Урок 12. Швейная фабрика




Цели деятельности педагога Познакомить учащихся с технологией производственного процесса на швейной фабрике, с профессиями людей, работающих на швейной фабрике; учить объяснять новые понятия, используя текст учебника, определять размер одежды с помощью сантиметровой ленты, создавать лекала и изготавливать изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства, представлять выполненное изделие; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, интерес к предмету
Тип урока Освоение нового материала
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, парная
Основные понятия и термины Изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортёр, мерка, размер
Образовательные ресурсы · Кройка и шитье: как выполнить вытачку. – Режим доступа: https://www.needlework.biz>sovety-rukodel-nitsce/kroika-i-shit-e/iz-istorii-shit-ya.html · История швейного производства одежды. – Режим доступа: https://islandmoda.ru/odezhda-articles/ctg_list/177/369
Наглядно-демонстрационный материал мультимедийная презентация по теме, образец изделия
Оборудование учебник, рабочая тетрадь; кусочки ткани, игла, нитки, ножницы, ленточка, бумага для выкройки, циркуль, линейка
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: познакомятся с технологией производственного процесса на швейной фабрике; научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, определять размер одежды с помощью сантиметровой ленты, создавать лекала и изготавливать изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства, представлять выполненное изделие. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов

Продолжение табл.

  решения проблем творческого характера, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оцениватьработу по заданным критериям; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: имеют художественный вкус, сориентированы на плодотворную работу на уроке
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодей- ствия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
             
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвое- Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Сегодня на уроке мы познакомимся с производством, с изделиями которого мы сталкиваемся каждый день. Изделия этого производства защищают нас от холода, грязи и т. п., делают нас красивыми, украшают наши дома. О каком производстве идет речь? конечно, о швейном. А темой проекта будет «Прихватка». С чего мы начнем работу над проектом? Слушают учителя, отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы
               

Продолжение табл.

             
  нию материала. Сообщение темы урока          
II. Изучение нового материала Словесно-ил- люстративный рассказ «История развития швейного производства». Просмотр мультимедийной презентации. Работа с учеб- – А вы знаете, что история шитья насчитывает уже более 20 тысяч лет? Первые одежды были созданы из шкур животных, соединенных сухожилиями животных. Наши предки – первобытные люди – прокалывали шкуры острыми обтесанными камнями, острыми костями крупных рыб или большими шипами, а затем продевали через эти отверстия сухожилия. А в Африке в то время люди в качестве тканей использовали крупные листья растений, в качестве иголок – заостренные ветки и шипы растений, а в качестве ниток-шнурков – волокна растений! Возникновение шитья и вышивки сложно обозначить определенной датой. Ткани и нитки – материалы недолговечные. Их и в музеях хранить сложно (требуются определенные световые и температурные характеристики помещений-хранилищ), что уж говорить о сохранности тканей, которые находят при археологических раскопках. Многие из них просто рассыпаются в прах, стоит попытаться только дотронуться до них. И все-таки кое-какие факты дошли и до нас. О стилях и моде разных времен во многом можно судить по живописи. Именно на портретах и просто полотнах мастеров мы видим те или иные тен- Смотрят презентацию, слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: имеют художественный вкус; сориентированы на плодотворную работу на уроке. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; логичес- кие – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о швейном производстве. Коммуникативные: умеют слушать учителя. Устные ответы

Продолжение табл.

             
  ником (с. 47) денции и, как сейчас модно говорить, основные направления в развитии шитья одежды в прежние времена. Портретная живопись, историческая живопись стали для нас той энциклопедией, из которой мы черпаем свои знания о шитье, вышивке, рукоделии в целом. Во все времена люди стремились к тому, чтобы одежда была не просто функциональной, но и красивой. И если современные технологии позволяют достигать красоты разными способами, то в прошлом вещи превращались из скучной в интересную одежду посредством искусства отделки. Кроме того, искусное шитье, ручная вышивка, выполненная мастером, оценивалась как показатель статуса. Пошив одежды, да и вся отделка были ручной работой, которая оплачивалась по часам. Чем больше вышивки, чем сложнее покрой, тем дороже получался заказ. Над многими эскизами вышивки для отделки работали великие художники. Ко многим портным и закройщикам выстраивалась настоящая очередь. В то время одежду производили кустари, которые работали в основном в одиночку или в маленьких швейных мастерских. В середине девятнадцатого столетия впервые началось массовое производство одежды, возникшее во Франции. Самыми известными торговыми предприятиями готового платья в Москве были Тиль, братья Петуховы, Мандль. Эти предприятия по объёму производства были мощными, но по организации труда и наличию техники – слабыми, так как ручной труд использовался достаточно широко. Современные предприятия осна-     Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу  

Продолжение табл.

             
    щены новейшим оборудованием. Так, например, швейные машины могут пришить пуговицы, сделать петли. Человек в этом случае только подкладывает изделие под лапку. Но все-таки без рук человека сшить одежду и в наше время невозможно. – Знаете ли вы, в каких городах сейчас расположены швейные фабрики? Прочитайте об этом в учебнике (с. 47). Есть ли швейная фабрика в нашем городе? Отметьте на карте России (в рабочей тетради, с. 4–5) города, в которых находятся швейные производства        
Работа с учебником (с. 46– 47): технологический процесс швейного производства – Может показаться, что процесс производства одежды не так уж сложен. Но так ли это? Прочитайте о технологическом процессе шитья (учебник, с. 46–47) и ответьте на вопросы: – С чего начинается шитье одежды? – Что такое «лекало»? – Какую операцию выполняют после изготовления выкроек? – Расскажите, как организован процесс пошива изделия. – Что такое «транспортер»? – Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 46–47) и выполните задание Слушают учителя, рассматривают иллюстрации; работают с учебником, выполняют задание; анализируют информацию, делают выводы Фронтальная Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. Коммуникативные: умеют слушать учителя и од- ноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки. Устные ответы. Выполнение заданий

Продолжение табл.

             
          Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу  
  Работа с учебником (с. 47). Профессии швейного производства Организует работу по учебнику (с. 47, таблица «Профессии»). – определите вид деятельности людей, работающих в швейном производстве Работают с учебником, анализируют информацию, делают выводы Фронтальная Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы на основе полученной информации. Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду людей, работающих на швейной фабрике Устные ответы
  Рассказ о мерках и определение размера одежды. – Чем отличается массовое производство одежды от кустарного? Портной шьет изделие по меркам, снятым с заказчика. Мерки должны быть сняты очень точно, иначе изделие заказчик либо не сможет надеть, либо оно будет плохо сидеть по фигуре. Для каждого изделия снимают разные мерки. Познакомимся лишь с теми, которые определяют размер изделия. Чтобы мерки были точными, Слушают учителя; работают с учебником, анализируют информацию; наблю- Фронтальная Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с це- Устные ответы

Продолжение табл.

             
  Работа с учебником (с. 48– 49) при измерении фигуры нужно соблюдать определенные правила. Прочитайте правила снятия мерок в учебнике (с. 48). Снятые мерки помогут вам определить свой размер. Прочитайте правила определения размера в учебнике (с. 48). А по каким меркам шьют одежду на фабриках? Ведь мы с вами все разные. Кто-то выше, кто-то ниже, кто-то очень худой, а кто-то нет. Как быть в этом случае? Оказывается, одежду на швейных фабриках шьют по стандартным размерам. Посмотрите таблицу в учебнике (с. 49). если вы знаете свои мерки, по этой таблице определите, какого размера одежду вам нужно покупать дают за дей- ствиями учителя, показывающего приемы снятия мерок   лью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о швейном производстве. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока  
  Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Выполнение упражнений
III. Твор- ческая практическая деятельность Организация рабочего места Проверка организации рабочего места Организуют свое рабочее место Индивидуаль- ная Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью Устные ответы

Продолжение табл.

               
  Практическая работа – выполните задание в рабочей тетради (с. 30, п. 3 и 4). Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания Выполняют задание: записывают в таблицу свои мерки, определяют размер одежды Парная Коммуникативные: принимают участие в работах парами; умеют договариваться с партнерами и приходить к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности Выполнение задания  
Беседа «Что мы будем делать?». Рассматривание образцов изделий или слайдов. Работа с учебником (с. 50– 51) или рабо- – Итак, тема нашего проекта «Прихватка». Что это такое? Для чего она нужна? Без этой иногда очень невзрачной вещи не обходится ни одна хозяйка. Прихватка может иметь самую разную форму, быть изготовленной в различных техниках, украшенной разнообразными способами. Показывает образцы изделий или слайды. – Давайте рассмотрим прихватку, которую вы будете делать сегодня на уроке. помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, какие использовать швы, способы разметки, кроя, сборки изделия и его оформления. Организует изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 50–51), затем предлагает выполнить задание в рабочей тетради (с. 31) Анализируют готовое изделие, ин- формацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; заполняют технологическую карту, проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего Фронтальная Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы Устные ответы  
   

Продолжение табл.

             
  чей тетрадью (с. 31)   некоторые приемы работы   и приемы изготовления изделия  
  Практическая работа – Приступайте к изготовлению прихватки. В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради – подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить её Выполняют задание Индивидуаль- ная Регулятивные: контролируют свои действия, вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения Изготовление прихватки
IV. Итоги урока. Рефлексия Выставка и презентация работ учащихся. Выполнение задания в рабочей тетради (с. 30) В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, оригинальность и т. д. Наблюдает за выполнением тестового задания, организует проверку правильности ответов   Рассматривают выполненные работы, представляют презентацию, оценивают. Выполняют задание     Фронтальная. Индивидуаль- ная Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Оценивание учащихся за работу на уроке

Окончание табл.

             
  Обобщение сведений, оценивание результатов работы Организует беседу по вопросам: Какие способы и приемы вы использовали при изготовлении прихватки? – Какими материалами, инструментами и приспособлениями пользовались при выполнении задания? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? Слушают учителя, отвечают на вопросы Фронтальная   Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Устные ответы
Домашнее задание Объясняет задание. – Принесите на следующий урок: ткань, нитки, ножницы, иглу, карандаш, копировальную бумагу, бумагу для лекала, проволоку, немного пряжи, циркуль, линейку Слушают учителя Индивидуаль- ная Наблюдение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: