№ п/п | Результат (шифр компетенции) | Этапы формирования компетенций | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Лицо, производящее оценку (руководитель практики от ВятГГУ либо руководитель практики от организации) | |
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии | Знает | Контроль за формированием баз данных получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями; обеспечение правильного хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями. | - составление электронной карточки каждого клиента органа/учреждения социальной сферы; - качество владения базами данных, созданными в органах социальной защиты населения; | Руководитель практики от колледжа | ||
Умеет | ||||||
Опыт деятельности | ||||||
- умение использовать информацию, содержащуюся в базах данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот для оказания социальной помощи нуждающимся гражданам; - внесение изменения в базы данных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в соответствии с изменением действующего законодательства; качество рекомендаций по вопросам улучшения ведения баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот | ||||||
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии | Знает | Определение оснований назначения пенсий, пособий и других социальных выплат Результативность использования информационно-правовых систем при осуществлении приема граждан. Сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности. | - качество владения действующим законодательством по вопросам оказания социальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - точность и грамотность определения, к какой категории нуждающихся граждан относится клиент органа или учреждения социальной сферы; - грамотность диагностирования трудной жизненной ситуации граждан, обращающихся в органы/учреждения социальной сферы. | Руководитель практики от колледжа | ||
Умеет | ||||||
Опыт деятельности | ||||||
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите | Знает | Соответствие выбранной тактики общения типу клиента при решении профессиональных задач. Правильность оформления заявлений, ходатайств. Грамотность оформления проектов документов распорядительного характера - консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; - участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; - взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями. | - качество квалификации трудной жизненной ситуации и разграничения категорий нуждающихся граждан; - грамотность планирования мероприятий, проводимых в отношении различных категорий граждан, а также семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке; - качество распределения функциональных обязанностей в зависимости от плана проводимых мероприятий; грамотность корректирования плана проводимых мероприятий в зависимости от изменения жизненных обстоятельств. | Руководитель практики от колледжа | ||
Умеет | ||||||
Опыт деятельности | ||||||
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Знает | Ясность определения роли своей будущей профессии в обществе, в профессиональной деятельности; - результативность участия в профессиональных конкурсах, конференциях, проектах выставках, олимпиадах - своевременность заключения договора о дальнейшем трудоустройстве | содержание своей будущей профессиональной деятельности, ее место и роль в жизни общества, перспективы профессионального роста | Руководитель практики от колледжа | ||
Умеет | ||||||
повышать свой профессиональный уровень | ||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Знает | Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в спорной правовой ситуации; - точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач. | основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе | Руководитель практики от колледжа | ||
Умеет | ||||||
выражать свое мнение в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами, законами логики; слушать и понимать собеседника; организовывать совместную деятельность | ||||||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Знает | Адекватность оценки возможного риска при решении нестандартных профессиональных задач в области обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; - рациональность решения стандартных профессиональных задач в области обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; - аргументированность самоанализа выполнения профессиональных задач. | понятия и признаки стандартных и нестандартных ситуаций | Руководитель практики от колледжа | ||
Умеет | ||||||
принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность | ||||||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Знает | Точность и скорость поиска необходимой для решения задачи информации; - полнота использования различных источников, включая электронные при выполнении самостоятельной работы. | способы поиска и положения необходимых научной информации, ее обработки и оформления результатов; особенности работы с учебной, научной, справочной литературой | Руководитель практики от колледжа | ||
Умеет | ||||||
правильно подбирать необходимые периодические и специальные издания, справочную литературу для решения профессиональных задач профессионального и личностного развития | ||||||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Знает | Составление перечня официальных сайтов нормативно – правовой базы в области права и организации социального обеспечения на федеральном, региональном, местном уровнях. | современные средства получения и передачи и информационные и телекоммуникационные технологии | Руководитель практики от колледжа | ||
Умеет | ||||||
самостоятельно находить источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета, современным профессиональным базам данных, информационными справочным и поисковым системам («Консультант-Плюс») | ||||||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Знает | Полнота соблюдения этических норм и правил взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами; - полнота владения приемами ведения дискуссии, диспута, диалога, монолога; - результативность взаимодействия с участниками профессиональной деятельности. | основы профессиональной этики, правовой и психологической культуры | Руководитель практики от колледжа | ||
Умеет | ||||||
строить социальные взаимоотношения, основываясь на нравственных принципах взаимоуважения и толерантности; работать в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета | ||||||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Знает | - Адекватность самоанализа и коррекции результатов собственной работы; - полнота выполнения обязанностей в соответствии с их распределением; - обоснованность анализа процессов в группе при выполнении задач практики на основе наблюдения, построение выводов и разработка рекомендаций. | основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе | Руководитель практики от колледжа | ||
давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения | ||||||
Умеет | ||||||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Знает | - Адекватность самоанализа собственной деятельности и деятельности членов команды; - верность выбора способов коррекции результатов собственной деятельности и деятельности членов команды. | способы и средства повышения своей квалификации | Руководитель практики от колледжа | ||
Умеет | ||||||
ставить задачи профессионального и личностного роста, анализировать причины успехов и неудач в деятельности; формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и осваиваемым сферам деятельности | ||||||
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы | Знает | - Готовность использовать новые отраслевые технологии в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; - анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты. | нормативно-правовые базы “Гарант”, ”Консультант” | Руководитель практики от колледжа | ||
Умеет | ||||||
анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем | ||||||
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда | Знает | - Эффективность использования полученных знаний в области государственных требований охраны труда; - знание правил поведения и выполнения работ в соответствии с требованиями правил охраны труда; - соблюдение требований пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. | основные нормы охраны труда | Руководитель практики от колледжа | ||
Умеет | ||||||
выполнять основные требования охраны труда | ||||||
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения | Знает | Эффективность использования приемов межличностного общения в процессе прохождения производственной практики. | особенности психологии при общении с людьми, основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе | Руководитель практики от колледжа | ||
Умеет | ||||||
вести деловые переговоры, следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности | ||||||
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению | Знает | Демонстрация нетерпимости к любым проявлениям коррупции. | основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста | Руководитель практики от колледжа | ||
Умеет | применять полученные знания в социальной жизни и в профессиональной деятельности; вести себя достойно в ситуациях нравственного выбора; правильного квалифицировать факты и обстоятельства |
Отзыв (общую характеристику) о работе обучающегося в период прохождения практики руководитель практики от организации и руководитель практики от ВятГГУ составляют в дневнике практики, заверив ее подписью.