Что ожидает рынок тренинговых услуг в России?




По прогнозам экспертов, будет развиваться дифференциация категорий услуг, причем можно выделить целый ряд различных подходов:

  • Разделение услуг, направленных на топ-менеджеров и персонал, непосредственно работающий с клиентами;
  • Разделение услуг по объекту: бизнес-цепочка в организации, отдел, проект, организация в целом;
  • Разделение по ожидаемому результату: развитие навыков, мотивации, видения, интерактивной деятельности;

Материалы исследования маркетингового департамента Национального Центра человеческих ресурсов на тему "Выявление дополнительных критериев тренинга, как маркетингового продукта", дают возможность узнать о тенденции изменения спроса на рынке краткосрочного образования:

Тенденции изменения спроса в перспективе ближайшие 5 лет.

(Таблица №1)

Направления тренингов Насто-ящий спрос % Ранг 1-5 Перспе-ктивный спрос % Ранг 1-5 % изме-нения Общая тенденция изменения спроса
Бухучет и финансы   *     64.3 +
Менеджмент         7.7 +
Базовые бизнес-навыки       *   -
Маркетинг           +
Продажи       *   -
Human Resources           -
Лидерство           =
Логистика   *   *   +
Производство   *   *   =
Программы подготовки к международным сертификациям (CPA, CMA/CFM, ACCA, в области HR)           +
ВСЕГО:            

Источник: маркетинговое исследование на тему "Выявление дополнительных критериев тренинга как маркетингового продукта, проведенное маркетинговым департаментом Национального Центра человеческих ресурсов

При дифференциации спроса по направлениям тренинга (Таблица 1.) отмечаются следующие тенденции: в настоящий момент потребность на программы направления "Базовые бизнес-навыки" выходит на первый план и составляет 14% от общей потребности в тренингах, по 13% имеют направления "Менеджмент" и "Human Resources". Затем следуют направления "Продажи" (12%), "Маркетинг" (10%) и "Лидерство" (10%). Долю менее десяти процентов от общей потребности в тренинге занимают следующие направления: "Бухучет и финансы" (9%), "Логистика" (4%), "Производство" (4%). Суммарная потребность в подготовке к международным сертификатам занимает четвертую позицию и составляет 11% от общего объема потребности в тренинге. Согласно мнению респондентов, в перспективе ближайших 5-ти лет ситуация в среднем изменится несущественно. Самым заметным изменением будет увеличение спроса на программы направления "Бухучет и Финансы". Этот рост составит 64,3%. Заметным будет и рост спроса на программы подготовки к международным сертификациям. Этот рост составит в среднем 45%. Самое существенное сокращение спроса прогнозируется в области программ "Базовые бизнес-навыки". Это сокращение может составить 43%. Объем потребности в программах направления "Продажи" также заметно сократиться (на 33%) и уступит 3-ю позицию программам направления "Маркетинг", доля потребности в которых возрастет на 20 %.

Хороший тренинг - не магазин готового платья, а ателье, где внимательный мастер тщательно снимет с вас мерку и пошьет тот наряд, который подчеркнет именно вашу индивидуальность

Сравнительный анализ материалов тренинговых служб и компаний отчетливо показал: именно точный подсчет предприятием отдачи от тренингов необходим для принятия верного решения в области планирования и мониторинга корпоративных тренингов. Максимальная эффективность тренинга достигается только в тех случаях, когда обучение является частью комплексных мер по совершенствованию работы компании.

При оценке эффективности проведенного тренинга используются как количественные, так и качественные методы оценки, но выбор тех или иных методов оценки зависит от самой компании, ее потребностей, задач и интересов. Результативность рассматривается как в параметрах, которые можно подсчитать (увеличение поступлений денежных средств), так и с точки зрения оценки руководителем сотрудника, прошедшего тренинг: положительная динамика в отношении рабочих и личных качеств, применение полученных знаний на практике и т.д.

Определение эффективности для тренинговой компании определяется путем соотношения усилий, вложенных в создание и проведение тренингов к количеству и качеству знаний и навыков, от этих тренингов полученных.

При подготовке статьи были использованы следующие материалы:

  1. Материалы краткого обзора рынка бизнес-обучения в Москве компании "Призма".
  2. Материалы журнала: "Элитный персонал".(23 октября 2001, №41(225), (2 апреля 2002,№12(246).
  3. Материалы из маркетингового исследования, проведенного департаментом Национального Центра человеческих ресурсов на тему "Выявление дополнительных критериев тренинга, как маркетингового продукта".
  4. Материалы из интервью с директором Центра обучения персонала "Класс".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: