7.1. Основные помещения должны иметь естественное освеще
ние. Помещения кладовых, подсобных, буфетных, раздевалках,
туалетных для персонала, ванные, душевые, помещения для коля
сок и велосипедов допускается устраивать без естественного осве
щения.
7.2. Уровни естественного и искусственного освещения в дош
кольных организациях должны соответствовать требованиям к ес
тественному, искусственному и совмещенному освещению жилых
и общественных зданий.
7.3. Неравномерность естественного освещения основных по
мещений с верхним или комбинированным естественным освеще
нием не должна превышать 3:1.
7.4. Светопроемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют
регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солн
цезащитных устройств используются жалюзи внутренние, межсте
кольные и наружные только вертикально направленные. Матери
ал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к воде, мою
щим и дезинфицирующим средствам. В качестве солнцезащитных
устройств используют и тканевые шторы светлых тонов, сочетаю
щихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопча
тобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс), обладаю
щих достаточной степенью светопропускания и хорошими свето-
расссивающими свойствами.
Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают, обеспечивая инсоляцию помещения.
7.5. При одностороннем освещении глубина групповых по
мещений должна составлять не более 6 м. При глубине помеще
ний более 6 метров необходимо двустороннее параллельное или
угловое расположение окон (обеспечивающее сквозное провет
ривание).
|
7.6. На подоконниках в групповых не следует размещать широ
колистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, а
также цветы, превышающие высоту 15 см (от подоконника).
7.7. При проведении занятий в условиях недостаточного есте
ственного освещения необходимо дополнительное искусственное
освещение.
7.8. Источники искусственного освещения должны обеспечи
вать достаточное равномерное освещение всех помещений.
В основных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цве-тоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
Размещение светильников осуществляется в соответствии с приложением 2 настоящих санитарных правил.
7.9. Все источники искусственного освещения содержат в ис
правном состоянии. Неисправные и перегоревшие ртутьсодержа-
щие лампы (люминесцентные, газоразрядные и другие) собирают в
специально выделенном помещении и вывозят из здания дошколь
ной организации.
7.10. Чистку оконных стекол проводят по мере их загрязнения,
но не реже 2 раз в год, осветительной арматуры и светильников — не
реже 2 раз в год и по мере загрязнения.
7.11. Осветительные приборы должны иметь пылевлагонепро-
ницаемую защитную арматуру.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Концепция проекта федерального закона «О детской игрушке»
Актуальность
Игрушка — это одна из фундаментальных универсалий человеческого бытия, служащая для передачи ценностей культуры и опыта поколений. Игрушка является инструментом социализации, своеобразным звеном между ребенком и предметным миром, а также частью детской игровой реальности.
|
Значение детской игрушки сложно переоценить. Для общества игрушка — важнейший элемент культуры («зеркало культуры»), посредством которого передается в особой «свернутой форме» значения и состояние современной культуры (цивилизации). Для взрослого игрушка •- важнейшая составная часть образовательной среды инструмент, посредник общения (малыша со взрослым и сверстником), а также средство обучения, средство развлечения и даже средство лечения. Для ребенка игрушка — источник радости, предмет для творчества, психологическое средство овладения ребенком предметным миром и собственным поведением.
Детская игрушка лежит в основе формирования национальной ментальное™. Известен исторический факт, когда в Германии XIX столетия Бисмарк реализовал государственную политику формирования интереса к военным профессиям при помощи игрушек: были пущены в продажу прекрасно сделанные игрушки военных кораблей, морского, снаряжения, фигурки военных моряков. Эта политика в немалой степени способствовала тому, что через 10-15 лет Германия стала страной с мощным патриотическим менталитетом, с сильнейшими армией и флотом.
Игрушка — это специфическое средство информационного воздействия на детей, поскольку в игрушке зафиксированы все основные тенденции влияния на сознание и поведение человека, способы и средства его формирования. Игрушка — особая форма пред-
|
ставления информации. Поэтому игрушка попадает под действие законов об информационной безопасности, рекламе и др. Однако в силу своей специфики и силы воздействия на ребенка игрушка должна рассматриваться как особый предмет правового регулирования.
Ребенок не ожидает агрессии, предательства от игрушки и осознает свою ответственность перед ней. В Канаде было зафиксировано около 10 случаев детских аффектов, некоторые закончились самоубийствами, когда электронный брелок Тамагочи «умер».
В последние годы заметны усилия ученых по разработке критериев экспертизы игрушки, которые включают, помимо медицинских и экологических критериев (качество материала и степень обработки), а также эстетических (красота и совершенство), еще и психо-эмоциональных (радость и удовольствие), педагогических (развитие способностей, умений) и других требований, согласно которым игрушка должна также соответствовать требованиям: креативности (развитие, творчество, сотрудничество), культуросооб-разности (соответствие культурным архетипам прежде всего той страны, где проживает ребенок) и психо-терапевтичности (установки на здоровье, позитивные перспективы).
Исключительно важным критерием сегодня оказывается критерий духовно-нравственного смысла игрушки для ребенка, то есть, того, какие ценности она транслирует, способствует л и она формированию совести, различению добра и зла, стремлению следовать нравственным нормам.
Ребенок идентифицирует себя с игрушкой, не только с ее «повадками», внешностью, но и с ее скрытой сутью, вступая с ней в личностно-смысловые отношения. Отсюда важно, что окажется в его руках — игрушка или анти-игрушка.
Анти-игрушка (игрушка-ксеноморф) — это не просто плохая игрушка: например, некачественно сделанная, грубо раскрашенная, с острыми краями или мелкими деталями. Часто анти-игруш-ками могут выступать внешне безупречно изготовленные из экологически чистых материалов «фирменные» изделия зарубежного производства, которые, вместе с тем, не отвечают критерию духовно-нравственной безопасности. Анти-игрушка является побудителем и транслятором духовно-нравственного разрушения: психических заболеваний и нервных расстройств, склонности к суицидам (самоубийствам) и пр.
В настоящее время в Российской Федерации государство самоустранилось от реализации функции создания необходимых усло-
вий для формирования, развития и защиты детского игрового пространства.
И это пространство сегодня замещается продукцией компаний-производителей, возглавляемых крайне аморальными лицами и даже лицами с явно перверсивным сознанием. Что в результате приводит к появлению на рынке игрушек в России образцов, крайне разрушительных для психики и духовно-нравственного здоровья детей.
Приведем некоторые примеры антиигрушек (игрушек-ксено-морфов).
И грушки- гермафродиты. Весной 2006 года в городе Челябинске в продажу поступила партия китайских игрушек гермафродитов (куклы с внешностью девочек, но с первичными половыми органами мальчиков), крайне разрушительных для детской психики, внедрявших в сознание детей сексуальные перверсии и иные психофизические деструкции.
Игрушки, формирующие садистские наклонности детей. В частности, предлагается «интерактивная игрушка» под названием «Бешеная курица», в описании которой производителем заявлено следующее: «Курицамашет крылышками и двигает ножками. Она отлично танцует под музыку! Но, если Вы возьмете ее за шейку, она начнет издавать предсмертные стоны и попытается вырваться из Ваших рук. Такое представление пропустить нельзя. А стоит Вам отпустить «Бешеную курицу», как она продолжит концерт, весело приплясывая и махая крылышками под зажигательную музыку.»*2
На рынке игрушек появились «игрушки» в форме микробов и вирусов, втом числе ВИЧ, сифилиса, гонореи, дизентерии, коровьего бешенства (см. фото ниже43), «игрушки», имитирующие человеческие гениталии.
Предлагаются «игрушки», имитирующие человеческие фекалии.
Широко распространены «игрушки», вовлекающие ребенка в осуществление оккультно-рел игиозных магических ритуалов, мистифицирующие их сознание.
Предлагаю гея игрушки—«приколы», имитирующие человеческие травмы, представляющие собой ампутированные конечности и иные части человеческого тела, например: «рука детская кровавая»,
42 https://www.tnd. ru/games/list.php?id==545.
43 Источники фото: Столяров С. Гигантский сифилис в подарок с любовью /
/ https://www.gazeta.ru/social/2007/! l/03/kz_2285786.shtml. - 03.11.2007;
Музычук А. Веселый герпес или ТОП 10 самых идиотских детских игру
шек //https://www.dp.rU/msk/news/industry/2007/l 1/14/246695/. - 14.11.2007.
«нога детская», «голова вампира», «нога в машину», «сопли подкидные», «рука с когтями», «череп с глазом».
Увеличение количества фактов поставки в Россию и распространения в России анти-игрушек, явно наносящих ущерб психике российских детей, актуализирует необходимость разработки и принятия федерального закона о детской игрушке.
Аналоги в зарубежном законодательстве:
• Директива Европейского Союза № 88-378 от 03.05.1988 о сбли
жении законодательства стран членов ЕС, относящегося к безо
пасности игрушек;
• Королевское постановление Бельгии от 04.03.2002 о безопаснос
ти игрушек;
• Декрет Франции №89-662 от 12.09.1989 о предупреждении опас
ностей, вытекающих из употребления игрушек;
• пункт 1 статьи 50 «Ребенок и игры, фильмы, средства массовой
информации» Закона Латвийской Республики «О защите прав
детей» от 19.06.1998 в редакции на 17.03.2005;
• статья 1278 «Требования маркировки некоторые игрушек и игр»
главы 30 «Опасные субстанции» титула 15 «Коммерция и торгов
ля» Свода законов США;
• пункт 7.1 Плана действий для осуществления Концепции Лат
вийской Республики «Государственная семейная политика» на
2004-2013 годы.
1. Основная идея, цель, задачи и предмет правового регулирования.44
1.1. Основная идея проекта федерального закона «О детской игрушке» (далее — законопроект, проектируемый закон).
1.1.1. Основная идея законопроекта — законодательное закреп
ление требований и гарантий обеспечения безопасности, в том чис
ле духовно-нравственной, детских игрушек45.
1.1.2. Системность обеспечивается закреплением в законопро
екте комплекса законодательных мер, воздействующих на различ-
44 Часть норм должна быть реализована посредством принятия федерально
го закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос
сийской Федерации в связи с принятием федерального закона "О детской
игрушке"».
45 За исключением видеоигр, компьютерных игр, игр на игровых консолях и
игр для мобильных телефонов и смартфонов, еще целого ряда предметов,
указанных в настоящем законопроекте.
ные субъекты деятельности, связанной с производством, оборотом и использованием детских игрушек, а также на родителей (законных представителей) несовершеннолетних. 1.2. Главная цель законопроекта.
1.2.1. Главной целью законопроекта предполагается установле
ние законодательных требований к детским игрушкам в целях не
допущения производства и оборота детских игрушек, которые мо
гут нанести вред жизни, физическому, психологическому и духов
но-нравственному здоровью и развитию ребенка.
1.2.2. Задачи законопроекта:
• закрепление системы запретов и ограничений, в том числе воз
растных ограничений, производства и оборота детских игрушек,
которые могут нанести вред жизни, физическому, психологическо
му и духовно-нравственному здоровью и развитию ребенка;
• закрепление правовых условий для создания и развития детс
кого игрового пространства позитивной и нравственно-воспитатель
ной направленности;
• закрепление правовых оснований и механизмов проведения
экспертизы детских игрушек.
1.2.3. Основные задачи, решаемые при разработке законопроек
та: упорядочение, модернизация, консолидация и дополнение нор
мативно-правового материала, регулирующего наиболее значимые
отношения в сфере производства, оборота и использования детс
ких игрушек.