Расчёт количественного изменения признака.




Видно, что под музыку результат улучшен на 22 % (55%*100%:45%=122%)

Вывод:

На мой взгляд, в ходе проведенного исследования мне удалость подтвердить свою гипотезу: я убедились, что ритмичная рок музыка оказывает положительное воздействие на психическое и физическое состояние учащихся. Они становятся сосредоточеннее и внимательнее. Пока я чётко осознала то, что для каждой музыки есть своё место и своё время. Мы предлагаем в школе на переменах включать классическую музыку, которая успокаивает, снимает напряжение. На уроках надо применять музыку, улучшающую мозговую деятельность. Что касается наших результатов, то они, возможно не особо объективны (чем больше количество испытуемых, тем точнее результат). А вот по поводу управления автомобилем или другой техникой привожу цитату:

Исследование, проведённые нидерландскими учёными, не подтвердило, что водители, слушающие музыку за рулём, чаще превышают скорость или проявляют невнимательность. Более того, исследование показало, что прослушивание музыки или радиопередач за рулём не только не вредит, но и помогает процессу управления автомобилем. Если дорога долгая и монотонная, водитель начинает скучать, и его мозговая активность значительно снижается. В критической ситуации, когда требуется быстрая реакция, это может подвести — и тогда авария неминуема. Прослушивание же любимой музыкальной композиции или радиостанции оказывает на человека возбуждающее воздействие, помогает сохранять высокую концентрацию внимания и темп реакции. Так что, прослушивания рока во время вождения не обязательно отрицательно скажется на внимательности водителя.

 

 


1) Команда БИО, исследование №3,Пшеничная Александра,8-а класс, МКОУ «Красноярская СШ №1 им. В.В. Гусева»

2) Цель: изучить влияние рок-музыки на скорость произвольной двигательной реакции.

3) Гипотеза: время двигательной реакции во время прослушивания музыки уменьшится.

4) Методы исследования: эксперимент, математическое исследование, подсчет и анализ.

5)Материалы и оборудование: компьютер, интернет, бланки с результатами тестов.

Название первой песни:Du Hast

Автор и исполнитель: Rammstein

Название второй песни:Chop Sue

Автор и исполнитель:System Of A Down

6)Ход работы: выполняли по три попытки эксперимента, сначала в тишине, затем под рок-музыку.

№ испытуемого Класс В тишине Среднее значение Под музыку Среднее значение
1-я попытка 2-я попытка 3-я попытка 1-я попытка 2-я попытка 3-я попытка
    1.419 0.734 1.265 1.139 0.764 0.8 0.75 0.771
    0.788 1.647 0.867 1.080 0.892 0.927 0.797 0.871
    2.322 1.835 1.702 1.953 1.670 1.391 1.088 1.383
    0.839 0.712 0.764 0.772 0.68 0.783 0.837 0.766
    1.152 0.92 0.773 0.948 0.808 0.77 0.488 0.688
    0.78 0.68 0.662 0.707 0.658 0.754 0.713 0.708
    0.82 0.762 0.868 0.804 0.964 0.883 0.809 0.884
    0.817 0.678 0.69 0.73 0.721 0.137 0.361 0.4
    1.523 0.93 0.914 1.12 1.726 0.783 0.977 1.6
    0.61 0.606 0.647 0.621 0.655 0.644 0.686 0.661
    0.807 0.719 0.768 0.764 0.781 0.736 0.829 0.782
    0.819 0.766 0.811 0.798 0.759 0.830 0.753 0.780
    0.806 0.692 0.735 0.744 0.74 0.697 0.713 0.716
    0.716 0.741 0.751 0.736 0.727 0.723 0.776 0.742
    1.167 0.8 0.833 0.93 0.947 0.93 0.825 0.9
    0.842 0.802 0.735 0.793 0.689 0.865 0.749 0.767
    0.807 0.735 0.84 0.794 0.864 0.708 0.692 0.754
    1.135 0.761 0.787 0.894 0.694 0.362 0.793 0.616
    1.032 1.237 0.926 1.065 1.066 0.926 0.92 0.97
    0.854 0.668 0.699 0.74 0.679 0.794 0.255 0.576
    0.699 0.713 0.608 0.673 0.630 0.640 0.606 0.625
    0.752 0.657 0.726 0.712 0.661 0.734 0.627 0.674
    0.808 0.943 0.829 0.86 0.814 0.775 0.824 0.804
    0.718 0.783 0.65 0.717 0.746 0.612 0.646 0.668
    0.675 0.664 0.635 0.658 0.663 0.675 0.697 0.678
    0.675 0.664 0.635 0.658 0.663 0.675 0.697 0.678
    0.7 0.616 0.61 0.65 0.592 0.646 0.582 0.6
Средний показатель по всей группе         1.356       1.238

 

1) Улучшили результат 19 учащихся из 27- это 70 %, ухудшили 8 человек- 30 %.

 

Улучшился результат у 70 %. Ухудшился у 30%.

2)Подсчитаем, на сколько процентов изменился средний показатель теста по группе: 1,238*100%:1, 356=91, 3%. Это значит, что средний показатель под музыку улучшился на 8, 7 %

 

Вывод: ни для кого не секрет, что музыка занимает немаловажное место в нашей жизни. И она предназначена не только для развлечения, а обладает способностью оказывать заметное воздействие на психическое, эмоциональное и физическое состояние человека. И уже научно обоснован тот факт, что не каждое направление в музыке благотворным образом влияет на организм человека. Как пример негативного воздействия на психику часто приводится современная рок-музыка. Этому популярному стилю присущи свои особенные отличительные черты, а именно жёсткий ритм, монотонные повторения, громкость, сверхчастоты, светоэффект. Они-то как раз и не самым лучшим образом влияют на наш организм. Также рок-музыка навязывает свои шаблоны мировоззрения, указывает, как нужно одеваться, как думать... Люди безвольно живут по этим шаблонам. Эта музыка влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную сферы жизни человека. И, несмотря на многочисленные исследования медиков, психологов, учёных, музыкантов о воздействии рок-музыки на человека, эта тема до сих пор продолжает оставаться актуальной. В нашем современном мире мало кто не попал под влияние стихии рок-музыки, особенно среди подростков и, наверное, рок- музыка неоднозначно воздействует на организм человека.

В нашем исследовании получилось так, что под музыку время двигательной реакции сократилось. Но, боюсь, что эти опыты надо повторять ещё многократно, чтобы добиться максимально объективного результата. Где я могу посоветовать применить этот опыт? Возможно, использовать более -менее мелодичный ритмичный рок там, где надо организовать людей на совместный, ритмичный труд с отработкой двигательных навыков.

Мы использовали в экспериментах не самый тяжелый рок, ритмичную музыку. Ритм сделал свое дело, мобилизовал учащихся на скоростное выполнение заданий, кроме того современные подростки привыкли под музыку что-либо делать и наверное это тоже сыграло свою положительную роль, сказалось на результатах. Надо сказать, что эксперименты все-таки были не длительные по времени, музыка не утомила детей. Возможно, если бы они долго слушали её и результат был бы другой.

 

Используемые источники информации:

1)Бочкарев Л.Л. «Проблема адекватности восприятия музыки». // Музыкальная психология и психотерапия 2007 №3

2)Выготский Л.С. «Психология искусства», изд. «Искусство», Москва, 1986г.

3) https://ayfaar.org/news/item/594

4) https://www.ladygid.ru/vliyanie-rok-muzyki-na-organizm-cheloveka

5) https://www.pokeroff.ru/kak-vliyaet-muzyka-na-uroven-koncentracii-post-2895233

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: