на руководящую должность




Выбираем сотрудника

Эффективность персонала компании - Корпоративная культура

Разработайте модель управленческих компетенций

Составьте профили менеджерских позиций с указанием необходимых качеств для успешной работы. Продумайте методы оценки. В каждой компании набор компетенций будет разным. Он зависит от должности кандидата и сферы деятельности организации. Например, для высшего руководства важными навыками будут стратегическое и аналитическое мышление, умение управлять изменениями. Для линейного руководителя – организаторские способности, умение делегировать и ставить задачи и т. д.

Используйте интервью по компетенциям

Этот метод обладает хорошей прогностической способностью. В первую очередь оцените лидерские компетенции: ориентированность на результат, умение планировать сроки и ресурсы для эффективного достижения целей компании. Важно понять, обладает ли кандидат ориентацией на развитие персонала и способностью межличностного взаимодействия. Выясните также его мотивацию и ожидания от перспективы занять новую должность. Подробнее об этом в № 3, 2014 (эл.Кдело.рф/332705).

Проведите поведенческое интервью и кейс-тестинг

Эти методы измеряют уровень развития текущих навыков, а не знаний или склонностей. Используйте их в комплексе. В ходе поведенческого интервью задайте вопросы о ситуациях сотрудника в прошлом. На основании полученной информации вы с высокой вероятностью спрогнозируете, как кандидат будет действовать в будущем. Так как поведение человека меняется медленно и сложно лукавить и вспоминать реальные факты одновременно, эта методика обладает высокой надежностью и достоверностью.

Назначьте кандидата ответственным за проект

Это будет испытанием перед назначением на руководящую должность. Внимательно присмотритесь к его поведению. Такое испытание покажет, как он дает задания и как сам участвует в работе. Способен ли кандидат повести за собой людей, опираясь лишь на свой авторитет и умение вести переговоры, а не только на административные рычаги. Как продвигать перспективных сотрудников, читайте в № 5, 2014 (эл.Кдело.рф/ 338650).

Проанализируйте задачи, которые кандидат будет решать

А затем посмотрите, обладает ли он необходимыми навыками, чтобы добиться хороших результатов. Разные задачи требуют разных навыков. Поэтому для решения одной будет важно умение работать в команде, другой – стратегическое мышление, третьей – способность контролировать выполнение большого количества заданий и т. д.

Проверьте умение работать в стрессовых ситуациях

Это важно, так как под влиянием эмоций сотрудник не всегда может адекватно реагировать на сбои в работе и своевременно их исправлять. Эмоции, испытываемые в результате стресса, заставляют людей суетиться, а это приводит к ошибкам. Важно посмотреть, как долго человек восстанавливается после стресса. Если после каждой стычки на переговорах или конфликта с подчиненным он будет долго приходить в себя, его потенциал малоэффективен.

Посмотрите, готов ли сотрудник стать руководителем

Оцените в первую очередь ответственность и зрелость. Ответственный человек думает не только о качестве своей работы, но и о том, какова его роль в общем процессе. Главная характеристика зрелого человека заключается в том, что он понимает, что люди неидеальны, и относится к ошибкам окружающих более спокойно и терпимо. Эмоционально зрелый человек отслеживает свои импульсивные реакции – мысли, чувства, слова и может их контролировать. Подробнее об этом читайте № 2, 2015.

Оцените, умеет ли кандидат правильно выражать свои мысли

Руководителю необходимо будет ставить задачи, делегировать полномочия и убеждать, поэтому его речь должна быть логичной, структурированной, в меру эмоциональной и понятной. Также для руковдителя важно умение слушать. Присмотритесь к тем, кто в беседе не только говорит, но и задает уточняющие вопросы. Если человек может спокойно выслушать, то сможет и руководить. Подробнее о коммуникативных техниках читайте в № 12, 2014.

Отсейте тех, кто проявляет несовместимые с должностью качества

+

Если сотрудник мыслит в терминах процесса, а не результата, не умеет выстраивать отношения, отступает перед сложностями, прячется за спинами других, не признает и не исправляет свои ошибки, приписывает себе коллективные успехи, то он вряд ли сможет быть успешным руководителем. Также обратите внимание на степень самоорганизации. Тот, кто не может организовать свою работу, не способен руководить другими людьми.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: