Групповая дискуссия по теме: « Актуальные проблемы трудового права в России».
Ролевая игра №1. «Проведение коллективных переговоров по заключению коллективного договора»
Содержание пункта | Графа для заполнения преподавателем |
Форма интерактивного занятия | Ролевая игра |
Цели занятия: | ü информирование участников ролевой игры о служебном произведении согласно нормам трудового законодательства в РФ; ü формирование профессиональных навыков у студентов; ü развитие теоретического и практического мышления в профессиональной среде; ü закрепление учебного материала; ü приобретение (или закрепление - в зависимости от уровня подготовки участников игры) навыков составления проектов документов, публичных выступлений и исследовательской работы; ü активизация учебного процесса, сплочение студентов. |
Форма (технология) проведения занятия. | На основании действующего трудового законодательства составить коллективный договор. В ОАО «Каскад» действует профсоюзная организация, объединяющая 65% работников. Профсоюзная организация выступает с инициативой о заключении коллективного договора с ОАО. Профсоюзная организация предлагает включить в коллективный договор следующие условия: 1. предоставление преимущественного права на повторное поступление на работу в ОАО «Каскад» лицам уволенным, из него по сокращению штата; 2. предоставление работникам материальной помощи при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа работы в данном ОАО: ü при стаже работы от 2 до 10 лет – в размере среднего месячного заработка; ü при стаже работы более 10 лет 9 в размере 2-х кратного месячного заработка. 3. предоставление работникам права приостановить работу в случае задержки з/п свыше 3 дней с оплатой времени приостановки работы в размере среднего месячного заработка. |
Порядок работы студентов. | Учебная группа делится на группы. Одна группа представляет интересы работодателя, а другая – работника. Также назначаются 2 эксперта в каждой группе. Этапы проведения: 1. Подготовка к началу коллективных переговоров; 2. Проведение коллективных переговоров; 3. Документальное оформление итогов коллективных переговоров; 4. Обсуждение хода и итогов ролевой игры. |
Критерии оценки. | Оценивается работа каждой группы в соответствии с 10 бальной системы оценивания, активная работа студентов включается в НИРС за успеваемость. |
Форма представления студентами конечного результата. | После составления договора представитель группы зачитывает условия договора. Другая сторона оспаривает со ссылками на законодательства условия договора. После выступления групп экспертами, а затем преподавателем делается юридическое заключение и обсуждается со студентами группы. |
Техническое и дидактическое оснащение | Проекты коллективных договоров, акт разногласий. |
|
- Задача. Покажите роль специализированных учреждений ООН в сфере обеспечения прав человека (Международная организация труда (МОТ), Организация Объединённых нация по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международный валютный фонд (МВФ).
Практическое занятие №7
|
Тема Уголовное право. (2 часа)
План
1. Основы уголовного права. Понятие уголовного права, цели и задачи.
2. Состав преступления. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
3. Уголовная ответственность за совершение преступления.
4. Наказание: понятие, цели, виды.
5. Преступление: понятие, категории, признаки. Характеристика состава преступления. Соучастие в преступлении.
6. Характеристика обстоятельств, исключающих преступность деяния.
7. Система наказаний. Процедура назначения наказаний.
8. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Условное осуждение. Судимость.
Литература: [1, с. 124-135]; [2, с. 163-177; 257-295]; [3, с. 188-203; 298-335];
Вопросы и задания для самоконтроля