музыкальный фон будет способствовать ее эффективности, а если вы неуравновешенны и агрессивны, то соответствующие музыкальные ритмы, обилие шума в музыке, будет поддерживать в вас это состояние. При этом музыкальный и биологический ритмы взаимосвязаны, т.к. последний подстраивается под первый. Музыка – явление в этом плане объективное, независимое, и она не может изменяться под воздействием наших желаний и настроений. Поэтому нам остается подстраиваться под музыку, соответствовать ее энергии, ритму и содержанию.
Например, создатель мyзыкальной фаpмакологии амеpиканский yченый Роббеpт Шофлеp пpедписывает с лечебной целью слyшать все симфонии Чайковского и yвеpтюpы Моцаpта, а также "Лесного цаpя" Шyбеpта. Шофлеp yтвеpждает, что эти пpоизведения способствyют yскоpению выздоpовления.
Способы воздействия рок-музыки на человеческую психику
Как известно, далеко не каждое музыкальное направление позитивно влияет на организм человека. Рассуждая об этой закономерности, можно взять в пример современную рок-музыку. Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средства воздействия на психику:

 

1. Жесткий ритм
2. Монотонные повторения
3. Громкость, сверхчастоты
4. Светоэффект

И многие те статьи, которые мы прочли на данную тематику, практически единогласно твердят о том, что рок-музыка негативно сказывается на умственных способностях человека, характере, поведении. Мы попытаемся взглянуть на эту проблему ещё раз.

 

 


1.Исполнитель: команда БИО, исследование №1, Фомин Никита, 8-а класс, МКОУ «Красноярская СШ №1 им. В. В. Гусева»

2.Цель: изучить влияние рок-музыки на кратковременную память.

3. Гипотеза: выполнение задания под рок музыку ухудшит результат на запоминание.

4. Методы исследования: эксперимент, математическая и графическая обработка данных, сравнение, анализ

5. Материала и оборудование: бланки, презентация с числами (2 варианта), секундомер

Название музыки: DuHastи, исполнитель:Rammstein

6. Ход работы:

Для этого показали на слайде презентации 12 чисел и попросили воспроизвести их на листе бумаги. Количество правильных чисел зафиксировали в таблице (ФИО испытуемого, количество чисел в первом опыте, количество чисел во втором опыте).

Повторили тест при включенной музыке (громкость средняя, ближе к сильной; перед тестом музыка была включена в течение трёх-пяти минут). Числа заменили.

Числа дали просмотреть в течение 20-ти секунд, затем попросили записать их на бумаге.

 

Испытуемый класс Результат в тишине Результат под музыку
1. Манжосова А.   13, 91, 47, 39, 69, 83, 19, 51 = 7б 16, 73, 89, 35, 18,42, 86, 71, 10 =9б
2. Шешко А.   13, 91, 47, 39, 65, 83, 19, 51 = 8б 16, 73, 89, 35, 18,42, 86, 71, 10 =9б
3. Брыкина Ю.   13, 91, 47, 39, 65, 83, 19, 83, 19, 87, 21, 23, 94 = 10б 16, 18, 10, 72, 43, 86, 89, 34 =6б
4. Колесникова А   13, 91, 47, 39, 65, 83, 19, 83, 19, 87, 21, 23, 94 = 10б 16, 73, 89. 35, 10, 33 =6б
5. Пшеничная Ю   13, 91, 81, 51, 47,39, 19, 83, 21, 94 =5б 86, 89, 16, 18, 10, 72,43, 34 =6б
6. Картавцев М   13, 38. 47, 39, 65, 83, 19, 53, 23, 87 = 8б 16, 83, 35, 18, 19, 10, 33, 34 =6б
7. Гурбенко М.   13,91,47,39,65,83=6б 16,73,89,35,18,85,75=5б
8. Скиданов А.   13,91,94,57,23,65=5б 35,33,34,18,12,68,89,10,75=6б
9. Свикис А.   13,91,47,63,65,83,19=6б 16,73,18,82=3б
10.Супрунова И.   13,91,47,81,65,87,25,94=6б 16,83,86,18,42,23,80,35,74,57=6б
11. Мантуленко Т.   13,91,47,39,65,83,19,53,23,87=9б 16,83,35,18,19,10,33,34=6б
12. Юшкин Н   13,91,47,81,65,25,94,27=5б 10,35,71,57,16,73,18,42,86,37=9б
13. Михайлина Е.   13,91,37,65,23=4б 16,33,18,42,86,71,10=7б
14. Семенычев Н.   13,65,23,94,19,71,47,83,91=9б 16,18,10,73,42,34,42,89,57=8б
15. Семенец Н.   13,47,59,41,71,94,39,74,91,65=6б 10,16,13,33,34,71,65,89,28,61=6б
16. Гурбенко М.   13,91,47,39,65,83=6б 16,73,89,35,18,85,75=5б
17. Дуденкова Т.   13,91,87,37=3б 16,89,73,18,42,10=6б
18. Шлыкова Е.   13,91,37,49,65,23,71=5б 16,89,71,35,33,42,79=6б
19.Терещенко В.   13,91,65,57,19,83=5б 16,73,10,33,34,89=6б
20. Стрельцов А.   19,91,87,65,45,61=4б 16,73,18,10,34,89,73=6б
21. Рубан А.   13, 91, 47, 19, 13, 87 = 5б 16,73, 89, 35, 18, 92, 86, 71, 10, 33,57 =10б
22. Зелененко И   13, 41, 91, 37, 52, 71, 65, 24 = 3б 16, 73, 45 =2б
23. Сапашева Д   13, 91, 19, 66, 39, 65, 41 =5б 16, 73, 18, 10, 71, 73 =6б
24. Жерновникова А   13, 91, 47, 39, 65 =5б 33, 16, 18, 10, 76, 79, 81, 75 =4б
25.Сескурия В.   13,91,47,61,94=4б 16,18,10,33,34,42,35,73,=8б
26.Текутьева Д.   13,94,23,61,91,47,13=4б 10,16,73,33,18,89,42=5б
27. Полынцова А.   13,91,47,39,65,19,87,78,21=7б 16,73,18,57,71,10=6б
28. Шкарупа О.   23,83,13,47,39,65,78=7б 16,83,19,86,57,71,10=5б
29. Барова Я.   13,91,47,87,19,61=5б 71,10,34,33,35,74,92,13,16,86,89=8б
30. Радченко Н.   13,91,43,47=3б 16,18,73,10=4б
Всего баллов 175 баллов 185 баллов
Среднее арифметическое 5, 83 (53%) 6, 17 (40%)

 

У 16 человек результат улучшился (зелёный цвет), у 12 человек результат ухудшился (красный цвет), у 2 человек результат не изменился (желтый цвет).

Расчет№1.

 

Синий сектор- улучшился результат под музыку, вишнёвый- ухудшился, белый- не изменился.

 

Расчёт №2.

5, 83-100%

6, 17-x%

X=106

 

Таким образом, результат под музыку улучшился на 6 %.

Вывод: парадоксально, но под рок музыку результат в целом лучше…возможно, учащиеся настроились на работу и сконцентрировались. Но у нас довольно много людей, ухудшивших результат (из 30-12), почти половина…значит однозначные выводы делать рановато…

 

 


1.Исполнитель: команда БИО, исследование №2, Мелещенко Анастасия, 8-а класс, МКОУ «Красноярская СШ №1 им. В. В. Гусева»

2.Цель: изучить влияние рок-музыки на уровень концентрации внимания

3. Гипотеза: время на концентрацию внимания во время просушивания музыки потребуется меньше и концентрация внимания улучшится(дети сделают меньше ошибок) 4. Методы исследования: эксперимент, математическая и графическая обработка данных, сравнение, анализ

5. Материала и оборудование: бланки с тестом Пьерона-Рузера. Название музыки: DuHastи, исполнитель:Rammstein

6. Ход работы: учащимся предложили тест с изображенными на нем,, и

 

По сигналу дети как можно быстрее и безошибочно старались расставить в эти фигуры знаки: плюс, минус, точку. Выполнили по 3 попытки эксперимента, сначала в тишине, затем под музыку.

№испытуемого класс Результат теста в тишине Результат теста под музыку
    96/100 100/100
    67/100 98/100
    100/100 100/100
    99/100 100/100
    100/100 100/100
    80/100 79/100
    84/100 100/100
    100/100 100/100
    100/100 100/100
    100/100 100/100
    69/100 81/100
    71/100 90/100
    98/100 100/100
    100/100 100/100
    83/100 100/100
    90/100 100/100
    100/100 100/100
    74/100 80/100
    80/100 91/100
    58/100 82/100
    42/100 65/100
    93/100 100/100
    70/100 76/100
    77/100 100/100
    100/100 100/100
    100/100 100/100
    100/100 100/100
    100/100 100/100
    54/100 54/100
    70/100 100/100
Средний показатель по всей группе   45%   55%

 

 

Из сводной таблицы видно, что подавляющее большинство учащихся улучило свой результат под музыку (17 человек -синий цвет), 12 человек не изменили результата (голубой цвет), и 1 человек немного снизил свой результат (жёлтый цвет).

Расчёт количества испытуемых по изменению личного показателя.

Синий цвет-результат улучшен (57%), белый -не изменился (30%), вишневый –ухудшен (3%).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: