Место прохождение практики____________________________________
Студент (ка) Ф.И.О.
курс, группа, специальность _________________ (подпись)
Руководитель практики от Вуза Ф.И.О. должность ________________ (подпись)
Руководитель практики от предприятия _________________ (подпись)
(должность!!!
МП
Ханты-Мансийск 2018 г.
Содержание
Введение 2
1.
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая безопасность предприятия (компании) - это состояние защищенности жизненно важных интересов предприятия от внутренних и внешних угроз (источников опасности), формируемое администрацией и коллективом предприятия путем реализации системы мер правового, экономического, организационного, инженерно-технического и социально-психологического характера.
Главная цель экономической безопасности предприятия состоит в том, чтобы гарантировать его стабильное и максимально эффективное функционирования в данном периоде и высокий потенциал развития в будущем.
К основным функциональным целям экономической безопасности на предприятии ООО «ХХХХ» относятся:
1) обеспечение высокой финансовой эффективности работы, финансовой стойкости и независимости предприятия;
2) обеспечение технологической независимости и достижения высокой конкурентоспособности технического потенциала предприятия;
3) достижение высокой эффективности менеджмента, оптимальной и эффективной организационной структуры управления предприятием;
4) достижение высокого уровня квалификации персонала и его интеллектуального потенциала;
5) минимизация разрушительного влияния результатов производственно-хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды;
6) правовая защищенность всех аспектов деятельности предприятия;
|
7) обеспечение защиты информации, коммерческой тайны и достижения для необходимого уровня информационного обеспечения работы всех подразделов предприятия;
8) эффективная организация безопасности персонала предприятия, его капитала и имущества, а также коммерческих интересов.
Разработка, принятие и осуществление обоснованных управленческих решений в обеспечении экономической безопасности предприятия является одной из важнейших проблем современного менеджмента. Об этом свидетельствуют и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных при принятии решений, в том числе по кадровым вопросам. Этим и определяется актуальность выбранной темы.
Предмет исследования - состояние экономической безопасности предприятия. Объект исследования - ООО «ХХХХ».
Цель практики - формирование практического опыта в сфере обеспечения экономической безопасности предприятий
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
ü сбор статистических данных для исследования социально-экономических процессов;
ü рассмотреть экономическую и организационную структуру компании;
ü провести анализ режимов безопасности компании
ü определить критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности предприятия;
ü выявить основные проблемы, способствующие нестабильности экономического развития предприятия;
ü на основе проведенного анализа предложить мероприятия по повышению экономической безопасности предприятия ООО «ХХХХ».
|
1.Организационно-экономическая характеристика ООО «ХХХХ»
1.1 Организационная характеристика компании предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «ХХХХ» образовано 7 февраля 2003 года решением собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в сумме 10 тыс. руб. ссылка на устав
Общество с ограниченной ответственностью «ХХХХ» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. По форме собственности общество является частной коммерческой организацией.
Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Установленная хозяйствующему субъекту в ЕГРПО идентификация с использованием Общероссийских классификаторов технико-экономической информации: сократить или убрать
1) ИНН-8617018323
2) ОГРН-1038603250443
3) КПП-861701001
4) ОКПО-14071765
5) ОКАТО-71126605000
6) ОКТМО-71826105
7) ОКОГУ-4210014
8) ОКОПФ-12165
9) ОКФС-16
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) осуществляет:
ü производство общестроительных работ по возведению зданий (основной вид деятельности);
ü разборку и снос зданий;
|
ü строительство жилых и нежилых зданий;
ü строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения;
ü строительство междугородних линий электропередачи и связи;
ü расчистка территории строительной площадки;
ü производство земляных работ;
ü производство электромонтажных работ;
ü производство общестроительных работ;
ü производство малярных работ;
ü производство штукатурных работ;
ü производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха;
ü производство прочих строительно-монтажных работ;
ü работы строительные отделочные. Через запятую (не более 5-7)
Обязательна Организационная и структура управления!! С описанием
Дать ссылку на рисунок???? Организационная структура компании ООО «ХХХХ»:
Генеральный директор ор |
Финансовый директор |
Коммерческий директор |
Директор по рекламе |
Директор по производству |
Финансовая служба |
Бухгалтерия |
Отдел продаж |
Отдел маркетинга |
Административно-хозяйственная часть??? Наверное начальник |
Отдел рекламы |
Производствственный отдел |
Технологический отдел |
Хозяйственная служба |
Информационная служба |
Кадровая служба |
Подразделение логистики: грузчики, транспорт, курьеры |
Рисунок 1 – название.
Функционирование предприятие согласно приведенной схеме позволяет ему развиваться без нарушений принципов организации взаимодействия подразделений, служб и производственных участков.
Рассмотрим состав схемы организации и функции служб и подразделений.
Административная служба, через запятую
Состав
Административно-хозяйственный отдел:
ü Группа монтажников
ü Группа сварщиков
ü Группа теплотехников
ü Группа инженеров
Отдел информационных технологий
Отдел кадров
Административно-хозяйственный отдел управляет оперативными хозяйственными мероприятиями и текущей хозяйственной деятельностью. Взаимодействие происходит практически со всеми подразделениями компании в области текущей хозяйственной деятельности, будь то строительство или монтаж зданий.
Отдел информационных технологий – обеспечивает функционирование и развитие IT-сетей предприятия. Взаимодействие осуществляется со всеми отделами компании, где имеет место IT-составляющая. Участвует во внедрении новых программных и технических средств производства.
Отдел кадров – разработка, реализация и новация кадровой политики предприятия. Осуществляет взаимодействие со всеми подразделениями касательно проводимой кадровой политики. Имеет непосредственные связи с Дирекцией и Службами IT для выработки общекорпоративной кадровой политики.
Финансовая служба – обеспечивает расписать
Состав:
ü Контрольно-ревизионный отдел
ü Аналитический отдел
ü Экономический отдел
ü Отдел главного бухгалтера
· Бухгалтерия
· Касса
Функции:
Контрольно-ревизионный отдел (КРО) – выполняет контроль текущих платежей, выполняет функции внутреннего аудита компании. Привлекает любую необходимую информацию от всех необходимых подразделений. Производит контроль подразделений касательно финансово-бухгалтерской и товарно-распорядительной документации. Тесно взаимодействует с бухгалтерией и ведет смежные участки работ с бюджетным и аналитическим отделами. Производит планово-фактический и «альтернативный» анализ. Представляет отчеты руководству по необходимой корректировке финансово-хозяйственной деятельности.
Аналитический отдел – производит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Взаимодействует напрямую со всеми финансовыми службами, а также осуществляет сбор необходимой информации с иных подразделений компании в целях ведения оперативного управленческого учета и оптимизации материально-финансовых потоков. Реализует функции финансового менеджмента и инвестиционного проектирования.
Бухгалтерия – реализует стандартные функции оперативного бухгалтерского учета, составления различных видов бухгалтерской отчетности, ведет налоговый учет, формирует отчетность для целей управленческого учета. Взаимодействует со всеми подразделениями касательно отражения в БУ текущей хозяйственной деятельности компании.
Касса – осуществляет любые предусмотренные входящие-исходящие кассовые операции. Непосредственно взаимодействует с бухгалтерией и является одним из ее структурных подотделов.
Служба продаж (клиентская служба)
Состав:
ü Отдел продаж
ü Отдел маркетинга
ü Отдел связей с заказчиками
Функции:
Отдел продаж – осуществляет клиентскую работу с заказчиками, контроль прохождения заказа, взаимодействие с заказчиком. Взаимодействует со всеми клиентскими службами касательно оформления и прохождения заказов на строительство или обслуживание. Также предоставляет информацию в финансовые службы и дирекцию.
Отдел маркетинга – реализует функции по сбору, обработке и анализу информации о рынке строительства. Взаимодействует со всеми подразделениями касательно проводимых рекламных мероприятий. Проводит SWOT-анализ и позиционирование компании на рынке.
Отдел связей с заказчиками - контроль качественного и своевременного исполнения заказов, разработка и внедрение новых схем работы с заказчиками. Строит свою работу на принципах прямой и обратной связей, как с менеджерскими подразделениями, так и с заказчиками. Взаимодействует непосредственно со всем рядом клиентских служб. Разрабатывает новые схемы коммуникаций в разрезе «Заказчик – Менеджер – Производство» с точки зрения повышения качества и оперативности клиентского обслуживания, в том числе схем расширенной функциональной связи с клиентом.
Рекламная служба
Состав:
ü Отдел рекламы;
ü Отдел по связям с общественностью.
Функции:
Отдел рекламы – проводит анализ рынка рекламы и рекламной продукции, осуществляет реализацию рекламных и promotion акций, выстраивает brand-политику компании. Непосредственно связан с отделом маркетинга.
Отдел по связям с общественностью – осуществляет представительские функции и формирует общественное мнение о предприятии и производимой продукции. Взаимодействует с рекламным отелом и отделом маркетинга.
Производственная служба
Состав:
ü Дирекция производства
ü Производственно-технологический отдел
ü Отдел логистики
· Участок внутренней логистики
· Транспортный участок
Дирекция производства - осуществляет функции общепроизводственного управления. Взаимодействует со всеми производственными подразделениями, а также предоставляет необходимую информацию в администрацию и финансовые службы. Оперативно решает производственные вопросы.
Производственный отдел – диспетчеризация и контроль прохождения заказов по технологической цепочке. Непосредственно взаимодействует с отделом продаж и производственными службами. Контролирует временные и качественные показатели выполнения заказов. Предоставляет необходимую информацию в финансовые службы и отделы маркетинга и рекламы.
Отдел логистики – выполняет функции по выработке и организации логистических схем и потоков товародвижения.
Производственная структура предприятия:
Генеральному директору предприятия равно подчиняются:
ü заместитель генерального директора (директор по производству);
ü коммерческий директор;
ü финансовый директор;
ü технический директор.
Заместителю генерального директора предприятия равно подчиняются:
ü руководитель производственной службы;
ü руководитель технологической службы.
Исправит и сократить до 2 страниц
1.2 Экономическая характеристика компании 5 таблиц!!!
МОЖНО вынести во введение!!! Практика проходила в экономическом отделе, который подчиняется непосредственно финансовому директору. Так же в ведении финансового директора находятся бухгалтерия. Во введение
Экономический отдел выполняет следующие функции:
ü отслеживание выполнения финансовых условий договора на услуги по каждому заказу;
ü оповещение менеджеров по продажам о соблюдении или несоблюдении графика платежей заказчиком, дебиторской задолженности;
ü получение сменных отчетов от производственных подразделений для сверки калькуляций по каждому заказу и обобщение данных о производственной деятельности для проведения экономического анализа;
ü составление и ведение проектов в приложении MS PROJECT;
ü составление и проверка смет, актов выполненных работ, справок об их стоимости. В главу 1.1.
Основная задача практикимоей нет 1 лица работы заключалась в подготовке и выполнении пакета документов, необходимых для строительства объектов – сметы, формы отчётности и акты на выполненные работы. Так же расчёт технико-экономического обоснования для начала строительства, определение капитальных затрат на строительство, срока сравнительной окупаемости капитальных вложений. Ведение этапов строительства, расчёт их стоимости и времени работ. (тот обзатц в ведение
Основным инструментом, используемым экономическим отделом ООО «ХХХХ» является MS OfficeExcel. Отслеживание проектов ведется в MS Project, а подготовка отчётов и рекламных презентаций перед заказчиком - в MS PowerPoint.
Сметы и формы отчётности – основные документы для окончания строительства составляются в универсальной сметной программе SmetaWizard.
НЕТ ЭКОН. характеристики (как это было в прошлой Практике!!!
2.Анализ режимов безопасности компании ООО «ХХХХ»
2.1 PEST-анализ компании ООО «ХХХХ»
Любая компания существует в тесном единстве с внешним окружением, которое играет большую роль в ее жизни. Так как служит источником ресурсов, необходимых для поддержания деятельности. Компания получает энергию информацию, человеческие ресурсы из внешней среды, преобразует их в услуги и передает во внешнюю среду. Она находится в процессе постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность существования и развития.
Внешняя среда оказывает разнообразное влияние на компанию, которое может проявляться в различных формах, предоставляя благоприятные условия и возможности для эффективного функционирования либо создания угрозы для ее существования.
Внешняя среда многочисленна и неоднородна по своему составу. Она включает большое количество компонентов, которые оказывают различное по степени, характеру и периодичности влияние на компанию. Сюда входит экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая и другие составляющие, со стороны которых компания испытывает воздействие. Происходящие во внешней среде изменения, возрастание ее сложности и неопределенности усиливают это воздействие.
Можно выделить две составляющие внешней среды, по-разному влияющие на компанию: макроокружение и непосредственное окружение.
Макроокружение является частью внешней среды, общей для всех компаний.
1) Экономическая составляющаямакросреды определяет общий уровень экономического развития, рыночных отношений, конкуренции, то есть экономические условия, в которых работает компания. Ее основные параметры: темпы инфляции, размер процентной ставки, валютный курс, дефицит бюджета, уровень безработицы, нормы налогообложения, заработная плата. Изменения этих макроэкономических показателей влияют на уровень жизни населения, платежеспособность потребителей, колебания спроса, определяют инвестиционную политику, уровень цен, прибыльность.
2) Политическая составляющая,представленная органами государственной власти, а также партиями, блоками, группами и другими компаниями, определяет цели и направления развития общества, его идеологию, внешнюю и внутреннюю государственную политику в различных областях, а также пути и средства, с помощью которых правительство намерено ее осуществлять. Политическая система оказывает сильное влияние на деловую активность компании. Компания должна иметь четкое представление о том, насколько стабильна политическая ситуация в стране.
3) Правовая составляющаявключает законы и правовые акты, устанавливающие допустимые нормы деловых взаимоотношений, права, ответственность, обязанности компаний, регулирующих деятельность, включая ограничения на отдельные ее виды, определяющие формы и методы защиты интересов.
От знания и соблюдения принятых законов и правовых норм зависит правильность заключения и выполнения контрактов, законность деловых операций, возможность решения спорных и других вопросов, связанных с деятельностью компании, которая осуществляется в рамках существующего законодательства.
4) Социальная составляющаяпредставляет социальные процессы тенденции, происходящие в обществе и влияющие на деятельность компании. Она включает существующие традиции, ценности, привычки, этические нормы, стиль жизни, отношение людей к работе, вкусы и психологию потребителей. В нее входят социальная структура общества, ее демографические характеристики, такие, как уровень рождаемости, средняя продолжительность жизни, темпа роста населения, миграция, уровень образования, квалификация.
5) Технологическая составляющаявключает научные и технологические факторы, развитие которых позволяет компании модернизировать старую и создавать новую продукцию, совершенствовать и разрабатывать технологические процессы.
6) Природно-географическиефакторы связаны с климатическими условиями, запасами природных ресурсов, экологической обстановкой. Природные катаклизмы, изменение климата, появление озоновых дыр, усиление солнечной активности, ограниченность природных ресурсов, загрязнение окружающей среды. ДАННЫЙ ТЕКСТ ТЕОРИЯ ВАМ НЕОБХОДИМО назвать фактор и объяснить к своим особенностям направлениям деятельности!!!
Создавая общеэкономические, правовые, социальные, и другие условия для деятельности, макроокружение по-разному влияет на разные компании.
Компоненты макроокружения тесно связаны между собой и оказывают друг на друга взаимное влияние. Изменение состояния одних компонентов оказывает воздействие на другие части макросреды, что может привести к их изменению и усилению влияния на компанию.
Наиболее известным методом анализа макросреды является PEST – анализ. Проведем PEST – анализ экспертным путем. Задача экспертов состоит в том, чтобы оценить степень влияния и вероятность влияния различных факторов внешней среды на компанию.
Работа выполнялась экспертами в два этапа: на первом определялась степень влияния факторов на деятельность компании в форме относительных нормированных весовых коэффициентов, а на втором – вероятность их влияния по пятибалльной системе оценок, при этом 5 - наибольшее влияние, а 1 – наименьшее.
Экспертами обоснования стали анкеты?! Приложить статистику вопросов?!, скин.данные форматы эксель таблиц!
Нумерация сквозная!!!
Таблица 1- PEST-анализ компании ООО «ХХХХ»
Описание фактора | Влияние фактора | Экспертная оценка | Средняя оценка | Оценка с поправкой на вес | ||||||||
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ | ||||||||||||
Устойчивость политической власти и существующего правительства | ||||||||||||
Бюрократизация и уровень коррупции | ||||||||||||
Налоговая политика (тарифы и льготы) | ||||||||||||
Свобода информации и независимость СМИ | ||||||||||||
Тенденции к регулированию или дерегулированию отрасли | ||||||||||||
Количественные и качественные ограничения на импорт, торговая политика | ||||||||||||
Стремление к протекционизму отрасли, наличие государственных компаний в отрасли | ||||||||||||
Степень защиты интеллектуальной собственности и закон об авторском праве | ||||||||||||
Антимонопольное и трудовое законодательство | ||||||||||||
Законодательство по охране окружающей среды | ||||||||||||
Будущее текущее законодательство, регулирующие правила работы отрасли | ||||||||||||
Вероятность развития военных действий в стране | ||||||||||||
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ | ||||||||||||
Темпы роста экономики | ||||||||||||
Уровень инфляции и процентные ставки | ||||||||||||
Курсы основных валют | ||||||||||||
Уровень безработицы, размер и условия оплаты труда | ||||||||||||
Уровень развития предпринимательства и бизнес-среды | ||||||||||||
Кредитно-денежная и налогово-бюджетная политика страны | ||||||||||||
Уровень располагаемых доходов | ||||||||||||
Степень глобализации и открытости экономики | ||||||||||||
Уровень развития банковской сферы | ||||||||||||
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ | ||||||||||||
Уровень здравоохранения и образования | ||||||||||||
Отношение к импортным товарам и услугам | ||||||||||||
Отношение к работе, карьере, досугу и выходу на пенсию | ||||||||||||
Требование к качеству продукции и уровню сервиса | ||||||||||||
Культура формирования накоплений и кредитования в обществе | ||||||||||||
Образ жизни и привычки потребления | ||||||||||||
Развитие религии и прочих верований | ||||||||||||
Отношение к натуральным и экологически-чистым продуктам | ||||||||||||
Темпы роста населения | ||||||||||||
Уровень миграции и иммиграционные настроения | ||||||||||||
Половозрастная структура населения и продолжительность жизни | ||||||||||||
Социальная стратификация в обществе, меньшинства | ||||||||||||
Размер и структура семьи | ||||||||||||
ТЕХНОЛОГИЧСКИЕ ФАКТОРЫ | ||||||||||||
Уровень инноваций и технологического развития отрасли | ||||||||||||
Расходы на исследования и разработки | ||||||||||||
Законодательство в области технологического оснащения отрасли | ||||||||||||
Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств | ||||||||||||
Доступ к новейшим технологиям | ||||||||||||
Степень использования, внедрения и передачи технологий | ||||||||||||
ОБЩИЙ ИТОГ | ||||||||||||
Расчеты объяснить
Результатом PEST – анализа является выбор основных факторов внешней макросреды, которые будут создавать возможности и угрозы для компании в прогнозируемом периоде.
Оценим основные внешние факторы применительно к ООО «ХХХХ»:
1) Политические факторы
ООО «ХХХХ» необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства, области и г. Лянтор, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ, законодательства по защите прав потребителей.?!написать свои норм.документы котоые использует в деятельности!!!
2) Экономические факторы
К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшие как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
ü Инфляция. Несмотря на снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. Инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.ОБОСНОВАТЬ
ü Налоговая ставка. Данный экономический фактор оказывает как позитивное, так и негативное влияние на деятельность ООО «ХХХХ». ОБОСНОВАТЬ (откуда уже 20% НДС!)Уменьшение? налоговой ставки дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий.
3) Социально-культурные факторы
Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность ООО «ХХХХ», относятся следующие:
- средний уровень заработной платы в отрасли:
- движения в защиту прав потребителей и повышение требований к фирмам, предоставляющим аналогичные услуги и продукцию.
4) Технологические факторы
Влияние технологических факторов на эффективность управления можно рассматривать по элементам системы организации и технологии строительства. Организационные и технологические факторы в значительной степени обуславливают уровень организационно-технологической надежности строительного производства, а их уровень, в свою очередь, зависит от качества работы системы управления. Доступ к новейшим технологиям благоприятно воздействует на компанию в целом, улучшая и сокращая время работы.(технологическое оборудование?! Есть расписать
ООО «ХХХХ» была создана как единая структура, успешно действующая на российском рынке, в целях четкого финансового и технического взаимодействия на строительном рынке.С кем сравнивали!!??
2.2 Анализ конкурентных сил в отрасли по Портеру
Анализ пяти сил Портера — это, прежде всего концепция, которая дает возможность определить уровень конкуренции и привлекательности ведения бизнеса на конкретном рынке.
Анализ по Портеру - один из наиболее часто используемых инструментов бизнес-стратегии. Однако нужно отметить несколько нюансов.
Во-первых, анализ пяти сил Портера есть смысл использовать только в том случае, когда необходимо принять какое-то стратегическое решение.
Во-вторых, пример анализа 5 сил Портера должен быть предельно конкретным: по отрасли и внутри отрасли по конкретному рынку сбыта.
В-третьих, результаты анализа должны оцениваться исходя из задач компании. Потому что один и тот же результат для компании, которая уже находится на рынке, и для компании, которая только собирается войти на него, может быть противоположным.
В-четвертых, анализ по Портеру является вспомогательным инструментом и одним из многих в цепи методик оценки рынка и возможностей компании.
В данной форме представлено 5 таблиц, каждая из которых оценивает уровень угрозы одной из пяти сил конкуренции по Майклу Портеру. В каждой таблице приведены параметры для оценки конкуренции и дано их краткое описание. Оценка параметров проводится по 3-х балльной шкале. Для тогочтобы оценить влияние каждой конкурентной силы из модели конкуренции Майкла Портера достаточно выбрать одно из трех утверждений в таблице и проставить соответствующий балл от 1 до 3. Проставленные баллы суммируются в конце каждой таблице, и предоставляется расшифровка их значений.
Первый шаг: оценить конкурентоспособность товара компании!! и уровня конкуренции на рынке(территория город область отрасль!)
Таблица 2.1 - Товары-заменители
Параметр оценки | Комментарии | Оценка параметра | ||
Товары-заменители "цена-качество" | способные обеспечить тоже самое качество по более низким ценам | существуют и занимают высокую долю на рынке | существуют, но только вошли на рынок и их доля мала | не существуют |
Итоговый балл | ||||
1 балл | низкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей | |||
2 балла | средний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей | |||
3 балла | высокий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей |
Почему вы оценили 2!? Обосновать обязательно или расписать давая на ссылку сайт причины указать или документ, возможен график! и так рассмотреть каждую силу!!
Таблица 2.2 - Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции
Параметр оценки | Комментарии | Оценка параметра | ||
Количество игроков | чем больше игроков на рынке, тем выше уровень конкуренции и риск потери доли рынка | высокий уровень насыщения рынка | средний уровень насыщения рынка (3-10) | небольшое количество игроков (1-3) |
Темпы роста рынка | чем ниже темп роста рынка, тем выше риск постоянного передела рынка | стагнация или снижение объема рынка | замедляющийся, но растущий | высокий |
Уровень дифференциации продукта на рынке | чем ниже дифференциация продукта, чем выше стандартизация продукта - тем выше риск переключения потребителя между различными компаниями рынка | компании продают стандартизированный товар | товар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам | продукты компаний значимо отличаются между собой |
Ограничение в повышении цен | чем меньше возможностей в повышении цен, тем выше риск потери прибыли при постоянном росте затрат | жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении цен | есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат | всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли |
Итоговый балл | ||||
4 балла | низкий уровень внутриотраслевой конкуренции | |||
5-8 баллов | средний уровень внутриотраслевой конкуренции | |||
9-12 баллов | высокий уровень внутриотраслевой конкуренции |
Вывод?!
нумерация
Таблица 2.3 -Оценка угрозы входа новых игроков