Задание на курсовую работу
Общие положения
Курсовая работа рассматривается как результат самостоятельной работы студента и является необходимым условием допуска к сдаче экзамена по курсу. Она должна представлять собой самостоятельно выполненное и законченное исследование по избранной проблеме, содержать элементы новизны, иметь теоретическое и практическое значения.
Общий уровень подготовки студента оценивается в процессе рецензирования и защиты курсовой работы.
Выбор темы курсовой работы
Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы курсовой работы. Выбор производится на основании имеющегося в методических рекомендация перечня тем курсовых работ. Перечень является примерным и студент может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки и согласованием с преподавателем, ведущим занятия по дисциплине. Выбранные темы курсовых работ студентов утверждаются преподавателем, ведущим занятия по дисциплине. В процессе выполнения тема может быть уточнена или изменена по согласованию с преподавателем.
Примерная тематика курсовых работ
1. Фирма как объект стратегического управления.
2. Теория конкурентного преимущества М. Портера.
3. Коммуникационная политика фирмы.
4. Стратегические проблемы отраслей.
5. Значение видения фирмы в стратегическом менеджменте.
6. Оценка перспектив развития отрасли.
7. Экономическая составляющая макросреды фирмы и ее анализ.
8. Правовое регулирование как элемент макросреды фирмы и его анализ.
9. Социокультурная компонента макросреды фирмы и ее анализ.
10. Технологическая компонента макросреды фирмы и ее анализ.
|
11. Ключевые факторы успеха отрасли.
12. Анализ организационной культуры как элемента внутренней среды организации.
13. Анализ инновационного потенциала организации.
14. Роль миссии в стратегическом управлении фирмой.
15. Теория транзакционных издержек Р. Коуза.
16. Сущность и значение бенчмаркинга.
17. Теория больших циклов конъюнктуры Н.Д. Кондратьева.
18. Циклическая модель процесса стратегического планирования.
19. Стратегия роста по И. Ансоффу.
20. Конкурентные стратегии по Ф. Котлеру.
21. Концепция контроллинга в системе управления реализации экономической стратегии предприятия.
22. Позиционирование как инструмент реализации стратегии дифференциации.
23. Движущие силы конкуренции по М. Портеру.
24. Ценовая стратегия фирмы и оценка ее эффективности.
25. Стратегия поведения фирмы на рынке денег и ценных бумаг.
26. Международная сегментация.
27. Стратегические альтернативы фирмы.
28. Стратегический потенциал организации: сущность и подходы к оценке.
29. Анализ кадрового потенциала организации.
30. Проектное инвестирование.
31. Портфельные инвестиции.
32. Влияние внешней среды и ресурсного потенциала на разработку и реализацию стратегии предприятия.
33. Факторы, влияющие на формирование и форму стратегического плана.
34. Стратегии, соответствующие различным фазам цикла отрасли.
Методические указания к выполнению курсовой работы
Структура и содержание работы
Курсовая работа, как правило, состоит из следующих частей:
· введение,
· глава 1 – теоретическая;
· глава 2 – аналитическая;
|
· глава 3 – практическая;
· заключение;
· список использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы для исследования, характеризуется ее научное и практическое значение для развития современного производства, формируются цели и задачи курсовой работы, определяются объект, предмет и методы исследования, источники информации для выполнения работы. Примерный объем введения – 1…2 страницы машинописного текста.
Первая глава работы - теоретическая и раскрывающая сущность предмета исследования. Выполняется на основе изучения имеющейся отечественной и зарубежной научной и специальной экономической литературы по исследуемой проблеме, законодательных и нормативных материалов.
Вторая глава работы аналитическая должна содержать подробную характеристику и анализ дискуссионных вопросов по предмету исследования. Основное внимание в главе должно быть уделено критическому обзору существующих точек зрения по предмету исследования и обоснованной аргументации собственной позиции и взглядов автора работы на решение проблемы. Теоретические положения, сформулированные в главе, должны стать исходной научной базой для выполнения последующих глав работы. Примерный объем главы – 8-9 страниц машинописного текста.
Третья глава работы является прикладной и должна содержать
§ анализ собранной в ходе написания работы экономической информации о деятельности предприятия в конкретной области,
§ обобщение полученных результатов и получение обоснованных выводов,
§ конкретные практические рекомендации, предложения и мероприятия, имеющие целью выбор реальных способов оздоровления ситуации в рассматриваемой в работе сфере.
|
В главе может быть предложена и обоснована формализованная математическая интерпретация развития организационных, производственных и управленческих процессов, исходя из целей исследования и полученной информации. По возможности в главе должна быть произведена оценка экономической и социальной эффективности разработанных предложений и рекомендаций. Примерный объем главы – 7…8 страниц машинописного текста.
В заключении отражаются основные результаты выполненной работы, важнейшие выводы, рекомендации и предложения по их практическому использованию. Примерный объем заключения – 1…2 страницы машинописного текста.
Список использованной литературы включает все источники информации, изученные и проработанные студентом в процессе выполнения курсовой работы.
В приложениях помещаются по необходимости иллюстрированные материалы, имеющие вспомогательное значение (таблицы, схемы, диаграммы и т.п.), а также материалы по использованию результатов исследований с помощью вычислительной техники (алгоритмы и программы расчетов и решения конкретных задач и т.д.).