Причины, вызывающие ложную занятость пути и стрелочного изолированного участка?
Причины, вызывающие ложную занятость пути приема, аналогичны причинам, вызывающим ложную занятость стрелочных изолированных участков. Однако в работе устройств и действиях ДСП имеются особенности:
- стрелки переводятся стрелочной рукояткой (кнопкой);
- маневры производятся по разрешающим показаниям маневровых светофоров;
- маршрут приема набирается открытием попутных маневровых светофоров.
Как осуществляется перевод стрелки (стрелок) при ложной занятости стрелочного изолированного участка?
Дежурный по станции обязан:
1. Выяснить причину появления неисправности, и после проверки своих действий и действий подчиненных работников делает запись в журнал ДУ – 46: «…путь показывает ложную занятость. ДСП…»;
2. Сообщить электромеханику и ШЧД, дорожному мастеру (бригадиру пути), ПЧД и сделать отметку в журнале формы ДУ – 46;
3. Доложить ДНЦ;
4. Для контроля и оказания помощи вызвать начальника станции или его заместителя. Время явки начальника станции или его заместителя отметить в журнале ДУ – 2, ДУ-3 и доложить ДНЦ;
5. При отсутствии начальника станции или его заместителя вызвать свободного от дежурства ДСП;
6. Прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема;
7. Убедиться в свободности пути приема, стрелочных изолированных участков порядком, установленным ТРА станции;
8. Приготовить маршрут приема установкой стрелок по маршруту движения с помощью стрелочных кнопок (рукояток). Нажать кнопку «Закрытие переезда»;
9. Проверить положение всех стрелок, входящих в маршрут, открыть попутные маневровые светофоры и надеть на кнопки (рукоятки) всех стрелок, входящих в маршрут, колпачки красного цвета. На станциях с маршрутным набором рукоятки стрелок, входящих в маршрут, устанавливает в положение, в котором находятся остряки стрелок в маршруте;
|
10. Предупредить машиниста по поездной радиосвязи об изменении порядка приема и доложить ДНЦ о готовности к приему поезда;
11. Получив разрешение на прием поезда, ДСП должен принять поезд по приказу, переданному машинисту по поездной радиосвязи или по пригласительному сигналу, при их неисправности – по письменному разрешению ДСП;
12. Вести точный учет положения приемо-отправочных путей.
В остальном действия ДСП аналогичны, как и для случая приема поездов при ложной занятости стрелочных изолированных участков.
Почему перед каждым переводом стрелки с помощью вспомогательной кнопки необходимо убеждаться в ее свободности от подвижного состава?
Если не убедиться в этом, то может произойти взрес стрелки или сход подвижного состава.
Как убедиться в свободности стрелки (стрелочного изолированного участка) от подвижного' состава?
Работник станции (начальник станции, его заместитель или свободный от дежурства ДСП, сигналист, оператор поста централизации) визуальным осмотром проверяет свободность пути, стрелочных изолированных участков, стрелок, первого блок-участка в порядке, установленном ТРА и ИДП, перед приемом и отправлением каждого поезда, каждый раз перед переводом стрелки кнопкой (рукояткой) с последующим докладом ДСП.
Как ДСП убеждается в правильности приготовленного маршрута приема, отправления при ложной занятости стрелочного изолированного участка? Маневрового маршрута?
|
Немедленно сделать запись в журнале ф. ДУ – 46, сообщить электромеханику, ШЧД, дорожному мастеру (бригадиру пути), ПЧД и вызвать начальника станции, время явки которого отметить в журнале ф. ДУ –2, ДУ-3 и доложить ДНЦ. Примерная запись в журнале ДУ-46: «Путь №… показывает ложную свободность. ДСП…»;
2. Если светофоры находились на автодействии – снять с автодействия и перейти на индивидуальное управление ими;
3. Стрелки, ведущие на путь (при возможности), установить в изолирующее положение и на кнопки (рукоятки) стрелок надеть колпачки красного цвета;
4. В специальном журнале вести учет занятости путей подвижным составом;
5. Перед каждым переводом стрелки кнопкой (рукояткой) для приготовления поездного и маневрового маршрутов убедиться в ее свободности от подвижного состава по докладу начальника станции или его заместителя, вызванного ДСП, оператора поста централизации, при их отсутствии – лично, визуальным осмотром. На станциях с маршрутным набором перед каждым приготовлением маршрута убедиться в свободности всех стрелок, входящих в маршрут;
6. Перед пропуском каждого поезда убедиться в свободности пути и стрелочных изолированных участков, в том числе участков, смежных с негабаритными участками, по докладу начальника станции или его заместителя, вызванного свободного от дежурства ДСП, сигналиста, оператора поста централизации. При их отсутствии лично визуальным осмотром проверяет их свободность от подвижного состава в порядке, установленном ТРА станции. Убедиться в свободности первого блок-участка;
7. Прием и отправление поездов, и маневровые передвижения осуществлять при запрещающих показаниях светофоров в порядке, установленном ТРА станции;