Пользы из книги Комментарии к книге сорок хадисов Ан-Навави, шейхом Ибн Аль-Усеймином.




 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Я выписал некоторые пользы из книги, точнее указал на те моменты которые посчитал нужным выделить для себя в книге, суть польз заключается в том что указал с какой по какую страницу идет речь о том или ином вопросе, так что у кого будет перевод этой книге может вернутся к этим вопросам, это как более расширенное содержание. В чем польза этого?

Польза этого в том что, тебе не надо тратить время на поиск ответа на тот или иной вопрос в книге, часто бывает, что ты прочел книгу, и знаешь, что в этой книге разбирался тот или иной вопрос. И бывает так, что тебе в какой-то момент нужно прочитать этот отрезок, и ты сталкиваешься с проблемой того, а где ты это читал! Вот именно для таких случаев и сделал я свой список польз. И если вы читаете книгу то самый минимум конспектирования книги вот такой, а это указать с какой по какую страницу речь идет о том или ином вопросе, также когда вы так делаете, это указывает на то, что читая книгу вы понимаете о чем суть идет, так как чтобы указать информацию о том, о чем идет речь в том или ином отрезки книги, нужно понимать, о чем действительно там идет речь, потом постараться в краткое предложение постараться включить смысл всего сказанного, как бы дать название этому отрезку текста, как будто это отдельная статья и статье нужно дать такое название чтобы читатель понимал о чем пойдет речь в статье, также вы поступаете с отдельными текстами книги. И надо постараться дать такое название которое должны быть понятным как минимум вам самим. И если даже текст прочитанной книги улетит с вашей головы со временем, то с помощью такого маленького конспекта вы хотя бы сохраните путеводитель по книге с помощью которого вы с легкостью сможете вернутся к тому или иному вопросу интересующему вас в книге, и это не занимает столько времени как более объемное конспектирование, конечно оно лучше но занимает больше времени и сил.

 

Что касается меня то я выделил лишь те моменты которые интересовали лично меня, а так польз в этой книге куда больше, просто я посчитал для себя нужным выделить именно эти моменты в виду того, что другие моменты в книге, у меня есть и так в виде статей с более объемным разбором. Да и в самой этой книге многие моменты в книге озаглавлены, проблема только в том, что в содержании книги это не прописано. То же самое можно делать с аудио уроками будь то тулябу ильм либо ученых, слушаешь урок сделай тоже самое, например с такой то минуты по такую то, шейх говорил о том, а с такой минуты о другом. А то бывает, так что ты слушал урок, и помнишь, что там обсуждался тот или иной вопрос, но ты не отметил эти вещи, и в итоге тебе придется прослушивать весь урок сначала, чтобы этот нужный момент вспомнить, или кому то указать на него. В этом польза этих кратких конспектов если их можно так назвать. Это можно еще назвать обширным содержанием книги. Иногда открываешь книгу и там в содержание просто написано глава первая, глава вторая, и не написано о чем речь в главе… некоторые авторы книг сами даже не дают оглавление главам, такие книги приходится читать самому от начала до конца чтобы понять где какой вопрос разбирается, а кому нужно найти быстро тот или иной вопрос, его не устраивает чтение всей книге на данном этапе времени, тем более, если он уже читал эту книгу, и хочет лишь вспомнить тот или иной момент книги, а составив самостоятельно обширное содержание книги, вы тем самым как бы будете знать эту книгу как свои пять пальцев, просто открыв это содержание которые вы составили. Вообще желательно отмечать каждую пользу в книге, даже если вы думаете что она вам не понадобиться, поверьте бывает так что понадобится, а потом тратишь много времени и сил чтобы найти этот момент. Есть такая поговорка «скупой платит дважды». Тут тоже самое только со временем, вы поленились уделить время составить содержание этой книги при чтении якобы экономя время или просто ленясь, а потом когда вам понадобится тот или иной вопрос, который вы читали в книге, в итоге вы потратите куда больше времени на поиск его в книге, чем могли потратить на составление этого содержания.

 

В электронном виде это сделать еще легче, открыв отдельную папку для этой книги, и каждой пользе из книги давать название и потом просто скопировать этот момент в отдельный документ и делать в виде статьи, и так всю книгу, в итоге, у вас буде эта книга разбитая по статьям, что еще легче облегчает поиск того или иного вопроса, с этой книги.

 

 

И так мое краткое содержание по книге 40 хадисов, вначале страницы пишу, а потом о чем речь.

Опять же я лишь выписал то, что посчитал нужным, а так польз там куда больше.

 

Пользы:

 

70 п. 2. – О том кто совершил фард (обязательный) намаз, не определив в своем намерении какой именно фард он совершат, но точно понимал что совершает фард.

 

110 – О том что Адам мир ему, создан по образу Милостивого.

 

198. 200 – О аборте до и после 4 месяцев после зачатия.

 

201 – О поедании мертвечины при даруре (вынужденная ситуация).

 

215-216 – О еретических видах развода, и тех, кто ищет послабления в этом.

 

232 – О заповедных местах (территориях).

 

241 – О ученых и защите их чести.

 

257 – Правило: «Запретное дозволяется для выполнения обязательного».

 

271 – Дарура для харам лекарств нет!

 

273-274 – О совершении намаза сидя.

 

290-291 – Что является мерзким.

 

293-295 - Когда можно, а когда нельзя поднимать руки при совершении дуа (мольбы Аллаху).

 

294 – Придумывание рифмованных дуа.

 

302-304 – Терминология хадиса: «Хороший достоверный» что это значит.

 

317 – О запрете подсказок на экзаменах.

 

332-333 – О том кто убил своего ребенка.

 

343 – Кого можно считать соседом?

 

358-368 – Удхия (жертвоприношение).

 

368 – Хадис о запрете жене впускать кого-то в дом без разрешения мужа.

 

434-438 – О том что такое «хадис Кудси».

 

451-452 – О имуществе муахадов.

 

455 – Вторая строка ошибка в имени Аллаха.

 

460-461 – О предопределении и грехах.

 

467-472 – О побуждении к одобряемому и запрете порицаемого.

 

481-482 – О намерении на `итикаф при каждом входе в мечеть.

 

484-487 – О вращении солнца вокруг земли. (Переводчик туда еще свои ненужные примечания добавил, как будто шейх не понимает о чем говорит и не знал, о открытиях разных «ученых»).

 

488 - Обязательно ли подвозить тех, кто стоит на дороге и просит подвезти.

 

500-501 – Если фатва ученого вызывает сомнения.

 

514-515 – О первом азане перед джума, который ввел Усман.

 

517-530 – О нововведениях в религию. Также о Ан-Навави и его ошибках.

 

540 – О вопросах которые задают просто ради знаний, а ни действия в соответствии с ответом.

 

547 – Что означают слова в хадисе: «Теня Аллаха».

 

548-550 – Когда приводишь, какой-то аят из Корана в довод, исти`азу (а`уузу би Лляхи мина шшайтанир-роджим) не читаешь.

 

550-552 – Что должно преобладать надежда или страх перед Аллахом?

 

553-555 – Оставивший намаз неверующий.

 

554-556 – О провале арабского национализма.

 

564-564 – О разнице между терминами: «фард» и «вадджиб».

 

566-567 – Атрибут молчание относительно Аллаха.

 

568-570 – С каких участков тела дозволено удалять волосы.

 

570-573 – Допытываться тех вопросов, о которых умолчал шариат Аллаха.

 

573-574 – О первом азане перед джума, который ввел Усман.

 

575 – Они позабыли Аллах, и Он позабыл их.

 

579-583 – Атрибут Аллаха Любовь, и ответ муаттилям.

 

584-586 – О просьбах у людей.

 

589 – Одна из причин почему шариат Аллаха ограничил количество разводов тремя.

 

589-590 – Бывший муж угрожает бывшей жене забрать детей, если она выйдет замуж.

 

597-599 – Коллективная клятва 50 человек о том, что убийство совершил такой-то.

 

616-618 – О зависти.

 

621-624 – Перебивание торговли брату мусульманину.

 

628-632 – Двусмысленность (таурия).

 

642-644 – Об облегчение должнику.

 

645-646 – О сокрытии греха.

 

648 – Смысл слов некоторых ученых: «что они сначала требовали знания не ради Аллаха».

 

649 – Хоровое чтение Корана новшество.

 

651 – Об отнесении к Аллаху чего либо, как например: мечеть, верблюдица, дух.

 

681-690 – Об оправдании того кто забыл или ошибся, или пребывал в невежестве, шейх приводит множество фикховских примеров.

 

707-713 – Условия покаяния и примеры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: