Как придумать загадку: 1 класс, литературное чтение?




Загадки в 1 классе надо придумать самому ребенку, родитель может подсказать правило построения загадки, а оно простое: назови признаки или действия загаданного предмета и используй частицу НО. Вот примеры загадок в 1 классе:

1. Может быть жидкой и бежать, может быть твердой и лежать, но может и вовсе улететь в облака (ответ вода).

2. Когда мы рождаемся - их у нас нет, но мы бережем их всю жизнь. (ответ зубы)

3. Оно злится, когда мы злимся, но оно улыбается, когда нам смешно. (ответ наше отражение)

4. Мы встаем - оно встает, целый день нам помогает, но когда ложимся спать - оно пропадает. (ответ - солнце)

5. Про него говорят: круглый, но это не солнце, румяный, но это не щечки, горячий, но это не печка. (ответ - блин)

Придумывать загадки и в самом деле не сложно. Ведь любой предмет, любое явление, которые мы наблюдаем каждый день, можно описать словами, при этом не называя его прямо. И это уже будет своего рода загадка. Но чтобы загадка была интересней, описание предмета следует сделать максимально красочным, образным, можно даже в стихах.

Примеры загадок для 1 класса по литературному чтению:

1. Чтобы буквы написать надо вруку Это взять. (Ручка)

2. Выскочил на небо шар и на небе засиял. (Солнце)

3. Прохудилось небо вдруг, затопило все вокруг (Дождь)

4. На стене висит окно, весь мир покажет нам оно. (Телевизор)

5. В руке странная игрушка, крутится, а не погремушка. (Спиннер).

Загадки по литературному чтению можно придумывать на любую тему. Чтобы не переписывать мои (я их представлю ниже), дам один простой совет. Возьмите любой характерный признак, а лучше - два и - загадка готова. Например, у меня получились такие загадки.

1) Про свечку: когда была я маленькой, я ростом была выше, теперь я стала старенькая, а ростом стала... ниже? Кто я?

2) Про воду: сейчас весна: взгляни в окошко, она бежит быстрее кошки. Но кошка может постоять и походить, и полежать. Она ж бежит, бежит вперед, как будто кто ее зовет. Кто она?

3) Про тарелку: меня покупают в магазине, чтобы есть, но еще ни один человек не съел меня. Как меня зовут?

4) Про марку: я путешествую по миру, но всегда вижу мир только под одним углом. Кто я?

Без крыльев, а летит, без ног, а идёт. Его то торопят, то просят остановиться. И всем его не хватает (Время).

Румяный колобок по небу ходок (Солнце).

Повторяет твои движения, но не зеркало (Тень).

По клеткам и линиям буквы выводит, в пенале её каждый школьник находит (Ручка).

Думаю, не нужно никому доказывать, что сочинительство в любом его виде очень хорошо тренирует мозг. Это полезно и детям, и взрослым. Причем, в идеальном варианте - необходима ежедневная практика. Времени для этого много не нужно. И можно даже совместить приятное с полезным, как это делает, например, мама Света и ее дочка Катюша. Путь до детского садика они наполняют общением друг с другом и неожиданными всплесками поэзии.

Предлагаю посочинять загадки. В этот увлекательный процесс втянула меня старшая дочь, попросив меня помочь ей выполнить домашнее задание по русскому языку.

Чтобы придумать загадки (да еще и подобрать рифму), нужно понять, как они устроены.

В загадке не называется предмет, о котором придумана загадка.
Нужно придумать другой образ, с которым ассоциируется загаданное слово и перечислить все его признаки и действия, которые можно сделать с этим предметом. Как найти такой образ?
Помогут следующие вопросы, которые нужно задать к загаданному предмету:

что это за предмет?
зачем он нужен?
из какого материала сделан?
на что похож?
Эти признаки предмета и возможные над ним действия нужно заложить в текст загадки, чтобы у слушателя возник обратный ассоциативный ряд, ведущий к отгадке. Простыми словами, - текст загадки обязательно должен помочь догадаться (ну, оно и понятно).
По возможности сочинить рифму.
Мы выбрали с Марусей два образа, к которым нужно было придумать загадки.

1. Лопата.

Начинаем искать ассоциативный ряд. У меня возник образ ложки (она очень напоминает лопату в миниатюре). Что можно сделать ложкой? Ложкой мы можем собрать что-то в емкость. Лопатой можно собрать землю, или, например, накопать картошки. И тут же у нас родилась загадка:

Это что у нас за ложка набрала ведро картошки?

2. Чайник.

Эту загадку дочь придумала сама. Сначала мы поиграли в ассоциации и решили, что чайник очень похож на слона. Осталось наделить слона свойствами чайника и составить рифму.

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит.

Сочиняйте каждый день! Это очень тонизирует и заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: