Подготовка иллюстративного материала




Правила оформления авторского оригинала

1. Подготовленный авторский оригинал должен включать кроме основного текста аннотацию, предисловие и оглавление. В редакцию сдают диск и 2 распечатанных экземпляра авторского оригинала. Должно обеспечиваться полное соответствие бумажного и электронного вариантов. Нумерация страниц должна быть сквозной без литерных обозначений (напр., не следует нумеровать страницы 77а, 77б и т. д.). К авторскому оригиналу прикладываются иллюстрации (каждая на отдельном листе), записанные отдельными файлами, название которых соответствует нумерации их в тексте.

2. Авторский оригинал должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman, кегль – 14 пт (в таблицах допускается уменьшение до 10–12 пт) через полтора интервала между строками и распечатан на лазерном принтере на одной стороне стандартного листа формата А4 (210´297,5 мм) белой писчей бумаги, с полями не менее 20 мм (длина строки 65±2 знака, число строк на странице 29±1).

3. Один авторский лист равен 40 000 печатных знаков, включая пробелы и принимая неполные строки за полные. При подсчете объема авторского оригинала необходимо учитывать рисунки. Примерно 40 рисунков средней величины (площадью 75 см2) составляют один авторский лист. В книге один авторский лист напечатанных иллюстраций занимает площадь 3000 см2.

4. Текст может иметь смысловые выделения: тем же шрифтом с использованием полужирного, курсивного начертания и разрядки (без пробелов между буквами в слове).

5. Основные разделы авторского оригинала следует начинать с новой страницы. Заголовки должны отражать содержание текста. Обозначение заголовков и подзаголовков должно быть таким, чтобы заголовки одного уровня рубрикации имели одинаковые номера.

Например, Раздел I

Глава 1

1.1.

1.2.

1.2.1.

1.2.2.

Раздел не может содержать только один подраздел. Не следует использовать более четырех уровней при делении текста на рубрики

6. На одной странице допускается не более 3–4 мелких исправлений от руки, сделанных между строками. Исправления должны быть четкими.

7. В тексте, таблицах и на иллюстрациях не допускаются сокращения слов, кроме общепринятых и установленных правилами русской орфографии и пунктуации. При использовании буквенных обозначений, понятий, терминов, математических знаков и т. п. необходимо руководствоваться соответ­ству­ющи­ми техническими нормативными правовыми актами [12].

8. Формулы создаются как объект Microsoft Equation, и должны быть доступны для редактирования. Формулы следует пронумеровать, но не все, а только основные, на которые в тексте делаются ссылки.

Редактор формул не следует использовать при наборе одиночных символов латинского и греческого алфавита, в том числе с индексами, а также при наборе простых формул (без дробей, интегралов, производных и т. п.). Не допускается вставка формул в виде рисунков.

9. На каждую таблицу в тексте обязательно делается ссылка. Таблицу помещают после абзаца, содержащего ссылку на нее, или на следующей странице.

Таблицы можно давать с заголовками и без заголовков. Однако по всей рукописи должно быть соблюдено единообразие, т. е. нельзя часть таблиц давать с заголовками, часть без них.

Нельзя строить таблицу из одной строки цифр. В этом случае цифровой материал должен быть включен непосредственно в текст.

15. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромо­ждают текст основной части работы, помещают в конце книги в приложении (например, справочные таблицы, схемы, карты, чертежи, иллюстрации, анкеты, бланки, отдельные положения из инструкций и др.). Если приложений несколько, их нумеруют. Связь основного текста с при­ло­жениями осуществляется через ссылки (напр., см. приложение 1), которые должны быть даны на все приложения.

Подготовка иллюстративного материала

1. Иллюстрации должны использоваться только в тех случаях, когда они дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в книге, а их наличие позволяет авторам передать более ясно, точно и образно излагаемый материал. Нельзя включать иллюстрации с целью «оживления» или «украшения» книги. Такие иллюстрации лишь рассеивают внимание читателей и удорожают издание.

При выборе и оформлении иллюстраций к учебному изданию необходимо учитывать:

· методическую целесообразность их применения;

· издательские возможности их воспроизведения;

· соотношение объемов иллюстрационного и текстового материала.

Объем иллюстрационного материала от общего объема текстового материала должен составлять: в изданиях по общеобразовательным учебным предметам до 30 %, профессиональным – до 40 %, техническим – до 45 %.

2. При подборе рисунков следует учитывать категорию читателя, степень его подготовленности. В учебных изданиях, предназначенных для учащихся учреждений профессионального образования, сложные чертежи следует заменять фотографиями, рисунками, простыми схемами, чертежами, выполненными в аксонометрической проекции.

Иллюстрации в виде схем, чертежей, планов не должны содержать излишнюю информацию, отвлекающую учащегося от усвоения темы. При разработке и оформлении схем надо стремиться, чтобы они имели одинаковую форму изображения.

При представлении статистических данных и их связей целесообразно использовать графики и диаграммы, которые являются эффективным средством передачи информации и показывают связи между изучаемыми величинами и явлениями.

3. Иллюстрации, прилагаемые к авторскому оригиналу, должны иметь нумерацию (сквозную или по разделам). На обороте каждого рисунка должно быть указано название. На каждый рисунок должна быть ссылка в тексте.

5. Иллюстративный материал (авторские подлинники рисунков) может быть представлен в виде специально изготовленных чертежей, схем, диаграмм, выполненных с помощью чертежных инструментов, их фотографий, ксерокопий; рисунков; натурных фотографий; оттисков штриховых клише. При этом важно, чтобы однотипные иллюстрации были представлены в одной иллюстрационной технике (в виде рисунка, схемы, фотографии, чертежа и др.).

6. Формат авторских рисунков – не более А4. Во всех случаях изображения на рисунках должны быть ясными и четкими настолько, чтобы их обработка в издательстве могла быть выполнена без разъяснений автора. При подготовке рисунков необходимо учитывать возможное их уменьшение в будущей книге. При необходимости мелкие детали чертежа надо максимально упростить (убрать крепежные детали, не давать разрезов второстепенных деталей, линий невидимого контура и т. п.). В том случае, когда мелкие детали все же необходимо показать на рисунке, их предоставляют отдельно в более крупном масштабе.

7. Авторы при подготовке рукописи вставляют рисунки по тексту. Однако в издательство иллюстрации должны быть предоставлены отдельными файлами. Название файла должно соответствовать номеру рисунка (например, 2.5.jpg).

Формат представления растровых графических объектов (фотографий, ксерокопий) – *.tif, *.jpg, *.psd. Для полутоновых и цветных иллюстраций разрешение должно быть 300 dpi, для монохромных – 600 dpi. Формат векторных графических объектов (схемы, чертежи, рисунки) – *.eps, *.ai (любая программа), *.cdr (CorelDRAW).

Геометрический размер рисунков, выполненных на компьютере, должен быть равен их размеру в оригинал-макете учебного издания, т. е. в масштабе 1:1.

8. Целесообразность использования цветных иллюстраций в каждом случае должна быть обоснована и согласована с издательством.

9. Детали на чертеже обозначаются курсивными цифрами. Названия деталей на рисунке пишутся словами только в исключительных случаях, когда книга рассчитана на неподготовленного читателя. Для быстрого нахождения на рисунке деталей их номера следует располагать последовательно по часовой стрелке или против часовой стрелки.

Порядок упоминания позиций в тексте значения не имеет. Выносные линии к позициям должны быть максимально короткими, не должны пересекать чертеж или пересекаться между собой. Чтобы выдержать приведенные условия, при работе над рисунком сначала нужно сделать выноски ко всем деталям, на которые необходимо обратить внимание читателя, затем к выноскам проставить последовательно цифры и только после этого давать на них ссылки в тексте.

10. В учебных изданиях следует давать в подписях под рисунком полную расшифровку позиций.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: