строительных машин и механизмов




 

 

  1. Состав сметных затрат на эксплуатации строительных машин и механизмов (ЭММ)

 

I

 

Нормативной основой для определения сметных затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов являются:

  1. время эксплуатации строительных машин и механизмов, маш-час;
  2. сметная стоимость одного машино-часа работы строительных машин и механизмов.

Время эксплуатации строительных машин и механизмов включает в себя:

- время участия машин в выполнении технологических операций, в т.ч. для автотранспортных средств - время их перемещения с базы механизации (строительной площадки) на строительную площадку (базу механизации);

- время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной рабочей оснастки;

- время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;

- время технологических перерывов в работе машин при выполнении строительно-монтажных работ;

- время подготовки машин к работе и их сдачи по окончании работы;

- время на ежесменное техническое обслуживание машин;

- перерывы в работе машиниста (машинистов экипажа), регламентируемые законодательством о труде.

В состав цены машино-часа входят следующие статьи затрат:

Цм-ч = А + Р + З + Б + Э + С + Г + П

 
 


А – амортизационные отчисления на полное восстановление, руб/маш-час;

Р – затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание, руб/маш-час;

Б – затраты на замену быстроизнашивающихся частей, руб/маш-час;

З – оплата труда рабочих, управляющих машиной (машинистов, водителей), руб/маш-час;

Э – затраты на энергоносители, руб/маш-час;

С – затраты на смазочные материалы, руб/маш-час;

Г – затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость, руб/маш-час;

П – затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), включая монтаж машин с выполнением пуско-наладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями, руб/маш-час.

1) Нормативный показатель амортизационных отчислений для строительных машин:

Бс – средневзвешенная восстановительная стоимость машин данной типоразмерной группы, руб;

Бс = Ц + Зд

Ц – средневзвешенная цена ФСЗИ, определяемая на основе рыночных цен, руб;

Зд – затраты на первоначальную доставку машины от продавца к покупателю, учитывая стоимость транспортных расходов, ПРР, затрат на ТУР, ЗСР, руб.

На – норма амортизационных отчислений, % в год;

Ка – коэффициент к норме амортизационных отчислений, учитывающий отраслевую и региональную специфику использования строительных машин при производстве СМР, а также интенсивность их использования (режим эксплуатации: легкий, средний и тяжелый);

Т – годовой режим эксплуатации машины, маш-час/год.

Нормативный показатель годового режима работы машины (Т) определяется по формуле:

Т = [365 – (52 × 2 + Пд + М + Р + П)] × Крс × Кс

365 – количество дней в году;

52 – количество недель в году;

2 – количество нерабочих дней в неделе;

Пд – количество праздничных дней в году;

М, Р, П – количество целодневных простоев в работе машины в течение года, связанных с: М – метеорологическими условиями; Р – ремонтом и техническим обслуживанием; П – перебазированием машины с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации);

Крс – нормативная продолжительность рабочей смены, маш-час/смена;

Кс – коэффициент сменности работы машины в течение года, смена/день. Определяется как соотношение времени, отрабатываемого машиной за сутки, в среднем, в течение года (маш-час/день) и нормативной продолжительности рабочей смены (маш-час/смена).

Рекомендуемые показатели годового режима работы строительных машин (Т) по основной номенклатуре машин установлены для базисного района (III температурная зона). Для остальных температурных зон введены поправочные коэффициенты.

Например:

Кран на автомобильном ходу – для базисного района Т=2300 маш-час., для Vтемпературной зоны поправочный коэффициент равен 0,9.

 

Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для автотранспортных средств:

Гп – годовой пробег автотранспортного средства, тыс. км. Этот показатель устанавливается на основе расчетных показателей пробега автотранспортных средств в среднем за год (без учета неоправданных простоев);

На – норма амортизационных отчислений в процентах на 100 или 1000 км пробега.

 

2) Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

Нр–норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин соответствующей типоразмерной группы. Определяется по формуле:

å(Р + ТО) – сумма среднегодовых затрат на ремонт (Р) и техническое обслуживание (ТО) машин данной типоразмерной группы, типа или вида машин, руб./год, которые включают:

- затраты на приобретение запасных частей и заменяемых агрегатов с учетом затрат на их доставку к потребителю, включая погрузо-разгрузочные работы, стоимость тары, упаковки и т.д.;

- стоимость ремонтныхматериалов с учетом затрат на их доставку к потребителю;

- оплату труда ремонтных рабочих;

- затраты по эксплуатации ремонтных баз в части прямых затрат, включая амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, в т.ч. передвижных ремонтных мастерских;

- накладные расходы, связанные с организацией, осуществлением технического обслуживания и ремонта машин по индивидуальной норме;

- прибыль на основе индивидуальной нормы, по согласованию сторон.

При возникновении трудностей определения норм годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин показатели (Нр) рекомендуется принимать по таблице 1.

Указанные данные носят справочный характер и уточняются по фактическим среднегодовым данным подразделений строймеханизации.

 

Рекомендуемые нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин

(в процентах к балансовой стоимости машин)

    № п/п     Наименование машин     Для районов крайнего Севера и местностей, приравненных к ним Для остальной территории Российской Федерации
1. Автогрейдеры    
2. Башенные краны, козловые краны    
3. Бульдозеры    
4. Краны на автомобильном ходу    
5. Краны на гусеничном ходу    
6. Краны на пневмоколесном ходу    
7. Погрузчики    
8. Прицепные машины с двигателями внутреннего сгорания (компрессоры, передвижные электростанции, водоотливные агрегаты и т.д.)    
9. Ручные машины (лебедки, домкраты, тали и т.д.)    
10. Самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания (буровая и сваебойная техника, автогудронаторы, автотранспортные средства и т.д.)    
11. Скреперы    
12. Стационарные машины с электроприводом (бетоно- и растворосмесители, штукатурные станции, окрасочные агрегаты и т.д.)    
13. Экскаваторы    

 

3) Нормативный показатель оплаты труда рабочих, управляющих машинами (З), определяется по формуле:

З = å Зм х t,

Зм – оплата труда рабочего данного квалификационного разряда, руб/чел-час;

t – затраты труда рабочих данного квалификационного разряда, чел-час/маш-час.

Количество и квалификационные разряды рабочих, управляющих машинами, устанавливаются с учетом и на основе следующих нормативных источников (в порядке очередности применения):

- Методических рекомендаций по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (МДС 83-1.99), введенных в действие письмом Госстроя России от 02.08.99 № НЗ-2618/7;

- инструкции по эксплуатации машины;

- Единого тарифно-квалификационного справочника;

- действующих производственных норм;

- рекомендаций заводов и фирм-изготовителей.

При отсутствии необходимых данных в перечисленных документах и нормативах количество и квалификационные разряды рабочих определяются по фактическим условиям эксплуатации машины.

4) Нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей определяется по формуле:

Цб – цена быстроизнашивающейся части данного вида франко-продавец, руб/единица;

Зд.б – затраты на доставку быстроизнашивающихся частей данного вида к потребителю с учетом транспортных расходов, включающих погрузо-разгрузочные работы, стоимость тары, реквизита и т.д., руб/единица;

Зп.б – оплата труда ремонтных рабочих, исключая машиниста (машинистов) машин данной типоразмерной группы, занятых на замене быстроизнашивающихся частей, руб/ед.;

Кб – количество быстроизнашивающихся частей данного вида, одновременно заменяемых на машине, ед. Показатель (Кб) устанавливается по инструкции на эксплуатацию машин данной группы;

Н + П – индивидуальные нормы соответственно накладных расходов и сметной прибыли в долях от оплаты труда рабочих, занятых на замене быстроизнашивающихся частей;

Тр– нормативный ресурс (срок службы) быстроизнашивающейся части данного вида, маш-час. Этот показатель принимается на основе рекомендаций изготовителя, данных, приводимых в нормативной литературе, фактически достигнутых показателей времени использования быстроизнашивающихся частей данного вида.

В таблице приводятся рекомендуемые показатели нормативного ресурса (срока службы) по некоторым видам быстроизнашивающихся частей.

№ п/п Виды быстроизнашивающихся частей Сроки службы, маш-час
1. Гибкий электрический кабель:  
  козловые краны  
  башенные краны  
  электрические экскаваторы  
2. Канаты стальные (тросы) грузоподъемных машин:  
  Вантовые  
  Подъемные  
  Стрелоподъемные  
3. Канаты стальные (тросы) одноковшовых экскаваторов:  
  опрокидные и оттяжные для ковша  
  Подъемные  
  Стрелоподъемные  
  Тяговые  
4. Канаты стальные (тросы) скреперов  
5. Лента транспортеров  
6. Приводные ремни клиновидные  
7. Рукава насосов  
8. Цепи стальные опрокидные и оттяжные  
9. Шланги:  
  краскопультов и растворонасосов  
  пескоструйных аппаратов и пневматического инструмента  
  бульдозеров, скреперов и других прицепных машин с гидравлическим управлением  

 

5) Нормативные показатели затрат на энергоносители исчисляются по следующим основным видам: бензин, кг/руб.; дизельное топливо, кг/руб.; электроэнергия, кВт-ч/руб.; сжатый воздух, м3/руб.

5.1. Нормативный показатель затрат на бензин для строительных машинб) определяется по формуле:

Эб = Нб х (Цб + Зд.б)

Нб – норма расхода бензина при работе машины в технологическом режиме в летнее время (при положительной температуре наружного воздуха) с учетом внутригаражного расхода, кг/маш-час Показатель (Нб) устанавливается на основе: паспортных данных; нормативов, приводимых в технической литературе; фактически сложившегося среднего уровня, характерного для данного региона.

Затраты, связанные с повышенным расходом бензина при работе машины в зимнее время, подлежат учету в сметных нормах дополнительных затрат при производстве СМР в зимнее время.

Цб – текущая рыночная цена приобретения бензина франко-нефтеналивная база (автозаправочная станция), руб/кг;

Зд.б – затраты на доставку бензина до заправляемой машины, руб/кг.

Для автотранспортных средств формула определения нормативного показателя затрат на бензинб) имеет следующий вид:

Нл - линейная норма расхода бензина при эксплуатации автотранспортных средств в летнее время, л./100 км;

Дб – плотность бензина, кг/л, в зависимости от сорта бензина варьирует в интервале 0,72÷0,75 кг/л;

Гп – годовой пробег автотранспортного средства, 100 км;

Т – годовой режим работы автотранспортного средства, маш.-ч/год.

5.2. Нормативный показатель затрат на дизельное топливо для строительных машинд) определяется по формуле:

Эд = Нд х Кп х (Цд + Зд.д)

Нд – норма расхода дизельного топлива при работе машины в технологическом режиме в летнее время (при положительной температуре наружного воздуха) с учетом внутригаражного расхода, кг/маш-час;

Кп – коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя, устанавливается на основе рекомендаций завода-изготовителя или по фактическим затратам. При отсутствии пускового двигателя коэффициент (Кп) не применяется;

Цд – цена приобретения дизельного топлива франко-наливная база (автозаправочная станция), руб/кг;

Зд.д – затраты на доставку дизельного топлива до заправляемой машины, руб./кг.

Для автотранспортных средств нормативный показатель затрат на дизельное топливод) определяется по формуле:

Нл – линейная норма расхода дизельного топлива при эксплуатации автотранспортных средств данной типоразмерной группы в летнее время, л/100 км;

Дд – плотность дизельного топлива, кг/л. В зависимости от сорта дизельного топлива плотность варьирует в интервале: 0,82÷0,85 кг/л;

Гп – годовой пробег автотранспортного средства, 100 км;

Т – годовой режим работы автотранспортного средства, маш-час/год.

Затраты, связанные с повышенным расходом бензина и дизельного топлива при работе автотранспортных средств в зимнее время, подлежат учету в сметных нормах дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.

5.3. Нормативный показатель затрат на жидкое топливот) допускается определять по формуле:

Эт = Ру х Мд х (Цт + Зд.т)

Ру – удельный расход энергоносителя на единицу мощности двигателя, устанавливаемый и гарантируемый изготовителем, кг/кВт (л.с.);

Мд – паспортная мощность двигателя, кВт (л.с.);

т + Зд.т) – цена приобретения топлива данного вида и затраты на его доставку до заправляемой машины.

5.4. Для машин с электроприводом нормативный показатель затрат на электроэнергиюэ) определяется по формуле:

Ээ = 1,1 х Мп х Км х Кв

1,1 – коэффициент, учитывающий пусковой момент электродвигателя;

Мп – суммарная паспортная мощность электродвигателей, установленных на машине, кВт;

Км – коэффициент использования электродвигателей по мощности (отношение используемой мощности к суммарной паспортной мощности электродвигателей);

Кв- коэффициент использования электродвигателей по времени (отношение времени фактической работы электродвигателей в смену к нормативной продолжительности рабочей смены).

Показатели Км и Кв устанавливаются: фактическим данным с учетом установленных технологических схем производства строительно-монтажных работ (по счетчикам расхода); рекомендациям, приводимым в нормативных (технических) источниках.

5.5. Нормативный показатель затрат на сжатый воздухв) определяется по формуле:

Эв = Рв х Цв

Рв – расход сжатого воздуха, м3/маш-час. Нормативный показатель определяется: инструкции завода-изготовителя на эксплуатацию машины; данным, приводимым в нормативной технической литературе; фактическим данным.

Цв – сметная расценка на сжатый воздух, руб/м3; исчисляется по формуле:

Цв = Ср: Пк

Ср – сметная расценка на эксплуатацию компрессорной установки данной производительности, руб/маш-час;

Пк – паспортная производительность компрессорной установки, м3/маш-час.

В случае, если достоверное определение расхода сжатого воздуха для данной строительной машины или механизированного пневматического инструмента сопряжено со значительными трудностями, целесообразно не учитывать эту статью затрат в составе сметной расценки на эксплуатацию строительной машины (механизированного пневматического инструмента). При этом затраты, связанные с потреблением сжатого воздуха, должны учитываться в смете отдельной строкой, посредством учета в ней затрат, связанных с эксплуатацией компрессорной установки, предусмотренной проектом. Время эксплуатации компрессорной установки принимается по времени эксплуатации машины, потребляющей сжатый воздух.

6) Нормативный показатель затрат на смазочные материалы для карбюраторных машин (работающих на бензине) (Ск) определяется по формуле:

Ск = (0,035 х Цмм + 0,004 х Цпс + 0,015 х Цтм) х Нб

0,035; 0,004; 0,015 – коэффициенты, учитывающие расход смазочных материалов;

Цмм, Цпс, Цтм – рыночные цены, соответственно, на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла с учетом затрат на их доставку до обслуживаемой машины данной типоразмерной группы, руб/кг;

Нб– норма расхода бензина для машин данной типоразмерной группы (модели) в среднем за год, кг/маш-час.

Нормативный показатель затрат на смазочные материалы для дизельных машинд) определяется по формуле:

Сд = (0,044 х Цмм + 0,004 х Цпс + 0,015 х Цтм) х Нд х Кп

0,044; 0,004; 0,015 – коэффициенты, учитывающие расход смазочных материалов;

Цмм, Цпс, Цтм – рыночные цены, соответственно на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла с учетом затрат на их доставку до обслуживаемой машины данной типоразмерной группы, руб/кг;

Нд – норма расхода дизельного топлива для машин данной типоразмерной группы (модели) в среднем за год, кг/маш-час;

Кп – коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя. При отсутствии пускового двигателя коэффициент (Кп) не применяется.

Нормативные показатели затрат на смазочные материалы для машин с электроприводом или работающих на сжатом воздухе, определяются: паспортным данным; инструкциям на эксплуатацию машин; рекомендациям, приводимым в технической литературе.

7) Нормативный показатель затрат на гидравлическую (рабочую) жидкость (Г) определяется по формуле:

О – средневзвешенный показатель вместимости (емкости) гидравлической системы машин данной типоразмерной группы, л. Устанавливается по паспортным данным машины;

Дг – плотность гидравлической жидкости - 0,87 кг/л;

Кд – коэффициент доливок гидравлической жидкости, восполняющих систематические ее утечки при работе машины. Для машин отечественного производства этот показатель принимается на основе замеров объемов фактических утечек гидравлической жидкости. При отсутствии необходимых данных показатель (Кд) принимается равным 1,5.

Пг – периодичность полной замены гидравлической жидкости для машин данной типоразмерной группы, раз/год, принимается по: паспортным данным; инструкциям на эксплуатацию машин; рекомендациям, приводимым в технической литературе.

Если иное не предусмотрено инструкцией по эксплуатации машины, показатель (Пг) принимается равным 2, что означает переход в течение года с летнего сорта гидравлической жидкости на зимний сорт и наоборот;

Цг – цена приобретения гидравлической жидкости франко-наливная база (автозаправочная станция), руб/кг;

Зд.г – затраты на доставку гидравлической жидкости до обслуживаемой машины, руб/кг, определяются с учетом транспортных расходов, включая погрузо-разгрузочные работы, стоимость тары и т.д.;

Т– годовой режим работы машины, маш-час/год.

 

8) Нормативные показатели затрат на перебазировку определяются по следующим схемам:

- своим ходом;

- на буксире;

- на прицепе без демонтажа;

- на прицепе с демонтажом и последующим монтажом.

8.1. Затраты на перебазировку своим ходом, в которой занята машина, подлежащая перебазировке (кран на автомобильном ходу, автогудронатор, автобетононасос и т.п.) (Псм), определяются по формуле:

Зп – оплата труда машиниста перебазируемой машины данной группы, руб/маш-час;

Этр – затраты на энергоноситель при работе машины в транспортном режиме, руб/маш-час. Величина этого показателя может отличаться от показателя (Э), отражающего затраты на энергоноситель при работе машины в технологическом режиме. Показатель (Этр) определяется по формуле:

Нл– среднегодовая линейная норма расхода энергоносителя для машины данной типоразмерной группы (марки машины), л/100 км пробега; принимается: по паспортным данным, по установленным нормативам, или, при их отсутствии, – по среднему, фактически сложившемуся расходу;

Дэ – плотность энергоносителя данного вида, кг/л;

Гп – годовой пробег строительной машины данной типоразмерной группы, 100 км/год;

Цэ– цена приобретения энергоносителя данного вида (бензина или дизельного топлива), руб/кг;

Зд.э – затраты на доставку энергоносителя данного вида до заправляемой машины, руб/кг;

Т– годовой режим работы перебазируемой машины, маш-час/год;

 

С – затраты на смазочные материалы, руб/маш-час;

В – время перебазирования машины, маш-час/день (сутки). Данный показатель отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации;

Тп – время работы машины на одной строительной площадке, маш-час. Для машин, которые перемещаются своим ходом, этот показатель ограничивается рамками одного дня (суток) и определяется по формуле:

Тп = Крс х Кс

Крс – нормативная продолжительность рабочей смены, маш-час/смена;

Кс – коэффициент сменности работы машины, смена/день (сутки).

8.2. Затраты на перебазировку на буксире (передвижная компрессорная станция, передвижная электростанция, кран на пневмоколесном ходу и т.п.), с использованием тягача и, в случае необходимости, машины сопровождения (Пб), определяются по формуле:

Рт – сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб/маш-час;

Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб/маш-час;

Зп – оплата труда машиниста перебазируемой машины, руб/маш-час;

В – время перебазировки машины, маш-час;

Тп – время работы машины на одной строительной площадке, маш-час; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле:

Тп = Т: Кпер

Т – годовой режим работы перебазируемой машины, маш-час/год;

Кпер – количество перебазировок машин данной типоразмерной группы в год, раз/год. Принимается по фактически сложившейся частоте перебазировок.

8.3. Затраты на перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе-тяжеловесе и т.п.) без ее демонтажа и последующего монтажа, с погрузкой на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного на транспортном средстве) (Пт), определяются по формуле:

Рт – сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб/маш-час;

Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб/маш-час;

Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса), руб/маш-час;

Зп – оплата труда машиниста (машинистов) перебазируемой машины, руб/маш-час;

В - время перебазировки машины, маш-час, принимается по средней фактически сложившейся продолжительности перебазировок;

Тп – время работы машины на одной строительной площадке, маш-час; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины.

Применение данного варианта предусматривает использование в перебазировке:

- машины, подлежащей перебазировке (бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы на гусеничном ходу и т.п.);

- тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса и т.п.);

- автомобиля сопровождения.

8.4. Затраты на перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе-тяжеловесе и т.п.) с ее демонтажом и последующим монтажом, с погрузкой (и последующей разгрузкой) на транспортное средство с применением погрузо-разгрузочного оборудования (как правило, кранов на автомобильном ходу или кранов на спецшасси автомобильного типа) (Пк), определяются по формуле:

Рт – сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб/маш-час;

Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб/маш-час;

Рпр -сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса), руб/маш-час;

Втр– время эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих перебазировку строительной машины данной типоразмерной группы, маш-час. Этот показатель отражает затраты времени на погрузку, перемещение и разгрузку машины;

Ркр – сметная расценка на эксплуатацию погрузо-разгрузочного оборудования, руб/маш-час;

Вкр – время эксплуатации погрузо-разгрузочного оборудования в процессе монтажа, демонтажа и перевозки строительной машины, маш-час;

Ззв – оплата труда звена рабочих, занятых на монтаже, демонтаже и перевозке строительной машины, включая ее машиниста (машинистов), руб/маш-час;

Взв – календарное время работы звена рабочих по перебазировке (монтажу, демонтажу и перевозке) машины данной типоразмерной группы, маш-час;

Тп – время работы машины на одной строительной площадке, маш-час. Ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины.

Применение данного варианта предусматривает участие в перебазировке:

- машин, подлежащих перебазировке (краны башенные, краны на гусеничном ходу, сваебойная техника и т.п.);

- погрузо-разгрузочного оборудования;

- тягача;

- прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса и т.п.);

- автомобиля сопровождения.

В затратах на перебазировку учитываются накладные расходы и сметная прибыль организации, осуществляющей перебазировку, исчисляемые от ФОТ рабочих, участвующих в перебазировке.

Норматив накладных расходов и сметной прибыли разрабатывается каждой организацией на основе данных бухгалтерского учета за год и утверждается в установленном порядке.

 

 

Перечень машин, затраты на перебазировку которых в сметные расценки не включаются и учитываются в сметах отдельной строкой в соответствии с фактическими условиями выполнения соответствующих работ, связанных с их перебазировкой, приведен ниже.

1. базы трубосварочные, полевые, полустационарные;

2. бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более;

3. комплекты асфальто- и бетоноукладочные;

4. конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные;

5. копры универсальные;

6. краны: башенные, консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен;

7. машины для тоннелепроходческих работ (щиты, щитовые механизированные комплексы, блоко- и тюбингоукладчики и др.);

8. машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей;

9. машины и оборудование для горно-вскрышных работ (большегрузные автомобили-самосвалы);

10. отвало-образователи;

11. перегружатели;

12. подъемники грузовые и грузопассажирские;

13. скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15 м3;

14. снаряды землесосные и гидромониторно-эжекторные;

15. тепловозы;

16. трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более;

17. установки асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более;

18. экскаваторы вскрышные электрические: карьерные, шагающие, роторные;

19. электровозы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: