Внутренняя сеть для сотрудников (интранет)




Курс лекций

ДИСЦИПЛИНА

«Формирование HR-бренда организации

ТЕМА № 6 «Продвижение HR бренда на рынке труда»»


Оглавление

№ 1. Площадки для продвижения HR-бренда. 3

№ 2. HR контент-маркетинг. 8

Вопросы для контроля и обсуждений. 11

Литература. 11

 


№ 1. Площадки для продвижения HR-бренда

1. Раздел корпоративного сайта с вакансиями

Корпоративный сайт - это главный инструмент в укреплении бренда работодателя, так как кандидаты, желающие вступить с вами в контакт, рассматривают его в первую очередь.

Для соискателя, решившего посетить сайт компании, нет ничего хуже устаревшей информации, непривлекательного и неудобного дизайна и надписи, которая гласит, что вакансий нет. Все это производит не слишком хорошее впечатление. Особенно если учесть, что процесс взаимодействия с кандидатом начинается в тот момент, когда он впервые смотрит сайт организации.

С айт организации используется не только для того, чтобы сообщать о вакансиях. С его помощью мы рассказываем всему миру, чем конкретно мы занимаемся, как у нас работают и какие функции выполняют наши сотрудники. Кроме того, нередко размещаются фотографии - например, как проводим выходные или празднуем Рождество.

Реферальная программа для сотрудников

Реферальные программы - это современный источн ик персонала для любой компании. Кандидаты, рекомендованные имеющимися сотрудниками, получают места в 4 раза чаще, чем кандидаты, подавшие заявку через сайт компании. Именно поэтому необходимо продвигать бренд как по внешним, так и по внутренним каналам.

Создайте реферальную программу и развивайте ее. Так вы еще раз напомните своим сотрудникам о преимуществах работы в вашей компании, а они распространят эту информацию среди своих знакомых. Даже если у человека не будет на примете конкретного специалиста, он сможет разместить информацию на своей странице в социальной сети или поделиться ею иным способом.

Социальные сети

 

Внутренняя сеть для сотрудников (интранет)

По данным Gallup.com, всего 41% сотрудников знает о ценностях и символике своего работодателя. В связи с этим становится очевидно, что информацию о бренде необходимо распространять как по внешним, так и по внутренним каналам. Разверните внутреннюю сеть и используйте ее для общения с сотрудниками (распространения информации о ценностях, получения обратной связи и т.д.) Создайте ценное предложение с указанием всех привилегий, событий и инициатив, которые могут быть полезны сотрудникам. В результате вы обретете верных последователей, которые смогут представлять ваш бренд.

Внутренняя сеть для сотрудников обеспечит более активное участие в проектах и инициативах, а также более тесную связь между членами коллектива, которые будут делать одно общее дело.

№ 2. HR контент-маркетинг

Согласно формулировке Института контент-маркетинга (Content Marketing Institute, CMI), контент-маркетинг — это стратегический маркетинговый подход, направленный на подготовку и дистрибуцию ценного контента. Основная задача этого подхода — привлечение и удержание целевой аудитории, а также стимулирование ее на совершение каких-либо действий.

В управлении персоналом контент-маркетинг может выполнять те же задачи. Например, привлекать соискателей текстами вакансий или статьями на карьерном ресурсе, стимулировать персонал к обучению в интранете, служить целям адаптации новых сотрудников при помощи книги новичка.

Работа с HR-контентом, по сути, ничем не отличается от работы с любым другим контентом. Основная задача — достижение бизнес-целей, работа с воронкой, по которой проходят ваши «клиенты».

Основные условия эффективности HR контент-маркетинга:

1. Качественный контент, созданный для правильной целевой аудитории под конкретные задачи. Это публикации разных форматов — текст, видео, инфографика, презентации и др.

2. Эффективные каналы дистрибуции (распространения) этого контента.

Контент-план и форматы публикаций

Контент-план — это четкий план работы с контентом, в который вносят сроки публикаций, форматы, темы, ответственных исполнителей и каналы распространения. Часто эйчару приходится работать с несколькими площадками, например, с соцсетями и интранетом, и такой план поможет структурировать работу.

Как составить контент-план

Проанализировать аудиторию (соискатели, сотрудники): для кого вы делаете контент, что им нужно и интересно. Для сотрудников можно использовать опросы, для соискателей — матрицу Марка Шеррингтона 5 W. В ней нужно самому ответить на пять вопросов: what — что вы предлагаете целевой группе, who — кто ваши читатели (соискатели), why — что их мотивирует потреблять ваш контент, when — в какой ситуации, where — точки соприкосновения с аудиторией. После свести полученные данные в таблицу или ментальную карту и проанализировать их. Этот инструмент позволит лучше понять аудиторию и составить контент-план.

Найти источники тем для контента. Анализируйте контентные ресурсы конкурентов, проводите опросы, используйте данные Wordstat (ключевые запросы в сети), не забывайте про новости рынка. Также можно проанализировать опыт иностранных компаний. Поиск тем — непрерывный процесс. Для работы с контентом нужно все время быть в теме, читать все возможные сообщества в соцсетях и рассылки, мониторить новостные поводы как внутри компании, так и на рынке.

Придумать форматы и рубрики. Они будут зависеть от ваших целей, возможностей, площадок и аудитории. Нужно заранее определить стиль подачи и объемы. Вот некоторые из возможных форматов HR-контента:

· Новости

· Тексты вакансий

· Тексты о компании

· Репортажи с корпоративных мероприятий

· Интервью

· Книга новичка и другие материалы для периода адаптации

· Инструкции

· Полезные статьи для корпоративного портала

· Посты для соцсетей

· Информационные рассылки

· Авторские колонки сотрудников

· Полезные советы

· Анонсы мероприятий

· Переводы полезных материалов

· Видеоконтент (обучающие материалы, информационные видео) и т.д.

Подготовить график выхода материалов. Запланировать публикации и свести их в одну таблицу минимум на месяц вперед с учетом тем, форматов и площадок. Удобнее всего для этих целей использовать Таблицы Google.

Вопросы для контроля и обсуждений

1. Что такое HR контент маркетинг?

2. Какие площадки целесообразно использовать для продвижения HR бренда?

3. Как происходит работа с социальными сетями организации?

Литература

1. Материалы портала HR portal https://hr-portal.ru/story/7-ploshchadok-dlya-prodvizheniya-hr-brenda

2. https://neohr.ru/hr/article_post/hr-kontent-poleznyye-instrumenty-dlya-raboty

3. https://contentmarketinginstitute.com/what-is-content-marketing/

4. Материалы портала маркетинг и управление персоналом MarHR.ru — главная площадка hr-маркетологов

5. Материалы портала КОМПЕТЕНЦИИ https://hr-media.ru/cpisok-effektivnyh-i-besplatnyh-instrumentov-hr-brendinga/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: