Рисуем пальчиками ног на полу.




Мяч вперед.

- Спрятали мячики за спины, показали мячики пред собой. - 3 раза.

Мяч на пол.

- Наклонились, достали мячиком до пола, выпрямились. – 3 раза.

Вокруг мяча.

Упражнение для профилактики плоскостопия.

Мяч лежит на полу.

Обойдем вокруг мяча на носочках в одну сторону, в другую.

Рисуем пальчиками ног на полу.

Дети садятся на пол и пальчиками ног рисуют на ковре мячик. Сначала правой, а потом левой ногой.

 

Математика. На огороде.

Материал: огурцы по 5 штук и морковка по 4 штучки на каждого ребенка (деревянные или вырезанные из картона, пластилиновые основы с грядками.

- Вот теперь можно на огород и овощи посадить.

Педагог выдает детям овощи.

- Посчитайте, сколько всего овощей.

- Положите к одной ручки морковки, а к другой огурцы. Сколько огурцов получилось, а сколько морковок? Каких овощей больше? Каких овощей меньше?

Если дети затрудняются ответить, то выкладываем рядом друг с другом попарно морковку и огурчик. Смотрим, что осталось лишнее. Остался огурец, значит огурцов больше.

- Покажите верхнюю грядку, покажите нижнюю грядку.

- На верхнюю грядку посадим огурцы, а на нижнюю морковь.

Дети сажают на грядки овощи, придавливая их пальчиком.

 

Подвижная игра. Дни недели.

 

Дети становятся в круг.

 

В понедельник я купался (изображаем плавание),

А во вторник — рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался (умываемся),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем),

Очень долго танцевал (кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

 

Лепка. На огороде.

Цель: учить детей моделировать разные овощи из солёного теста, активизировать освоенные способы лепки (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков), развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук, учить детей закрашивать рельефные изображения из теста.

Материалы:

ü мешковина, приклеенная на картон (или просто лист картона),

ü солёное тесто,

ü бабушка и дедушка из деревянного театра,

ü муляжи овощей,

ü пшено

-Давайте для бабушки с дедушкой огород сделаем. Сначала сделаем грядки.

Из солёного теста катаем колбаску и прилепляем ее вниз на мешковину. Придавливаем колбаску пальчиками.

- Отличные грядки получились.

Давайте теперь семена на грядках посеем.

Дети вдавливают в грядки (колбаска из солёного теста) семена овощей (пшено или любую другую мелкую крупу), так, чтобы их не было видно.

Чтобы семена проросли надо их полить, но что-то дождик никак не идёт. Это по тому, что на небе ни одной тучки нет. Давайте тучки сделаем, и дождик пойдет.

Из солёного теста катаем два шарика и делаем из них блинчики, прилепляем их наверх картинки – получились тучки.

-Вот на небе появились тучки. Вот и дождик полил кап-кап-кап.

Дети стучат пальчиками по столу, имитируя капли дождя.

Вот и дождик прошёл. Семена водички напились и стали прорастать.

Наша яркая морковка

Под землёй укрылась ловко.

А на грядке в полный рост

Виден лишь морковкин хвост.

 

Морковка. Из солёного теста катаем шарик, затем пальчиком раскатываем шарик в колбаску, нажимая на половинку шарика только с одной стороны – получился конус. Стекой или карандашом делаем глазки (т.е. тыкаем морковку грифелем карандаша или стекой). Затем катаем две колбаски и делаем из них ботву, соединив их кончиками с одной стороны - прилепляем к морковке. "Сажаем" морковку на грядку.

Репка. Катаем из солёного теста шарик, а потом внизу чуть прищипываем пальчиками. Затем катаем короткую колбаску, сплющиваем ее пальчиками и прилепляем к свёкле или репке.

 

Огурчик.

В огороде он родился,

Тихо листиком прикрылся,

Рос, рос, рос и наконец

Вырос вкусный огурец.

Из теста катаем короткие колбаски и прилепляем их на грядки. Стекой или карандашом делаем пупырышки огурчику.

- Какие хорошие овощи выросли на грядке, только они ещё не поспели.

-Давайте овощи разукрасим и они станут спелыми.

Тесто раскрашиваем гуашью. Тучки – синим, грядки – коричневым, огурцы – зелёным, морковку – оранжевым, репу – жёлтым, а свёклу – малиновым.

-Какой красивый получился огород!

 

Пальчиковая гимнастика. Пельмени.

Я три горсточки муки

(правая рука щепотью, левая рука

«ковшиком», правой рукой перекладываем

три воображаемые горсти из «ковшика»)

Сыплю в миску из руки

(делаем имитирующее движение),

Подолью воды немножко

(пальцы правой руки сомкнуты с большим

пальчиком и делают имитирующее движение

на открытую ладошку левой руки),

Размешаю тесто ложкой

(указательным пальцем делаем круговые движения,

пальчик опущен вниз),

Всё с яйцом я перетру

(кулачки приставляем друг к другу со стороны

пальчиков, трём кулачки друг об друга),

Тесто я руками мну

(сжимаем-разжимаем пальчики в кулачки,

как будто месим тесто),

Разделяю на кусочки

(ставим ладошки ребром и стучим ими по столу),

Делаю я колобочки

(одну ладошку кладем на другую ладошку

и делаем вращательные движения).

Мясорубку покручу (делаем имитирующие движения),

Фарш мясной я получу.

Отделяю фарша горстку

(ставим ладошки ребром и стучим ими по столу),

На кружок кладу я горку

(на открытую ладошку кладём правой рукой

воображаемую горку),

Я края соединяю (имитирующие движения),

Пальчиками их сжимаю (имитирующие движения),

Покажу своё уменье

(сжимаем-разжимаем кулачки в ритм стихотворения)

Вылеплю я сто пельменей!

(Сжимаем-разжимаем кулачки в ритм стихотворения.)

Подготовка руки к письму. Репка.

Цель: развитие графо-моторных функций.

Материалы: рабочий лист с изображением репки у домика.

Педагог предлагает выполнить штриховку, как показано на рисунке (заштриховать репку и нарисовать травку).

 

Спортивная дорожка.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

 

Рисование красками. Хвостики у репок.

Цель: формирование умения рисовать кистью и красками, развитие творческих способностей

Материалы: на рабочий лист с изображением репки без хвостика. Гуашь зелёного цвета, жёсткие средние кисточки.

Педагог предлагает нарисовать репке хвостик.

Завершающая зарядка. Петрушка

 

Стоит в лесу избушка (руки над головой изображают крышу).

А в ней живет Петрушка (движения игры на дудочке).

К нему идут зверушки,

Попрыгать поиграть (ходьба, прыжки).

 

Олени, носороги (скрещивание рук над головой),

Медведи из берлоги (переступание с ноги на ногу)

Приходят друг за дружкой

Попрыгать, поиграть (ходьба, прыжки).

 

Косули и еноты,

Ежи и бегемоты (пружинка, руки на поясе)

Идут после охоты

Попрыгать поиграть. (Ходьба, прыжки).

 

Малиновка, овсянка (взмахи руками)

Живая обезьянка (покачивание)

У всех одно и то же,

Попрыгать поиграть (ходьба, прыжки).

 

Стоит в лесу избушка (руки над головой изображают крышу).

А в ней живет Петрушка (движения игры на дудочке).

К нему идут зверушки,

Попрыгать поиграть (ходьба, прыжки).

 

Прощание.

 

Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Хоть и жалко расходится,

Время нам пришло проститься.

Мы сюда придём опять

Заниматься и играть.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: