Курс лекций
ДИСЦИПЛИНА
«Формирование HR-бренда организации
ТЕМА № 6 «Продвижение HR бренда на рынке труда»»
Оглавление
№ 1. Площадки для продвижения HR-бренда. 3
№ 2. HR контент-маркетинг. 8
Вопросы для контроля и обсуждений. 11
Литература. 11
№ 1. Площадки для продвижения HR-бренда
1. Раздел корпоративного сайта с вакансиями
Корпоративный сайт - это главный инструмент в укреплении бренда работодателя, так как кандидаты, желающие вступить с вами в контакт, рассматривают его в первую очередь.
Для соискателя, решившего посетить сайт компании, нет ничего хуже устаревшей информации, непривлекательного и неудобного дизайна и надписи, которая гласит, что вакансий нет. Все это производит не слишком хорошее впечатление. Особенно если учесть, что процесс взаимодействия с кандидатом начинается в тот момент, когда он впервые смотрит сайт организации.
С айт организации используется не только для того, чтобы сообщать о вакансиях. С его помощью мы рассказываем всему миру, чем конкретно мы занимаемся, как у нас работают и какие функции выполняют наши сотрудники. Кроме того, нередко размещаются фотографии - например, как проводим выходные или празднуем Рождество.
Реферальная программа для сотрудников
Реферальные программы - это современный источн ик персонала для любой компании. Кандидаты, рекомендованные имеющимися сотрудниками, получают места в 4 раза чаще, чем кандидаты, подавшие заявку через сайт компании. Именно поэтому необходимо продвигать бренд как по внешним, так и по внутренним каналам.
Создайте реферальную программу и развивайте ее. Так вы еще раз напомните своим сотрудникам о преимуществах работы в вашей компании, а они распространят эту информацию среди своих знакомых. Даже если у человека не будет на примете конкретного специалиста, он сможет разместить информацию на своей странице в социальной сети или поделиться ею иным способом.
|
Социальные сети
Внутренняя сеть для сотрудников (интранет)
По данным Gallup.com, всего 41% сотрудников знает о ценностях и символике своего работодателя. В связи с этим становится очевидно, что информацию о бренде необходимо распространять как по внешним, так и по внутренним каналам. Разверните внутреннюю сеть и используйте ее для общения с сотрудниками (распространения информации о ценностях, получения обратной связи и т.д.) Создайте ценное предложение с указанием всех привилегий, событий и инициатив, которые могут быть полезны сотрудникам. В результате вы обретете верных последователей, которые смогут представлять ваш бренд.
Внутренняя сеть для сотрудников обеспечит более активное участие в проектах и инициативах, а также более тесную связь между членами коллектива, которые будут делать одно общее дело.
№ 2. HR контент-маркетинг
Согласно формулировке Института контент-маркетинга (Content Marketing Institute, CMI), контент-маркетинг — это стратегический маркетинговый подход, направленный на подготовку и дистрибуцию ценного контента. Основная задача этого подхода — привлечение и удержание целевой аудитории, а также стимулирование ее на совершение каких-либо действий.
В управлении персоналом контент-маркетинг может выполнять те же задачи. Например, привлекать соискателей текстами вакансий или статьями на карьерном ресурсе, стимулировать персонал к обучению в интранете, служить целям адаптации новых сотрудников при помощи книги новичка.
|
Работа с HR-контентом, по сути, ничем не отличается от работы с любым другим контентом. Основная задача — достижение бизнес-целей, работа с воронкой, по которой проходят ваши «клиенты».
Основные условия эффективности HR контент-маркетинга:
1. Качественный контент, созданный для правильной целевой аудитории под конкретные задачи. Это публикации разных форматов — текст, видео, инфографика, презентации и др.
2. Эффективные каналы дистрибуции (распространения) этого контента.
Контент-план и форматы публикаций
Контент-план — это четкий план работы с контентом, в который вносят сроки публикаций, форматы, темы, ответственных исполнителей и каналы распространения. Часто эйчару приходится работать с несколькими площадками, например, с соцсетями и интранетом, и такой план поможет структурировать работу.
Как составить контент-план
Проанализировать аудиторию (соискатели, сотрудники): для кого вы делаете контент, что им нужно и интересно. Для сотрудников можно использовать опросы, для соискателей — матрицу Марка Шеррингтона 5 W. В ней нужно самому ответить на пять вопросов: what — что вы предлагаете целевой группе, who — кто ваши читатели (соискатели), why — что их мотивирует потреблять ваш контент, when — в какой ситуации, where — точки соприкосновения с аудиторией. После свести полученные данные в таблицу или ментальную карту и проанализировать их. Этот инструмент позволит лучше понять аудиторию и составить контент-план.
|
Найти источники тем для контента. Анализируйте контентные ресурсы конкурентов, проводите опросы, используйте данные Wordstat (ключевые запросы в сети), не забывайте про новости рынка. Также можно проанализировать опыт иностранных компаний. Поиск тем — непрерывный процесс. Для работы с контентом нужно все время быть в теме, читать все возможные сообщества в соцсетях и рассылки, мониторить новостные поводы как внутри компании, так и на рынке.
Придумать форматы и рубрики. Они будут зависеть от ваших целей, возможностей, площадок и аудитории. Нужно заранее определить стиль подачи и объемы. Вот некоторые из возможных форматов HR-контента:
· Новости
· Тексты вакансий
· Тексты о компании
· Репортажи с корпоративных мероприятий
· Интервью
· Книга новичка и другие материалы для периода адаптации
· Инструкции
· Полезные статьи для корпоративного портала
· Посты для соцсетей
· Информационные рассылки
· Авторские колонки сотрудников
· Полезные советы
· Анонсы мероприятий
· Переводы полезных материалов
· Видеоконтент (обучающие материалы, информационные видео) и т.д.
Подготовить график выхода материалов. Запланировать публикации и свести их в одну таблицу минимум на месяц вперед с учетом тем, форматов и площадок. Удобнее всего для этих целей использовать Таблицы Google.
Вопросы для контроля и обсуждений
1. Что такое HR контент маркетинг?
2. Какие площадки целесообразно использовать для продвижения HR бренда?
3. Как происходит работа с социальными сетями организации?
Литература
1. Материалы портала HR portal https://hr-portal.ru/story/7-ploshchadok-dlya-prodvizheniya-hr-brenda
2. https://neohr.ru/hr/article_post/hr-kontent-poleznyye-instrumenty-dlya-raboty
3. https://contentmarketinginstitute.com/what-is-content-marketing/
4. Материалы портала маркетинг и управление персоналом MarHR.ru — главная площадка hr-маркетологов
5. Материалы портала КОМПЕТЕНЦИИ https://hr-media.ru/cpisok-effektivnyh-i-besplatnyh-instrumentov-hr-brendinga/