Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.




Младшая группа. Январь. (2-3я недели)

Тема недели: «Зимняя сказка».

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
ВТОРНИК 9 ЯНВАРЯ Тема: «Новогодняя сказка»     1.Вид деятельности: Коммуникативная. Речевое развитие. Рассказ-впечатление «Как мы встречали Новый год». Цель: Закрепить представления детей о празднике. Задачи: Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; побуждать делиться впечатлениями. Материалы и оборудование: картинки, открытки, иллюстрации с изображением Нового года.   2.Вид деятельности: Музыкальная. Художественно-этетическое развитие (по плану муз. работника)     Утро -Игровое упражнение «Как петушок пришел в детский сад». Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить детей общению со взрослыми и сверстниками. -Рассматривание зимнего леса по серии картинок. Цель: Расширять представление об зимнем лесе, учить видеть красоту зимнего пейзажа. -Слушание: «Фонарики» (мелодия А. Матлиной в обр. Р. Рустамова) Цель: Учить детей слушать песни и понимать их содержание, создавать условия для импровизации. -Индивидуальная работа с Элей, Мишей, Ильей. Игровое упражнение «Как мы моем ручки». Цель: Учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду в раковину. -Утренняя гимнастика.Комплекс упражнений №18 -Индивидуальная работа с Ромой, Дашей, Лизой. Игровое упражнение «Кукла Маша идет гулять». Цель: Закреплять умение постепенно одеваться. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: С/р игра «Семья». (Идем в гости на Новый год)   Прогулка №1 -Наблюдение за солнцем. Цель:продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятия о признаках зимы. -Индивидуальная работа с Тимофеем, Рузанной, Любой по физическому развитию. Игра «Лягушки». Цель:Учить прыгать на двух ногах, продвигаясь по кругу. -Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой. Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. -Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок» Цель: Учить правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом. «Лепим снеговика», «Украшаем тортики». Вечер -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: развивать мышцы стоп способствовать хорошему настроению. -Чтение потешки «Мы на пухлые ручонки» Цель: Побуждать детей одеваться самостоятельно, развивать речь. - Индивидуальная работа с Ксенией, Сашей, Есенией. И/упр. «Посмотрим в зеркало». Цель: побуждать поддерживать порядок в одежде. -Ситуативная беседао здоровой и полезной пище. Цель: Расширять представления о здоровой пище, воспитывать уважение к тем, кто готовит еду. -Чтениерусской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям. -Беседа: «Волшебный Новый год». Цель: Развитие памяти, воображения. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Семья». (Варим вкусный обед). Прогулка №2     Игрушка петушок     Иллюстрации с зимними пейзажами     Тематические карточки с последовательностью мятья рук.     Атрибуты к игре     Лопатки, санки, машины и др.     Массажная дорожка Потешка: «Мы на пухлые ручонкинадеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: Ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклепочки».     Предложить родителям составить с детьми рассказ о новогодних каникулах.   Оформление уголка для родителей на тему «Январь - первый месяц зимы»  

 

 

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
СРЕДА 10 ЯНВАРЯ Тема дня: «Зимние узоры»   1.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие ФЭМП №1 Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения. Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Материалы и оборудование: однополосные карточки; на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты по 4-5 шт. для каждого ребенка.   2.Вид деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) на улице.   Утро -Д/упр. «Как утешить куклу Катю». Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, пожалеть товарища. - Индивидуальная работа с Мишей, Настей, Марком по ФЭМП. Цель:Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине. -Н/п игры «Что изменилось?» с подгруппой детей. Цель: Активизировать произвольное внимание, запоминание. -Д/упр. «Покажем мишке, как вытирать лицо и руки полотенцем». Цель: Учить расправлять полотенце и насухо вытирать руки и лицо. -Чтение: И Суриков «Зима». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение. Беседа: «Зимние узоры». Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить видеть красоту зимнего пейзажа. -Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №18 -Индивидуальная работа с Настей, Ильей, Рузанной: Д/и «Кукла Катя завтракает». Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. -Д/и: «Найди и назови». Цель: Учить классифицировать предметы. -Беседа «Почему нужно теплее одеваться». Цель: Дать элементарные представления о разной одежде, уточнить, что если не одеваться по погоде, можно простудиться и заболеть, принимать невкусные лекарства.   Прогулка №1 -Рассматривание ели. Загадывание загадок. Цель: формировать представление о ели. -Индивидуальная работа с Есенией, Элиной, Марком по физическому развитию. Игра «Птички». Цель: Учить согласовывать слова и действия. -Трудовая деятельность: Кормление птиц. Расчистка дорожек. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. -Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок». Цель: Учить правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом. «Строим снежную крепость». Вечер -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: развивать мышцы стоп. -Индивидуальная работа с Лизой, Есенией, Мишей. Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: Учить замечать непорядок в одежде. -Чтение: С. Маршак «Январь». Цель: Учить внимательно слушать произведение, запоминать название месяца. Беседа: «Игры детей зимой». Цель: Дать детям представления о зимних играх. Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: -Настольно- печатные игры: «Когда это бывает». Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку. -С/р игра «Шоферы». («Едем на машине в зимний лес») Прогулка №2     Иллюстрации с зимними пейзажами         Консультация для родителей «Что нам нравится зимой»   «Зимние узоры» Конкурс семейной газеты о зимних изменениях в при- роде  

 

 

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
ЧЕТВЕРГ 11 ЯНВАРЯ Тема дня: «Лесные сказки»     1.Вид деятельности: Двигательная. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.   2.Вид деятельности: Изобразительная. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Зимнее дерево». Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из прямых, Вертикальных и горизонтальных линий. Задачи: Учить рисовать деревья, передавать картину зимы. Продолжать учить детей правильно держать кисть и аккуратно набирать краску.     Материалы и оборудование: Краска гуашь, бумага (синего, голубого цвета, кисти, салфетки.     Утро -Индивидуальная работа с Ромой, Настей Д., Лизой по рисованию. Цель: Учить детей рисовать дерево,закрепить навыки пользования красками. -Дидактическое упражнение. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой». Цель: учитьобращаться к воспитателю с просьбой, называя по имени, отчеству. -Индивидуальная работа с Ильей, Сашей, Есенией. Дидактическая игра «Живое домино». Цель: Закреплять знания о цвете, воспитывать произвольное внимание. -Беседа: «Моя любимая сказка». Цель: Развивать память, связную речь, воображение. -Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание, находчивость, выдержку. -Дидактическая игра «Найди такой же». Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать внимание. -Разучивание с детьми потешки«Ты мороз, мороз…». Цель: Учить выразительно и ритмично рассказывать потешку. -Рассматривание с детьми иллюстраций с зимней тематикой. Цель: Учить видеть красоту зимнего пейзажа. Утренняя гимнастика №18   - Индивидуальная работа с Дашей, Ваней, Сашей: игровое упражнение «Покажем зайке как правильно кушать». Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать. -Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Цель:Учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям. - Индивидуальная работа с Элиной, Ромой, Ксенией: артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки. Цель:формирование правильного звукопроизношения. -Совместная игра детей и воспитателя: с/р игра «Семья» (идем на праздничную елку). -Слушание: музыкальные произведения о зиме. Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание, узнавать знакомые музыкальные произведения. Прогулка №1 -Наблюдение за снегопадом. Цель:Формировать представления о состояниях воды. Активизировать слова снег, зима, мороз, холодно, снегопад, снежинки. -Трудовая деятельность вместе с детьми: сгребание снега в большую кучу для постройки. Цель:развивать чувство коллективизма, доводить до конца начатое дело. -Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок». Цель: Учить правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом. -Индивидуальная работа с Леной, Рузанной, Тимофем по физическому развитию. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: Учитьдействовать по сигналу воспитателя. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом: лепка различных фигур.   Вечер -Постепенный подъем. Цель: воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна. Гимнастика после сна: ходьба по массажной дорожке. Цель: укреплять здоровье детей. -Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. - Индивидуальная работа с Мишей, Настей, Дашей. Игровое упражнение: «Посмотрим в зеркало, как мы аккуратно одеты». Цель: Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. -Игровое упражнение: «Туфельки поссорились». Цель:Учить детей правильно надевать обувь. -Отгадывание загадок на тему «Зима». Цель: Развивать память, активизировать словарь. -Индивидуальная работа с Ильей, Славой по аппликации. Цель: Закрепить умение пользоваться кисточкой, клеем. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя. -Настольно –печатные игры («Когда это бывает», «Угадай сказку»). -Игра со строительным материалом: «Лесные домики для животных» -Д/и: «У нас порядок». Цель: Учить класть игры и игрушки на свои места.   Прогулка №2   «Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём, Сядем в саночки - Самокаточки.» Иллюстрации из сказок с зимней тематикой.       Предложить родителям придумать с детьми сказку про лес и лесных жителей.     Индивидуальные беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»  

 

 

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
ПЯТНИЦА   12 ЯНВАРЯ Тема дня: «Снег идет, снег идет»   1.Вид деятельности:изобразительная Художественно-эстетическое развитие Лепка«Снежные комочки» Цель: Учить детей лепить предметы шарообразной формы. Задачи:Учить отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина. Закрепить знания сенсорных эталонов – большой, маленький. Закрепить умение лепить предметы округлой формы. Упражнять в сплющивании шара, сдавливании его ладонями.   Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику. Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.   2.Вид деятельности:музыкальная. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника)     Утро -Игры: «Мозаика», «Собери снежинку». Цель:Развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы. -Дидактическая игра «Найди, что назову». Цель:Формировать умение принимать игровую задачу, находить предметы по описанию взрослого. -Индивидуальная работа с Лизой, Ромой, Сашей по лепке. Цель: Закрепить навыки лепки округлых форм. -Рассматривание картинок с изображением снежинок и снегопада. Цель:Расширять представления детей о природном явлении – снегопаде, учить видеть красоту зимнего пейзажа. -Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственное впечатление от обильного снегопада. -Дидактическая игра «Собери снеговика». Цель: Учить собирать целое изображение из частей, закреплять знание формы, цвета, размера предмета. -Чтениепотешки «Уж ты зимушка-зима…». Цель: Учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях, помочь запомнить потешку. -Индивидуальная работа с Ильей, Славой, Элиной. Дидактическая игра «Поможем куклам накрыть стол к завтраку». Цель: Учить: правильно раскладывать приборы на столе. Утренняя гимнастика №18   -Настольно-печатные игры: «Лото» «Времена года». Цель:развивать логическое мышление, память. - Дидактическая игра «Узнай по голосу». Цель: уточнить и закреплять произношение звуков. -Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Цель: учить детей находить и правильно называть времена года. -Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Семья» (с мамой и папой на прогулке). -Беседа «Как правильно одеваться зимой». Цель:Формировать представления детей о зимней одежде. - Индивидуальная работа с Леной, Мишей, Родионом: д/упр. «Наведем порядок в строительном уголке». Цель: Закреплять правила поведения в игровых уголках. - Индивидуальная работа с Ромой, Настей, Ильей: игровое упражнение «Покажем кукле, как надо одеваться». Цель: Учить: самостоятельно одеваться.   Прогулка №1 -Наблюдение за красотой зимней природы. Рассматривание деревьев. Цель:Учить детей различать деревья.Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. -Трудовая деятельность вместе с детьми: сгребание снега в большую кучу для постройки. Цель:развивать чувство коллективизма, учить доводить до конца начатое дело. -Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок». Цель: Учить правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом. -Индивидуальная работа с Элиной, Мишей, Дашей по физическому развитию. Подвижная игра «Зайчата». Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением по кругу. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом: постройка крепости, различных фигур.   Вечер -Постепенный подъем. Цель:воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна. Гимнастика после сна: ходьба по массажной дорожке. Цель: укреплять здоровье детей. -Игры малой подвижности «Заинька», «Угадай, кто позвал». Цель: Развитие внимания. -Беседа на тему: «Кто и как приготовился к зиме». Цель:закрепить первые представления о том, как люди, звери и птицы приготовились к зиме. -Чтение стихотворения А. Босева «Трое». Цель:Познакомить со стихотворением о зиме. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое». -Совместная деятельность воспитателя с детьми: игры с конструктором «Дом Деда Мороза». Цель: Развивать у детей навык работы с конструктором по схеме, расширять пространственные представления, учить находить и называть части деталей. -Слушание песенки «Дед Мороз» Т. Волгина, А. Филиппенко. Цель: Развивать эмоциональную сферу, доставлять радость. -Индивидуальная работа с Любой, Настей, Мишей: д/упр. «Всякой вещи свое место». Цель: Закреплять правила поведения в игровых уголках.   Прогулка №2 Иллюстрации с изображением снежинок; бумажные снежинки; фотографии и картинки с зимними осадками и явлениями природы.   «Уж ты зимушка-зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьёт, Вдоль по улице метёт. Белым снегом замело Все дороги на село, Все дороги, все пути, Ни проехать не пройти».     Массажная дорожка   Иллюстрации терема Деда Мороза, схема дома   Предложить родителям вместе с детьми нарисовать зимний пейзаж.     Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.      

 

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
  ПОНЕДЕЛЬНИК 15 ЯНВАРЯ Тема дня: «Зимние деревья»   1.Вид деятельности: ДвигательнаяФизическое развитие(по плану физ. инструктора) в зале. 2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир Тема: «Как зимуют деревья». Цель: Формировать у детей представления о деревьях, их названиях, о пользе снега для них. Задачи: -Закреплять знания детей оназваниях, убранстве деревьев, различать части дерева.   -Учить узнавать деревья по внешнему виду. -Воспитывать бережное и заботливое отношение к деревьям, как живым существам. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, магнитофон, аудиозапись: П. И. Чайковский «Времена года», «Январь».Макет «Зимний лес».       Утро - Индивидуальная работа с Миланой, Ромой, Тимофеем. Дидактическое упражнение. «Запретное движение». Цель: развитие внимания, мышления. -Беседа: «Какая сегодня погода?» Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду. -Рассматривание иллюстраций на тему «Деревья». Цель: учить детей находить и называть отличительные признаки деревьев. -Дидактическая игра «Сложи дерево». Цель:Учить собирать целое изображение из частей. -Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание, находчивость, выдержку. -Дидактическая игра: «Отгадай загадку» (деревья). Цель: учить детей отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление, память. - Индивидуальная работа с Любой, Славой, Настей, наведение порядка в игровых уголках. Цель: Учить расставлять игрушки на свои места. Утренняя гимнастика №19     - Индивидуальная работа с Дашей, Ильей, Славой: игровое упражнение «Покажем зайке, как правильно кушать» Цель: Учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу, тщательно ее пережевывать. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя:конструирование «Гараж для машин». Цель: Развивать у детей навык работы с конструктором по схеме, расширять пространственные представления, учить находить и называть части деталей. - Индивидуальная работа с Марком, Ромой, Мишей: игровое упражнение «Расскажи о том, как мы ведем себя в группе». Цель: повторить правила поведения в группе. Прогулка №1 -Наблюдение за солнцем. Цель:формировать представления о том, что зимой солнце светит и совсем не греет, на небе часто появляются тучи и прячут солнце. -Трудовая деятельность: Чистим участок от снега, укрываем растения снегом, кормим птиц. Цель:Формируем знания о том, что снег служит защитой растениям от морозов. Учим работать в коллективе, помогая друг другу. -Индивидуальная работа с Лизой, Славой, Настей по физическому развитию. «Статуя». Цель: Развивать координацию движений, вызывать радостное настроение. -Подвижная игра «С камушка на камушек». Цель: Учить детейлегко приземляться. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры-эксперименты со снегом «Снег - снежок». Цель: Обогащать представления о свойствах снега, развивать интерес к экспериментированию. Вечер -Постепенный подъем. -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке под «Марш снеговиков» (М. Дунаевский, А. Усачев). Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение, укреплять здоровье. -Беседа на тему: «Как правильно кататься на санках». Цель:Формировать элементарные знания о правилах поведения при катании на санках. -Индивидуальная работа с Леной, Рузанной, Элиной: дидактическая игра «Что изменилось». Цель: Активизация умственной деятельности, развитие словаря, внимания. -Рассматривание «Что нарисовал нам мороз на стекле». Цель: развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. -Чтение: сказка Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: настольно -печатные игры: «Когда это бывает», «Лото», «Парные картинки», «Сложи узор». С/р игра «Приготовь ужин к празднику», «Ждем гостей».   Прогулка №2   Внесение иллюстраций, картинок с изображением деревьев наших лесов; макет «Зимний лес»       Массажная дорожка аудиодиск (запись «Марш снеговиков» М. Дунаевский, А. Усачев).   Сборник сказок       Предложить родителям с детьми сходить в парк, сделать фотовыставку «Мы в зимнем лесу».     Рекомендации для чтения с детьми дома.    
Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
ВТОРНИК 16 ЯНВАРЯ Тема дня: «ЗИМА В ЛЕСУ»     1.Вид деятельности: Коммуникативная. Речевое развитие. Составление описательного рассказа по картине «Зима в лесу». Цель: Учить составлять короткий рассказ по картине. Задачи: -Учить детей замечать красоту зимней природы. -Учить связной речи. -Активизировать в речи детей прилагательные. Материалы и оборудование: Картина «Зима в лесу». Аудиозапись П. Чайковского «Времена года»   2.Вид деятельности: Музыкальная. Художественно-этетическое развитие (по плану музыкального работника)     Утро -Дидактическое упражнение «Поможем мишке попросить ему помочь». Цель: Учить детей обращаться за помощью друг к другу, взаимовыручке. -Беседа с подгруппой детей «Как играют воспитанные дети». Цель: Закрепить знания и навыки поведения в группе. -Рассматривание картинок с изображением зимних пейзажей. Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинки. -Дидактическая игра «Отгадай мою загадку». Цель: Учить детей отгадывать загадки про зиму. Развивать логическое мышление, внимание, память. -Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года. -Слушание и повторение знакомых песенок и потешек. Цель:Учить выразительно и ритмично рассказывать потешку.Развитие памяти, активизация словаря, развитие мелкой моторики. - Индивидуальная работа с Ильей, Настей, Элей. Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель:Активизация умственной деятельности, произвольного внимания. Утренняя гимнастика №19 -Пальчиковые игры «Детеныши диких животных», «Зимние забавы». Цель: Развитие памяти, активизация словаря, развитие мелкой моторики. -Дидактическая игра: «Подбери нужное слово». Цель: развивать образное мышление, речь. -Дидактическая игра: «Найди пару». Цель: учить детей подбирать предметы, разные по пропорции, по образцу; закреплять знания основных цветов; развивать память и внимание.     - Индивидуальная работа с Тимофеем, Есенией, Мишей. Конструирование «Домик для мишки». Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора. -Совместная-игровая деятельность детей и воспитателя. Игры со строительным материалом «Строим магазин».   Прогулка №1 -Наблюдение за снегопадом. Беседа: «Волшебница вода». Цель: Расширять представления детей о состояниях воды, взаимосвязях с температурой воздуха. -Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы. -Индивидуальная работа с Мишей, Ромой, Лизой по физическому развитию. И/упр. «Эх, валенки!» Цель: Развивать координацию движений, внимание. -Подвижная игра «С камушка на камушек». Цель: Учить детей легко приземляться. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Строим крепость», «Тортики». Вечер -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке под «Марш снеговиков» (М. Дунаевский, А. Усачев). Цель:Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение. -Индивидуальная работа с Ильей, Родионом, Дашей. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, отжимать воду с рук. -Презентация «Природа родного края. Зимний лес». Цель: Расширять представления детей о красоте зимней природы родного края. -Загадывание загадки «Скатерть бела, весь мир одела. Когда это бывает?». Цель: Формировать логическое мышление.     -Логоритмика «Зайка». Цель: Развивать речь, координацию движений, мелкую моторику рук. -Беседа: «Как мы можем заботиться о лесе». Цель: Дать представления о том, что растения нужно беречь. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. -Чтение: С. Маршак «Круглый год. Январь». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, вызывать радостные эмоции с приходом зимы. -Проговаривание чистоговорки «Волки рыщут – пищу ищут». Цель: отработать чистоту звука. - Индивидуальная работа с Ромой, Элей, Настей в уголке рисования. Цель: учить раскрашивать раскраски не выходя за края рисунка. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя.С/р игра «Магазин игрушек» (выбираем с мамой подарки). Настольно-печатные игры: «Кто лишний», «Лото», «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Прогулка№2     Внесение картины «Зима в лесу».   Аудиозапись П. Чайковского «Времена года»       Массажная дорожка аудиодиск (запись «Марш снеговиков» М. Дунаевский, А. Усачев).   Презентация «Природа родного края. Зимний лес».   Индивидуальная беседа с родителями по запросам.   Порекомендовать родителямвместе с детьми дома сделать макеты по теме «Зимний пейзаж».  
Дни недели   Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
СРЕДА 17 ЯНВАРЯ Тема дня: «Птицы зимой»     1.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие ФЭМП №2 «Много, поровну. Правая и левая руки» Цель: Учить сравнивать два предмета по ширине методом наложения и приложения. Задачи: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – корче, одинаковые по ширине; упражнять в умении сравнивать две равные группы предметов способом наложения; различать и обозначать словами круг, квадрат. Материалы и оборудование: однополосные карточки, картонные кружочки (оладушки) на блюдцах (по 5 штук на каждого ребенка). 2.Вид деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) на улице.     Утро   - Индивидуальная работа с Родионом, Славой, Ромой. Конструирование «Домик для птички». Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора. -Рассматривание картинок с изображением зимующих и перелетных птиц. Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинки, узнавать и называть птиц. -Дидактические игры «Кто это?»,«Зимуют - улетают». Цель: Закрепить названия зимующих птиц.Развивать логическое мышление, внимание, память. Отгадывание загадок по картинкам, имитация движений. Цель: Формировать умение узнавать и называть птиц, различать особенности внешнего вида. -Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года. - Индивидуальная работа с Тимофеем, Рузанной, Любой. Дидактическая игра «Найди предмет по описанию». Цель: Развитие произвольного внимания, сообразительности. - Индивидуальная работа с Ваней, Ксюшей, Есенией по ФЭМП. Цель:Учитьразличать и обозначать словамикруг, квадрат. Утренняя гимнастика №19 - Индивидуальнаябеседа с Мишей, Лизой, Дашей о членах их семьи. Цель: Закреплять умение называть имена членов их семьи. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя.С/р игра «Магазин» (идем с мамой за продуктами).   Прогулка №1 -Наблюдение за птицами. Беседа: «Птицы у кормушки». Цель: Расширять представления о птицах в городе. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада к кормушкам. Дать представления о том, что зимой птицам и холодно и голодно. Люди подкармливают птиц хлебом, семечками, крупой. -Дидактическая игра«Отгадай мою загадку». Цель: Закрепить названия зимующих птиц. Учить детей отгадывать загадки про зиму и птиц. Развивать логическое мышление, внимание, память. -Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы. -Индивидуальная работа с Настей, Мишей, Дашей по физическому развитию. П/и «Попади в круг». Цель: Развивать глазомера, ловкости. -Подвижная игра «С камушка на камушек». Цель: Учить детей легко приземляться. Воспитывать дружеские отношения среди сверстников. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Слепим фигуры», «Построим крепость». Вечер -Постепенный подъем. -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке под «Марш снеговиков» (М. Дунаевский, А. Усачев). Цель:Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение. -Индивидуальная работа с Славой, Ильей, Ромой. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель: Учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга. Беседа: «Правила этикета». Цель: Прививать детям правила этикета. -Просмотр презентации «Птицы». Цель: Формировать умение различать птиц по внешнему виду.   -Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы». Цель:Развивать речь, координацию движений, мелкую моторику рук. -Беседа: «Зимующие птицы». Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. -Чтение: В. Бианки «Хвост». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение. - Индивидуальная работа с Сашей, Славой, Родионом: дидактическое упражнение «Птички». Цель: Активизация речи детей, умения согласовывать слова и действия. - Индивидуальная работа с Элиной, Славой, Настей в уголке рисования. Цель: учить раскрашивать раскраски птиц не выходя за края рисунка. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Настольно-печатные и дидактические игры: «Кто как кричит», «Найдем варежку». «Кто лишний», «Лото», «Где, чей домик?». Цель: развивать логическое мышление, память. -Дидактическая игра: «Поможем Буратино навести порядок». Цель: Учить расставлять игрушки на свои места.   Прогулка №2     Набор картинок с изображением зимующих птиц.         Куклы, одетые по погоде, лопатки, санки.   Массажная дорожка аудиодиск (запись «Марш снеговиков» М. Дунаевский, А. Усачев).     Презентация «Птицы».     Домашнее задание для детей и родителей. «Раскрась птичку».     Предложить родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц.  

 

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовател


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: