VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций




6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать
росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические
требования. Функциональные размеры приобретаемой и использу­
емой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеден­
ных и учебных) должны соответствовать обязательным требовани­
ям, установленным техническими регламентами или (и) нацио­
нальным стандартам.

Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуют­ся в зависимости от осуществления квалифицированной коррек­ции отклонений в физическом и психическом развитии воспитан­ников.

6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды де­
тей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.

6.3. Для осмотра и переодевания детей младенческого и раннего
возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными сто­
лами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шка-


фом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное по­мещение для грудного кормления детей.

В раздевальной детей раннего возраста место для кормления де­тей матерями должно быть оборудовано столом, стульями, подстав­ками для ног, умывальником и шкафом для одежды.

6.4. В групповых для детей младенческого и раннего возраста
рекомендуется устанавливать в светлой части помещения группо­
вой манеж размером 6,0 х 5,0 м с высотой ограждения — 0,4 м, длин­
ной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее
1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное
барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и
длиной ската — 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с
перилами высотой 0,45 м.

Вблизи буфетной рекомендуется устанавливать пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для корм­ления детей 8 — 12 месяцев. Возле пеленального стола устанавлива­ют бак с крышкой для грязного белья.

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы
и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей стар­
шей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы
с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы,
которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей
следует проводить с учетом антропометрических показателей со­
гласно таблице 1.

Для организации настольных игр для детей допускается исполь­зовать подоконные ленточные и учебные столы.

6.7. Для детей 1,5 — 3 лет в групповых следует предусмотреть
спортивный уголок.

6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требо­
вания:

 

—столы для занятий старших и подготовительных групп уста­
навливают вблизи светонесущей стены при обязательном ле­
востороннем освещении рабочего места;

—длялеворукихдетей индивидуальные рабочие места органи­
зуют с правосторонним освещением рабочего места.

Столы устанавливают следующим образом:

—четырехместные столы — не более чем в 2 ряда с учетом обес­
печения боковым освещением максимального количества де­
тей;

—двухместные столы — не более чем в 3 ряда;


—расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5м;

—расстояние первого ряда столов от светонесущей стены долж­
но быть 1 м;

—расстояние от первых столов до настенной доски должно быть
2,5 — 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не
менее 45 град.

6.9. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покры­
тие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов
и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стой­
кими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих
средств.

Размер настенной доски составляет 0,75 — 1,5 м, высота нижне­го края настенной доски над полом — 0,7 — 0,8 м.

Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имею­щих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое или ма­товое покрытие.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Учебные доски, не обладающие собственным свечением, долж­ны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

При использовании интерактивной доски и проекционного эк­рана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

6.10. В дошкольных организациях используют игрушки, безвред­
ные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям
к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты
влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пе-
нолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возра­
ста следует использовать только в качестве дидактических посо­
бий.

6 Л1. Для показа диафильмов используют стандартные проекто­ры и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса эк­рана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ


диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотноше­ние расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.

6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов ис­
пользуют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см.
Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре
телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не
дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из
расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно
быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

6.13. В отдельных помещениях или в отдельно выделенных мес­
тах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогоро-
да, фитобара и других. При их организации соблюдают следующие
требования:

 

—животные и растения должны быть безопасны для детей и
взрослых;

—недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в сво­
ем поведении животные, а также ядовитые и колючие расте­
ния;

—животных принимают с разрешения органов ветеринарного
надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гиги­
енические процедуры);

—недопустимо принимать бродячих животных;

—уборка за животными и уход за растениями осуществляются
ежедневно и только персоналом дошкольной организации.
Полив растений могут осуществлять дети.

Комнату природы оборудуют подводкой горячей и холодной воды, канализацией, стеллажами для хранения инвентаря и корма. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях груп­повых не допускается.

6.14. Во вновь строящихся и реконструируемых дошкольных
организациях необходимо в составе групповых предусмотреть от­
дельные спальные помещения.

Спальни оборудуют стационарными кроватями.

Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину — 120 см; шири­ну — 60 см; высоту ограждения от пола — 95 см; ложе с переменной высотой от пола — на уровне 30 см и 50 см.

Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бо­кового ограждения не менее чем на 15 см.


Длина стационарной кровати для детей 3 — 7 лет составляет 140 см, ширина — 60 см и высота — 30 см.

Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей — 0,65 м, от наружных стен — 0,6 м, от отопительных приборов — 0,2 м, между изголовьями двух кроватей — 0,3 м.

6.15. В существующих дошкольных организациях при отсут­
ствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон
детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с
жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных)
одно-трехуровневых кроватях.

Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.

При использовании раскладных кроватей (раскладушек) в каж­дой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежно­стей и белья.

6.16. В существующих дошкольных образовательных организа­
циях, при наличии спальных помещений по проекту, спальные по­
мещения не допускается использовать не по назначению (в каче­
стве групповых, кабинетов для дополнительного образования и дру­
гих).

6.17. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными при­
надлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Сле­
дует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2
комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.

6.18. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону
санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умы­
вальники и огороженный трансформируемым ограждением ду­
шевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения зака­
ливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают уни­
тазы.

Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Ду­шевой поддон оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным над, днищем поддона на высоте 1,6 м.

6 Л 8.1. Туалетную для детей младенческого возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хране­ния индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркиро­ваны.


Хранение одноразовых подгузников в помещениях с повышен­ной влажностью воздуха не допускается.

6.18.2. В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной
зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умы­
вальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и хо­
лодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.

6.18.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умы­
вальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой
горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей,
1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из рас­
чета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закры­
вающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского уни­
таза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины —1,2м
(от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.

6.18.4. При проектировании и реконструкции дошкольных орга­
низаций в старших и подготовительных группах следует предус­
мотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.

 

6.19. Для проведения гигиенических процедур (подмывание)
детям младенческого и младшего дошкольного возраста должны
быть предусмотрены душевые поддоны с душевой сеткой на гиб­
ком шланге.

6.20. При круглосуточном пребывании детей рекомендуется обо­
рудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные ду­
шевыми кабинами (ваннами, поддоны с подводкой горячей и хо­
лодной воды со смесителем).

6.21. Для детей младшего дошкольного возраста высота уста­
новки умывальников от пола до борта прибора составляет 0,4 м, дня
детей среднего и старшего дошкольного возраста — 0,5м.

6.22. Унитазы оборудуются детскими сиденьями или гигиени­
ческими накладками, изготовленными из материалов, безвредных
для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезин­
фицирующими средствами.

6.23. В существующих дошкольных организациях допускается
оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной
комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.

6.24. В туалетных помещениях устанавливают настенные или
навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских по­
лотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф
для уборочного инвентаря.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: