Хлопушка акробатического характера.




Наборы такого типа сегодня очень популярны в сценической пляске и во многом можно копировать у профессиональных ансамблей – структура от традиционной изменилась мало.

Советую брать наборы из разных видео.

 

Советы по хлопушкам:

1. Стоит помнить, что любое звучание в пляске (будь это дробь, хлопушка или частушка) должно быть ответственным. Если мы говорим о культуре (традиционной), так должны помнить, что говорить невнятно, непонятно было не приличным в общине. Послушайте традиционных исполнителей – они даже в 90 лет со всеми физиологическими проблемами, выговаривают каждую букву, закрываЮТ каждое слово, дикция и аккуратность произношения – вот это традиционная культура, а не шаги и коленца. То есть сегодня мы с вами обращаем внимание на форму, а не на содержание. Мы изучаем ходы, шаги, какие-то финты, но делаем их по-современному (городскому) безалаберно, «съедая» половину звуков, не «договаривая слова» в проходке, хлопушке или частушке – это все следствие безответственного поведения. Культура предков нас учит – будьте ответственными за каждый звук, за каждое движение, которое вы делаете. Произносите все звуки доходчиво, договаривайте слова, доделывайте дела.

2. Помните, что наши руки состоят из нескольких частей и можно применять для включенности или для движения одну часть руки, не обязательно вся рука от плеча до пальцев должна двигаться, важно, чтобы руки были в тонусе, даже если они висят внизу.

3. Обращайте внимание, что после движения на остановке руки не должны опускаться и отключаться от процесса. После окончания какого-либо движения, ваши руки находятся во включенном положении.

4. Старайтесь проработать руки на всех уровнях: внизу (ниже пояса), на среднем уровне (на уровне живота - плеч) и над головой.

5. Для мужчин в русской пляске более характерны движения плечами, локтями. Для девушек – кисти и пальцы, реже плечи. Локти шли «в бой» в крайне редких случаях и были скорее исключением из правил женской пляски. У мужчин движения локтями встречались намного чаще, но вы должны понимать, что движение локтями – это жест довольно агрессивный и по сей день бывает на автомате выскакивают локти в общественных местах, метро, лифте и люди ими пользуются в неприятных, порой вынужденных ситуациях.

6. Мужская пляска во много раз эффектней, когда мужчины выставляют грудь, плечи и локти.

7. Мужчины могли держаться за голову во время пляски. Девушкам дотрагиваться вообще до головы, тем более до волос было неприемлемым.

8. Мужчины, если вы хотите поднимать ноги и бить по ним ладонями, то возьмите за правило, что удары совершаются ногами по рукам. Т.е. руки подставляете – ногами бьете, как по мишени. Руки не тянутся к ногам – это физически сложнее и очень неустойчиво.

9. Во время хлопушки старайтесь четко начать и точно закончить. Начать и закончить – самое важное, что будет в середине процесса – не всегда важно. Запоминается начало и конец.

 


Этап № 3. Коленца.

Коленцами мы с вами называем такие действия, во время которых мы:

1. Находимся на месте,

2. Двигаемся вертикально земли,

3. Мягко и беззвучно (по принципу прыгалок) работаем на носочках, пятки оторваны,

4. На каждую ногу у нас приходится по два счет (раз-два левая, раз-два правая).

5. Исходя из 4 тезиса, обязательно соблюдаем принцип «вверх-вниз»:

Раз – припадаем вниз, колено согнуто

Два – вверх, значит вытягиваем все тело, колени практически полностью выпрямляются.

 

Это главный механизм. Важен щелчок, который нам позволит вытянуться вверх, оторваться от земли обеими ногами на миллиметр и дальше работать по принципу, описанному выше.

 

Чтобы варьировать коленца, мы начинаем перекидывать ОДНУ ногу, которая остается на весу:

1. В бок, или

2. Перед собой, или

3. За собой.

К примеру, «носок-пятка» или «моталочка».

 

Так же возможно исполнять коленца на обе ноги одновременно, припадая на обе ноги одновременно, к примеру «крест», но сохраняя принцип «вверх-вниз».

 

Для лучшего усвоения коленец, отрабатывайте их в кружении вокруг себя, не сбивая ритм и не нарушая пластику тела, оставайтесь красивыми.

 

2. Теперь делаем соединяем 1 и 3 этапы, проходка-коленца:

 

1. Начинаем проходку – точка – остановка – коленце – точка – начинаем снова проходку.

2. Проходка – точка – коленце (выкидываем остановку или иначе говоря паузу) – точка – проходка снова.

3. Проходка – коленце (без точки и остановки) – точка – проходка.

 

Эти три этапа встречаются в любой этнографической пляске, как правило, делается это неосознанно, но нам важно это просто понимать и на этапе обучения брать на вооружение.

 

3. Соединяем 2 и 3 этапы, руки – коленца.

 

Во время исполнения коленец у нас руки могут быть включены либо двигаться.

 

1. Делаем коленца на месте с включенными руками (руки не двигаются).

Наши действия: стоим на месте в пружинке, во время пружинки руки двигаются, переходим на коленца – руки включены (не двигаются).

Важно каждый раз при смене коленца менять положение рук. Следите за тем, чтобы ваши руки не двигались, не допускали автоматических действий.

Если получается, добавьте кружение вокруг себя во время исполнения коленец.

 

2. Делаем коленца на месте с движением рук.

Наши действия: стоим на месте в пружинке, во время пружинки руки включены, переходим на коленца – руки двигаются.

Важно каждый раз при переходе на пружинку менять положение включенных рук.

 

Совет: для более легкого восприятия мозгами вашей пляски, когда мозг кричит «прекрати!! 21 век на дворе, а ты пляшешь тут деревенские пляски!!!», дам вам совет:

1. Руки во время коленец повторяют движения ног, к примеру крест ногами – крест руками, сбивочка ногами – руки двигаются параллельно ногам и т.д.

2. Руки во время коленец делают обратные ногам действия, например, ноги исполняют моталочку, руки двигаются горизонтально вдоль земли, т.е. соединяем горизонтальную и вертикальную работу рук и ног, соответственно.

 

4. Теперь, соединяем 1, 2 и 3 этапы, проходка - руки – коленце:

 

1. Проходка (руки включены) – коленца (руки двигаются),

2. Проходка (руки двигаются) – коленца (руки включены),

3. Проходка (руки двигаются) – коленца (руки двигаются),

4. Проходка (руки включены) – коленца (руки включены).

 

На все это безобразие мы нанизываем разные способы проходок, разные способы движения рук, разные коленца. Т.е. количество комбинаций несметное количество. А это мы еще с вами не берем на вооружение хлопушки и частушки.

 

Этап №4. Дроби.

 

Основное – дроби это мелкая звуковая работа в ногах. Дроби – это когда мы делим одно целое на мелкие части, как в математике.

Ключевая задача дроби – звучание. Не важно какой рисунок ритмический вы выбиваете, самое главное в дробях – это четкая озвучка, а не количество стуков.

Посредством звучания в дробях мы можем передать «смс» партнеру по пляске, можем общаться с музыкантом или публикой.

+ при правильных дробях наше тело все «протрясывается», есть ощущение что вы сходили на массаж всего тела – очень приятное чувство.

 

Основные принципы:

1. Так же как и в хлопушках, мы соблюдаем мелкую моторику, т.е. ногу не отрываем от земли слишком далеко, все рядом с землей. Чем меньше дистанция от земли – тем больше успеем за определенный отрезок времени.

2. Легкость в стопах,

3. Четкость звучания.

 

Теперь делим процесс обучения на два типа:

1. Перенос веса (обе ноги на земле, потом одну отрываем от земли, на второй определяем вес – на опорную ногу)

2. Перескок (когда одна нога обязательно в воздухе – на земле не встречаются)

 

По 1 типу мы с вами делаем 3, 5 и ключ.

По 2 типу мы делаем «горошек» и «коник».

 

Совет:

1. Для того, чтобы дроби обучались легче - считайте вслух («раз два три» или «раз два три четыре пять»). Дроби учатся только когда ты считаешь. Иначе никак. Как в школе так и в пляске.

2. Старайтесь вытягиваться вверх, не уходите вниз во время дроби, помните, что сила удара не зависит от низкой посадки ног. Дробить мы должны в таком же состоянии, в каком находимся в повседневной жизни стоя – чуть на согнутых ногах, ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая.

 

На этом пока все!

 

Успешного обучения! Большой привет из Москвы!

 

Да прибудет с вами сила! J



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: