Баллы оценки степени | |||||
№ | Показатели | проявления показателей | |||
Самооценка | Экспертная оценка | ||||
Первичная диагностика | Итоговая диагностика | Первичная диагностика | Итоговая диагностика | ||
Предметно-игровая среда обеспечивает психологическую безопасность ребенка | |||||
1.1 | Не провоцирует на агрессивные дей- | ||||
ствия, насилие, проявление жестоко- | |||||
сти. | |||||
1.2 | Не порождает отрицательных эмоций, | ||||
проявления страха, неуверенности, беспокойства. | |||||
1.3 | Не вызывает преждевременный интерес к сексуальным проблемам. |
Продолжение таблицы
Баллы оценки степени | |||||
№ | Показатели | проявления показателей | |||
Самооценка | Экспертная оценка | ||||
Первичная диагностика | Итоговая диагностика | Первичная диагностика | Итоговая диагностика | ||
1.4 | Не провоцирует пренебрежительное, | ||||
негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам | |||||
других людей. | |||||
Предметно-игровая среда безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям Госстандарта и Госсанэпиднадзора России | |||||
2.1 | Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материа- | ||||
лов. | |||||
2.2 | Имеют возрастную адресованность. | ||||
2.3 | Поддерживаются в чистоте (моются и обрабатываются). | ||||
Предметно-игровая среда обеспечивает разностороннее развитие детей и имеет следующие качества | 2,5 | 2,3 | 2,5 | ||
3.1 | Полифункциональность (возможность гибкого, вариативного использования в | ||||
разных игровых ситуациях, в соответствии с игровым сюжетом и замыслом). | |||||
3.2 | Дидактическая ценность (возможность использования в качестве средств обучения). | ||||
3.3 | СВ Эстетическая направленность. | ||||
3.4 | Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям ребенка. |
Продолжение таблицы
|
Баллы оценки степени | |||||
проявления показателей | |||||
№ | Показатели | Самооценка | Экспертная оценка | ||
DC | к, | ов Л ' | к | ||
Hi | <Л о «с се Pz* | = 0 г о л я в м |
S |
y 0 0 св | |||||
Нв | н 2 * | !! * | g | н | ||
в ч | S ч | G ч | S ч | ||
Система условий обеспечивает всю пол- | 2,3 | 2,7 | 2,3 | 2,7 | |
ноту развития разных видов игр | |||||
4.1 | Прогулочные участки имеют игровое | ||||
оборудование и необходимый вынос- | |||||
ной материал в достаточном количестве. | |||||
4.2 | В игровой комнате выделены мини- | 2,3 | 2,8 | 2,3 | 2,8 |
среды для разных видов игр и созданы | |||||
соответствующие условия: | |||||
4.2.1 | Для режиссерских и сюжетно-роле- | 1,5 | 2,5 | 1,8 | 2,5 |
вых игр: | |||||
— игрушки и поделки для режиссерс- | |||||
ких игр; | |||||
— игровые модули; | |||||
— комплекты образных игрушек и ат- | |||||
рибутов для реализации замыслов в | |||||
с южетно- ролевых играх; | |||||
— неоформленный материал, который | з | ||||
может быть использован в качестве | |||||
предметов заместителей. | |||||
4.2.2 | Для театрализованных игр: | 2,2 | 2,8 | 2,2 | 2,8 |
— костюмы, элементы костюмов, те- | |||||
атрально-игровые атрибуты; | |||||
— разные виды театров; | |||||
— театрально- игровое оборудование; | |||||
— аудиовизуальные средства; | |||||
-- оформление спектакля, элементы | |||||
костюмов, сделанные детьми по | |||||
собственным дизайнерским проек- | |||||
там. |
Окончание таблицы
|
Баллы оценки степени | |||||
проявления показателей | |||||
№ | Показатели | Самооценка | Экспертная оценка | ||
(X | вч | 5, | вч | ||
ев ' 5 О ев Я * * | i i a | !§, * U * | i f i | ||
В * | sS | к 5 | я § | ||
4.2.3 | Для дидактических игр: | 2,3 | 2,8 | 2,3 | 2,8 |
— игры с предметами и игрушками; | |||||
— настольно-печатные и настольные | |||||
игры; | |||||
— методические источники и подбор- | |||||
ка словесных игр; | |||||
— развивающие игры; | |||||
— интеллектуальные игры (шашки, | |||||
шахматы); | |||||
— игры — экспериментирование с раз- | |||||
ными материалами. | |||||
4.2.4 | Для подвижных игр: | ||||
-- наличие атрибутов для сюжетных | |||||
подвижных игр; | |||||
— наличие спортивного оборудования | |||||
для подвижных игр и игр соревно- | |||||
ваний. | |||||
4.2.5 | Расположение, количество игрового | ||||
оборудования и материалов удобно для | |||||
детей и организации коллективной | |||||
деятельности. | |||||
4.2.6 | Существует периодическая сменяе- | ||||
мость игрового оборудования, что сти- | |||||
мулирует активность детей. | |||||
Средний балл | 2,6 | 2,8 | 2,7 | 2,8 |
4. Подготовьте мультимедийную презентацию на тему: «Прин
ципы организации предметно-развивающей среды детского сада».
|
5. Проведите анализ критериев оценки предметно-развивающей
среды дошкольного образовательного учреждения, представленных в таблице. Сформулируйте свое мнение.
«ДЕТСКИЙ САД ГОДА»
Блоки | Критерии оценки | Баллы |
1.Оценка предметно-развивающей среды помещений для работы с детьми | 1. Соответствиие психолого-педагогическим, гигиеническим, эстетическим требованиям | 0-5 |
2. Оценка предметно-развивающей среды помещений для работы педагогического коллектива (выводится среднее арифметическое) | ||
2.1. Кабинет руководителя | 1. Педагогическая целесообразность и эстетика оформления. | 0-5 |
2. Современность оборудования рабочего места руководителя. | 0-5 | |
2.2. Методический кабинет | 1. Комфортность и педагогическая целесообразность оснащения для групповой и индивидуальной работы с кадрами. | 0-5 |
2. Наличие необходимых методических материалов. | 0-5 | |
2.3. Помещения, связанные с организацией питания детей | Соответствие гигиеническим, эстетическим, психолого-педагогическим требованиям. | 0-5 |
2.4. Участок | Соответствие гигиеническим, эстетическим, психолого-педагогическим требованиям. | 0-5 |
2.5. Оценка лестничных маршей, коридоров, рекреаций как элементов предметно-развивающей среды | 1. Эстетика. | 0-5 |
2. Реализация принципов функционального комфорта. | 0-5 |
Раздел II.
Федеральные требования