ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности)
Целью производственной практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Задачи практики:
- закрепить и углубить теоретическую подготовку обучающегося;
- приобрести профессиональные навыки и умения,
- приобрести опыт самостоятельной профессиональной деятельности;
- собрать необходимые материалы для написания выпускной квалификационной работы;
- приобщиться к социальной среде предприятия (организации) для приобретения компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
МЕСТО производственной ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Практика проводится после изучения междисциплинарного курса: Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов пенсионного фонда Российской Федерации и является завершающим этапом освоении вида профессиональной деятельности Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для успешного прохождения практики студенту необходимо:
1) Знает:
- содержание Конституции Российской Федерации;
- особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации;
- основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве;
- содержание российского трудового права;
- права и обязанности работников и работодателей;
- порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров;
- юридическое понятие собственности; формы и виды собственности; основания возникновения и прекращения права собственности;
- договорные внедоговорные обязательства;
-основные вопросы наследственного права.
2) Умеет:
- применять теоретические положения при изучении специальных юридических дисциплин;
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
применять на практике нормы различных отраслей права;
- работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;
- анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям;
- применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций.
3) Имеет практический опыт:
- составления различных административно-правовых документов;
- применения на практике норм трудового и пенсионного законодательства;
- составления исковых заявлений гражданско-процессуального и арбитражного права.
Сроки проведения производственной практики (по профилю специальности)
Форма обучения | Курс | Сроки (семестр, с недели по неделю) |
Очная (2г.10м) | 6 семестр, с 29 по 32 учебной недели | |
Очная (1г.10м) | 4 семестр, с 29 по 32 учебной недели | |
Заочная (2г.10м) | 6 семестр, с 27 по 30 учебной недели |
1.5. СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ производственной ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ):
Способ организации практики – концентрированно в несколько периодов.
БАЗЫпроизводственной ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Практика проводится на базе Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Кирове Кировской области, Департамент социального развития Кировской области, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Перечень организаций, с которыми ВятГГУ заключил долгосрочные договоры об организации и проведении практики в соответствии с образовательной программой высшего образования, размещен в приложении к образовательной программе и на официальном сайте ВятГГУ https://vggu.ru, в разделе «Учеба» → «Практика».
Места прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются с учетом требований их доступности для данных обучающихся, рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности)
Организация, выбираемая студентом для прохождения практики (база практики) должна обладать следующим минимально необходимым материально-техническим обеспечением: оргтехника, специализированное программное обеспечение, специально оборудованные кабинеты.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения производственной практики (по профилю специальности) обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты обучения:
Общие компетенции
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Знать: содержание своей будущей профессиональной деятельности, ее место и роль в жизни общества, перспективы профессионального роста.
Уметь: повышать свой профессиональный уровень.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Знать: основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.
Уметь: выражать свое мнение в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами, законами логики; слушать и понимать собеседника; организовывать совместную деятельность.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Знать: понятия и признаки стандартных и нестандартных ситуаций.
Уметь: принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Знать: способы поиска и положения необходимых научной информации, ее обработки и оформления результатов; особенности работы с учебной, научной, справочной литературой.
Уметь: правильно подбирать необходимые периодические и специальные издания, справочную литературу для решения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Знать: современные средства получения и передачи и информационные и телекоммуникационные технологии.
Уметь: самостоятельно находить источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета, современным профессиональным базам данных, информационными справочным и поисковым системам («Консультант-Плюс»).
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Знать: основы профессиональной этики, правовой и психологической культуры.
Уметь: строить социальные взаимоотношения, основываясь на нравственных принципах взаимоуважения и толерантности; работать в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Знать: основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.
Уметь: давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Знать: способы и средства повышения своей квалификации.
Уметь: ставить задачи профессионального и личностного роста, анализировать причины успехов и неудач в деятельности; формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и осваиваемым сферам деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
Знать: нормативно-правовые базы “Гарант”, ”Консультант”.
Уметь: анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем.
OK 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
Знать: основные нормы охраны труда.
Уметь: выполнять основные требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Знать: особенности психологии при общении с людьми, основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе
Уметь: вести деловые переговоры, следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Знать: основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста.
Уметь: применять полученные знания в социальной жизни и в профессиональной деятельности; вести себя достойно в ситуациях нравственного выбора; правильного квалифицировать факты и обстоятельства.
Профессиональные компетенции
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
Иметь практический опыт:
- поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий.
Уметь:
- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий.
Знать:
- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
- систему государственных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
Иметь практический опыт:
- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Уметь:
- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Знать:
-порядок поддержания базы данных получателей
пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат в актуальном состоянии;
- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Иметь практический опыт:
- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан;
- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Уметь:
- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной поддержки и помощи.
Знать:
- законодательство в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
- Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения.
ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности)
Объем практики составляет 4 недели, 24 дня (144 академических часов).
Содержание практики определено цикловой комиссиейпо учебным дисциплинам и модулям профессионального цикла специальности40.02.01 Право социального обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС СПО, содержанием ОП СПО и планируемыми результатами обучения при прохождении практики.
Планируемый результат (шифр компетенции) | Задания | Примерная трудоемкость выполнения заданий (часов) |
Задания, формирующие отдельные компетенции | ||
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. | Провести анализ действующего законодательства в области пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. В отчете отразить нормативные документы, регулирующие деятельность органов социальной защиты. Проводить работу по обеспечению сохранности сданных дел. | |
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии | Совместно со специалистом органа социальной защиты выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. В отчете указать категории лиц, обращающихся в органы социального обеспечения и проанализировать спектр вопросов, по которым обращаются граждане. В отчете отобразить, с какими заявлениями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп. В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами. | |
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите | Совместно со специалистом Пенсионного фонда формировать пакет документов для работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. К отчету прилагается макет личного дела получателя пособия. Совместно с юрисконсультом организации принимать участие в подготовке юридических документов для судебного процесса, а также документы для досудебного урегулирования спора. | |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Ознакомление с правилами организации работы специалиста отдела. Должностные обязанности специалиста. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | В соответствии с целью и задачами производственной практики под руководством руководителя планировать собственную деятельность при выполнении основных работ и написания отчёта по практике, выбирая оптимальные методы работы. Оценка эффективности и качества выполнения работы. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного | При определении права, размера и сроков назначения начисления пенсий и пособий использование различных источников, включая электронные ресурсы. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Наблюдение за работой специалиста по назначению, перерасчету, переводу, индексации и корректировке пенсий, и других социальных выплат с использованием информационно-компьютерных технологий, справочно-правовых системах ”Гарант” и “Консультант”. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Соблюдение этических норм и правил взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Самоанализ и коррекция собственной работы | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Организация самостоятельной работы при выполнении заданий практики и составлению отчёта по практике, определить основные направления личностного роста | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы | 1. Проанализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения и социальной защиты. | |
2. Проанализировать пенсионное законодательство на соответствие Конституции РФ. | ||
3. Составить список локальных нормативных актов, в соответствии с которыми в учреждении создана система управления персоналом. | ||
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда | Соблюдение Инструкции по технике безопасности | |
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения | Соблюдение профессиональной этики, общепризнанных норм поведения и морали | |
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению | Анализ нормативных и моральных требований по антикоррупционному поведению | |
Всего |