Внешние признаки и соответствующие им неисправности тормозной системы приведены ниже в таблице 2.1.




 

Таблица 2.1 – Внешние признаки неисправностей тормозной системы.

Признаки Неисправности
отклонение от прямолинейного движения при торможении · повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны; · деформация, задиры на поверхности тормозного диска; · ослабление крепления, деформация суппорта; · заедание поршня рабочего цилиндра; · утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре; · повреждение или засорение шлангов, трубопроводов; · неисправности подвески.
большой ход педали тормоза · подсос воздуха в системе; · износ тормозных колодок.
скрежетание при торможении · предельный износ тормозных колодок; · попадание постороннего предмета между колодкой и диском.
визг, свист при торможении · износ или загрязнение тормозных колодок; · задиры на поверхности тормозного диска.
снижение усилия на педали при торможении · подсос воздуха в системе; · повреждение или деформация шлангов, трубопроводов; · утечка тормозной жидкости в главном цилиндре.
повышение усилия на педали при торможении · неисправности вакуумного усилителя тормозов; · износ или загрязнение тормозных колодок; · заедание поршня рабочего цилиндра.
вибрация педали при торможении · износ или деформация тормозного диска; · ослабление крепления суппорта; · износ ступичных подшипников колес.
низкий уровень тормозной жидкости в бачке · утечка тормозной жидкости в главном или рабочих цилиндрах; · повреждение шлангов, трубопроводов; · износ тормозных колодок.

 

 

2.3 Описание и схема технологического процесса по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы автомобиля

 

При техническом обслуживании тормозной системы выполняются работы, предусматриваемые видами технического обслуживания.

При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода. Утечку жидкости контролируют по уровню жидкости в бачках и наличию подтеков в местах соединений. Утечку воздуха определяют по снижению давления на манометре на неработающем двигателе на слух и др.

При первом техническим обслуживании (ТО - 1) кроме работ при ЕТО проверяют: состояние и герметичность трубопроводов тормозной системы, эффективность действия тормозов, свободный и рабочий ход педали тормоза и рычага стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости доливают, состояние тормозного крана, состояние механических сочленений педали, рычагов и других деталей привода.

При втором техническом обслуживании (ТО - 2) проводят работы в объеме ЕТО и ТО - 1 и дополнительно проверяют состояние тормозных механизмов колес при их полной разборке, заменяют изношенные детали (колодки, тормозные барабаны), собирают и регулируют тормозные механизмы. Прикачивают гидропривод тормозов, проверяют работу компрессора, регулируют натяжение приводного ремня и привод стояночного тормоза.

Сезонное обслуживание (СО) совмещают с работами при втором техническом обслуживании и дополнительно производят работы в зависимости от сезона.

Регулировочные работы по тормозной системе включают в себя устранение подтекания жидкости из гидропривода тормозов и его прокачку от по павшего воздуха, регулирование свободного хода педали тормоза и зазора между колодками и барабаном, регулировку стояночного тормоза.

Хорошая тормозная способность гарантирует безопасность движения, позволяя регулировать скорость и производить остановки автомобиля.

Технологический процесс ремонта тормозной системы начинается:

С осмотра и измерения толщины тормозных колодок, диска. При наличии механических или электрических датчиков износа сигнал о пределе изношенности накладок поступает на приборную доску. Не дожидаясь сигнала, опытный водитель с помощью штангенциркуля определит толщину фрикционной накладки, тормозного диска. В случае достижения минимально допустимого значения, – произведет их замену до выезда из гаража.

Разборка.

Операция включает:

- разборку колесного цилиндра (снятие чехла и цилиндра с поршнем);

- снятие главного цилиндра (вынуть поршень, манжету, клапан, пружину);

- разборку усилителя, разделителя тормозов.

Очистка, промывка запчастей.

Механическая очистка от грязи, пыли, частиц спекшегося масла, заусенцев производится перед промывкой. Моют детали тринатрийфосфатом (0,4%), кальцинированной содой 3,5% концентрации, горячей водой. После – обдув сжатым воздухом.

Определение пригодности

Дефектация проводится с целью отсортировки невосстанавливаемых деталей и проводится в несколько стадий (включающих визуальный контроль, неразрушающий и измерительный контроль).

Замена, восстановление.

Кроме замены расходных материалов (тормозных колодок и дисков) замене подлежат невосстанавливаемые детали:

- тормозной цилиндр;

- суппорт;

- шланги;

- тормозные трубки;

- трос ручного тормоза.

Сборка.

Производится в последовательности, обратной демонтажу.

Технология ремонта тормозной системы заканчивается регулировочными работами.

В тормозной системе регулируют ручной тормоз, ножной тормоз, привод и приборы. Полная регулировка тормозного механизма включает установку положения оси тормозной колодки и зазора между ней и барабаном.
Вращением эксцентриков оси достигают тесного прилегания между элементами тормозной системы. Герметичность тормозных камер проверяют под давлением 0,9 МПа, места соединений проверяют с использованием мыльной пены.

Схема технологического процесса по ремонту приведена в (приложение 4).

 

 

2.4 Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия

 
 


Любые работы по ремонту либо техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.

Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций с автомобилем (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения - 36 или 12 В, а не 220 В).

При работе со слесарным инструментом используйте перчатки, они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.

Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.

Работы, связанные со снятием или установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.

Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.

Не используйте бензин, дизельное топливо, растворители и другие подобные материалы для очистки кожи рук.

Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны быть в исправном состоянии. Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов.

Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее:

Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.

Домкрат устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой.

При установке домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности.

Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону.

Опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку.

Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

При использовании для подъема Автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности:

Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.

Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.

Правильно располагайте центр тяжести автомобиля на подъемнике, чтобы избежать его падения.

Берегите ноги, чтобы при опускании автомобиля не прижать их лапами подъемника или колесами.

Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.

Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.

Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.

Устанавливайте лапы подъемника только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, установленного на подъемнике, подставьте дополнительные опоры.

На слесарно-механическом участке применяются следующие меры для сохранения экологичности производства:

При сливе сточных вод в канализационные коллекторы в них должно быть не более 0,25—0,75 мг/л взвешенных веществ и 0,05—0,3 мг/л нефтепродуктов; наличие тетраэтилсвинца в сточных водах не допускается. Способ очистки сточных вод зависит от степени их загрязнения, самоочищающейся способности водоемов, в которые спускаются сточные воды, и от использования этих водоёмов населением.

Для очистки воздуха, удаляемого из участка, используются инерционные и центробежные пылеотделители и фильтры различных конструкций.

На участке отработанные нефтепродукты и спецжидкости сливаются и хранятся в специальных ёмкостях. Периодически, по мере заполнения ёмкостей, нефтепродукты и спецжидкости вывозятся на территорию нефтеперерабатывающего завода, где впоследствии перерабатываются.

Не подлежащие ремонту узлы, агрегаты и детали автомобилей, а также неисправное оборудование и инструмент складируются в специально отведённом месте. По мере накопления сдаются в пункт приёма лома цветных и чёрных металлов, и далее поступают на переплавку.

Для помещения автотранспортных предприятий и служб авто­сервиса характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещени­ях и на автомобиле, запрещается:

- допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива и масла;

- оставлять в кабине (салоне), на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;

- допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

- держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющимися жидкостями;

- мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;

- хранить топливо (за исключением находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материа­лов;

- пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;

- подогревать двигатель открытым огнем.

Курение на территории и в производственных помещениях авто­транспортного предприятия разрешено только в отведенных местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «Место для курения». На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных ко­манд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.

Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и ство­лами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях для тех­нического обслуживания и ремонта автотранспортных средств уста­навливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м2 пло­щади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м2площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.

Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с возникшим пожаром.

 

 

3 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

3.1 Расчет объёма работ участка по ремонту тормозной системы автомобилей

 

Норма времени — подтверждённые траты времени персонала для совершения единицы работы (производства единицы продукции). Расчетной единицей является 1 деталь, 1 изделие, 1 производственная операция, оказание какого-то вида услуг и др. Единицей измерения настоящей нормы являются человеко-часы.

Для фиксации нормы времени проводится строгий хронометраж производственной операции в сочетании со строгим соблюдением всех технологических условий.

Нормами учитывается время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений, с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособление и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).

Норма времени рассчитывается по формуле [22]:

 

= (1 + (К/100) (3.1)

 

где: Топ - оперативное время на ремонт тормозной системы автомобиля составляет 13,2 чел.-час. (данные взяты ОНТП 01-91);

К - сумма времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные потребности в процентах от оперативного времени данная величина составляет в среднем 13%.

= 13,2 (1 + 13 / 100) = 14,9 чел.-час.

Годовой объем работ участка по ремонту тормозной системы определяется по формуле [18]:

= (3.2)

где: – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым участком в год;

– норма времени, затраченная на ремонт тормозной системы.

Считаю, проведя анализ посещения СТО автовладельцами которые обращались за помощью для ремонта тормозной системы составило 95 человек.

Тогда = 95 14,9 = 1415,5 чел.- час.

 

3.2 Расчет численности производственного персонала

 

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное число рабочих – годовой производственных программ по техническому обслуживанию и ремонту.

Технологически необходимое число производственных рабочих рассчитывается следующим образом [18]:

 

Тг / (3.3)

 

где: – годовой объем работ по постам или участкам, 1415,5 чел.-час;

– годо­вой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе (номинальный), ч.

В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени прини­мают равным 2070 час.

1415,5 / 2070 = 0,7 чел.

Принимаем число производственных рабочих 1 чел.

Штатное число производственных рабочих определяется как [18]:

 

/ (3.4)

 

где: – годовой объем работ по постам или участкам, чел.-ч;

– годовой фонд времени штатного рабочего (эффектив­ный), ч.

 

= – 8 () (3.5)

 

где: – годо­вой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе (номинальный), принимают 2070 час.;

– число дней отпуска в году, 28 дней;

– число дней по уважительной причине, 5 дней.

= 2070 – 8 (28 – 5) = 1886 час.

= 1415,5 / 1886 = 0,8 чел.

Штатное число производственных рабочих принимаем 1 чел.

 

3.3 Расчёт количества постов для участка по ремонту тормозной системы легкового автомобиля

 

Рабочие посты – это места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль с целью поддержания и восстановления его технического исправного состояния и внешнего вида.

Число рабочих постов определяется по формуле [22]:

 

= / () (3.3)

 

где – годовой объем работ по текущему ремонту, выполняемый проектируемым участком, составляет 1415,5 чел.-ч;

φ коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (1,15);

– число рабочих дней в году 305 дней;

– продолжительность смены, 8 час;

С– число смен в сутки 1;

– численность одновременно работающих на посту – 1 чел.);

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,90 – при одной смене работы, 0,85 – при двухсменной работе).

= 1415,5 1,15 / (305 8 1 1 0,85) = 0,7 поста.

Вследствие расчётов принимаем 1 основной пост.

 

3.4 Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади

 

Оборудование, инструмент и расходные материалы, необходимые для выполнения ремонта тормозной системы выбирается в соответствии с типовой или оригинальной разработанной технологией производства работ, обеспечивающей наилучшие показатели производительности, качества, экологической безопасности и т.п. оказания услуги в рассматриваемых условиях приведены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1– Ведомость технологического оборудования и инструмента слесарного участка

Наименование Модель Производитель Габариты, м Кол-во Цена, руб.
Подъемник автомобильный двустоечный Т 4 Россия 1,6х2,1 h 0,12 -1,85    
Кран гидравлический 423 М Россия 1,6х1,0х2,0    
Установка для заправки торм., жидк. PRESSOL   Германия 0,5х0,26х0,6    
Пневматическая установка для откачки торм., жидк., LUBEWORKS AOE 1030 Китай 0,7х0,4х0,35    
Пресс гидравлический Optimus OPT-204T Россия 0,45х0.5х0,75    
Стойка трансмиссионная гидравлическая TEL03004 Италия 0,57х0,57х1.1    
Станок для проточки тормозных дисков Sivik DBL-802 DL Россия 0,76х0,92х1,1    
Верстак с тисками В22.1 Россия 1,0x0,86x0,68    
Мойка для деталей TRG4001-20/SOW0201 Китай 0,75х0.55х0.32    
Тележка инструментальная WDS-6 Россия 0,87х0,82х0,45    
Пневмошлифмашинки GA125 Китай      
Пневмогайковерт с набором ударных головок PWS158/312 Китай      
Набор инструментов ИС- 527 Россия      
Компрессор винтовой LB 2,2-08/200 Германия 1,4х0,5х1,3    
Тумбочки   Россия 1,5х0,7х0,6h    
Ларь для отходов 01-04-02 Россия 0,8х0,6х0,8    
Стеллажи ШФ -02.30 Россия 1,0х0,9х1,5    
Итого:          

Для расчета площади слесарного участка, где выполняется ремонт тормозной системы автомобилей, рассматривается на основе табеля и каталогов оборудования составленный и занесён в таблице 3.1 и рассчитывается по формуле [18]:

 

= (3.4)

 

где – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, ;

– коэффициент плотности расстановки оборудования, можно принять 4,5 для слесарного участка.

Если в помещениях предусматриваются места для автомобилей или кузовов, то к площади, занимаемой оборудованием данного участка, необходимо добавить площадь горизонтальной проекции автомобиля или кузова.

=12,7 4,5 =57,2 ; с учетом оборудования.

К данной площади помещения добавляем площадь горизонтальной проекции автомобиля 7 .

Тогда площадь слесарного участка составит 65

План размещения оборудования на участке по ремонту тормозной системы приведён в приложение 5. На предприятиях по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей к работникам, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

 

3.5 Требования к квалификации рабочих

 

На предприятиях по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей к работникам, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

К работникам по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей относятся профессия «Слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей».

Профессия слесарь по ремонту и техническому обслуживания автомобиля с распространением автомобилей становится всё более актуальной. Согласно статистике, ещё несколько лет назад количество машин на земле перевалило за миллиард. О востребованности этих специалистов свидетельствует и тот факт, что с каждым годом открывается всё больше автомастерских, в каждой из которых обязательно работает автослесарь.

Основной должностной обязанностью слесарь по ремонту и техническому обслуживания автомобиля является проверка текущего технического состояния автомобиля и определение, нуждается ли он в проведении техобслуживания или ремонта. Поскольку при техобслуживании машины слесарю по ремонту и техническому обслуживания автомобиля приходится пользоваться самыми разными механизмами, то он должен соблюдать правила техники безопасности.

Подготовкой слесарей по ремонту и техническому обслуживания автомобиля занимаются средние профессиональные учебные заведения. Слесарю по ремонту и техническому обслуживания автомобиля часто приходится заниматься повышением квалификации. Соответствующие курсы время от времени организовываются различными предприятиями, в том числе и теми, которые занимаются производством и продажей автомобилей.

Слесарь по ремонту и техническому обслуживания автомобиля должен обладать многими личными качествами, которые помогут ему справляться с работой. В первую очередь стоит выделить аккуратность и терпеливость, а также ответственность, кропотливость и умение сосредотачиваться на работе. Данный специалист должен обладать хорошо развитым логическим и техническим мышлением, хорошей памятью, зрением и слухом. Работа с разными крупногабаритными механизмами предполагает, что слесарь по ремонту и техническому обслуживания автомобиля будет иметь хорошую физическую подготовку. Развитая ручная моторика помогут ему работать с мелкими запчастями и другими элементами. Слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей приходится общаться с клиентами, следовательно, ему потребуются хорошие коммуникативные навыки.

Основным требованием при поступлении на работу по профессии «Слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей» является документ об образовании «Свидетельство о рабочей профессии» указывающий на профессию и квалификационной разряд.

При разработке услуги по тюнингу тормозной системы в соответствии ЕТКС [8] с этой работой должен справляться слесарь по ремонту автомобилей с квалификацией 4-го разряда.

Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 ТК Российской Федерации [2]. В соответствии с ЕТКС ниже приведены тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» 4-го разряда.

Характеристика работ. Ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде. Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей по 7 - 10 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление дефектных ведомостей.

Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости.

Примеры работ:

1. Блоки цилиндров двигателей - ремонт и сборка с кривошипно-шатунным механизмом.

2. Валы распределительные - установка в блок.

3. Генераторы, статоры, спидометры - разборка.

4. Гидроподъемники самосвального механизма - испытание.

5. Гидротрансформаторы - осмотр и разборка.

6. Головки блока цилиндров дизельного двигателя - сборка, ремонт, испытание на герметичность, установка и крепление.

7. Двигатели всех типов - ремонт, сборка.

8. Колеса передние - регулировка угла сходимости.

9. Колодки тормозные барабанов, амортизаторы, дифференциалы - ремонт и сборка.

10. Компрессоры, краны тормозные - разборка, ремонт, сборка, испытание.

11. Коробки передач автоматические - разборка.

12. Коробки передач механические - сборка, испытание на стенде.

13. Кузова автомобилей самосвалов, механизмы самосвалов - установка, регулировка подъема и опускания.

14. Мосты передние и задние сцепления, валы карданные - ремонт, сборка и регулировка.

15. Оси передние - проверка и правка под прессом в холодном состоянии.

16. Подшипники коренные - замена вкладышей, шабрение, регулировка.

17. Поршни - подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена поршневых колец.

18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные - проверка и регулировка при техническом обслуживании.

19. Редукторы, дифференциалы - ремонт, сборка, испытание и установка в картер заднего моста.

20. Реле-регуляторы, распределители зажигания - разборка, ремонт.

21. Сальник коленчатых валов, ступицы сцепления, пальцы шаровые рулевых тяг, поворотные кулачки - замена.

22. Тормоза гидравлические и пневматические - разборка.

23. Управление рулевое - ремонт, сборка, регулировка.

24. Шатуны в сборе с поршнями - проверка на приборе.

25. Шатуны - смена втулок в верхней головке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу; окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала по отвесу в четырех положениях.

26. Электропровода автомобилей - установка по схеме.

 

 

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

4.1 Расчет капитальных вложений

 

Финансовый план - это итоговый раздел бизнес-плана, основанный на данных, полученных в предыдущих разделах. В нем производится расчет всех финансовых показателей деятельности сервисного предприятия: прибыли, сроков окупаемости капитальных вложений, потребности в дополнительном финансировании и т.д.

Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуя в процессе производства на протяжении многих производственных циклов, сохраняют в течение длительного периода свои свойства и натуральную форму. По мере износа их стоимость постепенно переносится на стоимость готовой продукции.

Оборотные фонды – это предметы труда, которые принимают участие только в одном производственном цикле, в течение которого полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции.

Рассчитаем стоимость оборудования.

Соб.бал.им. – балансовая стоимость имеющегося и используемого в дальнейшем оборудования. Рассчитывается аналогично определению балансовой стоимости реконструируемого здания или по данным предприятия.

Стоимость оборудования Соб. определяется по формуле [22]:

 

Соб. = ki= c1* k1 + c2* k2 + …+ cn* kn, руб. (4.1)

 

где Сi – стоимость i-ой единицы оборудования;

ki – количество i-ой ед. оборудования.

Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости и отражается в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Определение стоимости оборудования и инструмента слесарного участка

Наименование Кол-во, шт. Цена за 1 шт., руб. Стоимость оборудования, руб.
Подъемник автомобильный двустоечный      
Кран гидравлический      
Установка для заправки масла PRESSOL      
Пневматическая установка для откачки масла LUBEWORKS      
Пресс гидравлический Optimus      
Стойка трансмиссионная гидравлическая      
Станок для проточки тормозных дисков Sivik      
Верстак с тисками      
Мойка для деталей      
Тележка инструментальная      
Пневмошлифмашинки      
Пневмогайковерт с набором ударных головок      
Инструментальный набор      
Компрессор винтовой      
Тумбочки      
Ларь для отходов      
Стеллажи      
Итого Соб:  

 

Определим затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования Стр.-м., они составляют 10% от его стоимости (учитывается только при покупке оборудования, требующего специального монтажа) [22]:

 

Стр.-м. = 0,1 Соб., руб. (4.2)

 

Стоимость оборудования, требующего специального монтажа 218300 рублей.

Стр.-м = 0,1 218300 = 21830 рублей

Соб.бал – балансовая стоимость оборудования, которая в общем случае рассчитывается по формуле [22]:

 

С об.бал= Соб + Стр-м, руб. (4.3)

 

С об.бал =511700 + 21830 = 533530 рублей

Спр. – стоимость измерительных приборов составляет 10 % от балансовой стоимости оборудования:

 

Спр. = 0,1 Соб.бал, руб. (4.4)

 

Спр. = 0,1 533530 = 53353 рубля

Синв - стоимость инвентаря рассчитывается отдельно (аналогично расчету оборудования) и составляет 2 %



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: