Формирование элементарных математических представлений.
| Что изучается?
| Дидактические игры, упражнения, вопросы
| Содержание диагностического
задания
| Критерий оценки
| |
|
|
|
| | Количество и счет
|
|
|
| | Умение самостоятельно видеть и называть размеры и свойства предметов (длина, высота, ширина, толщина)
| Игра «Широкая, узкая»
| Закрасить широкую дорожку желтым карандашом, а узкую зеленым.
-Кто идет по широкой дорожке? (Зайка)
-По узкой?
| 1 балл-ребенок не справляется с заданием.
2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.
3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
| | Свойства
| | Умение группировать предметы по размеру (1 – 2 признаков)
| Упражнение «Сравни дорожки»
| Две дорожки разной длины и ширины, теннисный
шарик.
Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.
- Покажи длинную дорожку (короткую).
- Что можно сказать о ширине дорожек?
- Покажи широкую дорожку (узкую).
- Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.
| 1 балл - ребенок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их, друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше - ниже, длиннее - короче.
2 балла - ребенок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
3 балла - ребенок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) без приложения их друг к другу или наложения
| | Геометрические фигуры
| | Уметь соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
| Игра «Найди и назови»
| Предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, цилиндр, прямоугольник и др.).
Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, стакан - цилиндр, окно, дверь - прямоугольник и др.
| 1 балл-ребенок не справляется с заданием.
2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.
3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
| | Ориентировка в пространстве
| Игра «Куда пойдешь, что найдешь?».
| Воспитатель в отсутствие детей прячет игрушки в разных местах комнаты с учетом предполагаемого местоположения ребенка (впереди, сзади, слева, справа). Например, впереди за ширмочкой прячет мишку, а сзади на полочке помещает матрешку и т. п. Объясняет задание: «Сегодня вы поучитесь отыскивать спрятанные игрушки». Вызвав ребенка, он говорит: «Вперед пойдешь — мишку найдешь, назад пойдешь — матрешку найдешь. Куда же ты хочешь пойти и что там найдешь?» Ребенок должен выбрать направление, назвать его и идти в этом направлении. Найдя игрушку, он говорит, какую игрушку и где нашел. («Я пошел назад и на полочке нашел матрешку».)
Примечание. Вначале ребенку предлагают выбирать направление только из 2 парных предложенных ему направлений (вперед — назад, налево -направо), а позднее — из 4. Постепенно увеличивают количество игрушек, расположенных с каждой стороны. Задание можно предлагать одновременно 2 детям.
| 1 балл-ребенок не справляется с заданием.
2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.
3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
| | Уметь самостоятельно определять расположение предметов по отношению к себе.
| Игра «Поручение».
| Материал:набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.
Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.
Расставь игрушки следующим образом: матрешку - впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку - справа
| 1 балл - ребенок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого.
2 балла - ребенок после дополнительных инструкций справляется с задания ми. Не знает левую и правую руки.
3 балла - ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.
| | Ориентировка во времени
| | Различать и правильно называть контрастные и смежные части суток, их последовательность
| Игра «Когда это бывает?».
| Картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.
Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели. - Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п.
Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели. - Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п
| 1 балл - ребенок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели.
Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра.
2 балла - ребенок правильно определяет части суток, затрудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера. Ошибается при перечислении дней недели.
3 балла - ребенок правильно определяет части суток. Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знает и называет правильно дни недели.
|
|
Поиск по сайту:
|