Деловая игра «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Основы права»




Деловая игра «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Основы права»

Тема деловой игры: «Заседание Правительства России, на котором рассматривается вопрос о принятии постановления, устанавливающего правило (норму права), согласно которому учебные занятия во всех школах страны начинаются в 7 часов 30 минут».

Инициатором принятия постановления Правительства, устанавливающего правило (норму права), согласно которому учебные занятия во всех школах страны начинаются в 7 часов 30 минут, является министр образования. Проект постановления им заранее подготовлен и роздан всем членам Правительства. Идет его обсуждение, в котором принимают участие:

Председатель Правительства (открывает заседание, объявляет его повестку, ведет заседание, по своему усмотрению предоставляя слово желающим выступить, может изложить свое мнение, но обычно высказывается, подводя итоги обсуждению, ставит вопросы на голосование и закрывает заседание).

Заместитель Председателя Правительства (может вести заседания Правительства в отсутствие его Председателя).

Министр образования и науки (обосновывает свой проект постановления, приводит веские аргументы, факты, статистические данные из области медицины и других областей жизни, добиваясь принятия своего предложения).

Министр здравоохранения и социального развития (анализирует проект постановления с точки зрения того, как скажется его принятие на здоровье ребенка).

Эксперты-ученые (ведущие специалисты в различных областях: в медицине, педагогике, юриспруденции и т.д.).

Председательствующий предоставляет слово желающим выступить членам Правительства. В Правительство входят, как мы знаем, министры. Выступающий студент должен назвать министерство, которое он возглавляет (Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Министерство транспорта и связи и др.), и постараться в своем выступлении отразить его специфику.

Председатель Правительства высказывает свое мнение, подводит итоги прошедшего обсуждения.

После состоявшегося обсуждения проекта постановления слово опять предоставляется инициатору проекта (министру образования). У него могут появиться возражения на доводы выступивших, новые аргументы в защиту своего проекта, он может пояснить какие-то неправильно понятые членами Правительства моменты и, наконец, в процессе прения сам убедиться в ненужности своего проекта и снять его с голосования, что бывает, конечно, крайне редко.

Затем проект постановления ставится на голосование членов Правительства. Постановление считается принятым, если за него проголосовало большинство.

Роли среди студентов следует распределить заранее с тем, чтобы они могли «вжиться в роль», заблаговременно подготовить аргументы речи на 3-5 минут, отрепетировать свои выступления.

Подведение итогов деловой игры

После проведения игры происходит разбор и анализ действий участников деловой игры, подведение итогов проведенного занятия, краткий анализ действий участников игры.

· Задание 1.Ознакомьтесь со статьями Конституции РФ, в которых закреплены социальные, экономические и культурные права человека и найдите сходные по содержанию статьи во Всеобщей декларации прав человека 1948г., определите сходства и различия. Ответьте на вопрос: соответствует ли положения Конституции РФ основным международным стандартам гражданских прав?

· Задание 2. На основе обобщения практики Конституционного Суда РФ приведите примеры судебных решений Конституционного Суда РФ по отдельным категориям, касающихся определенного виды прав человека.

 

Практическое занятие № 4

Тема Гражданское право (2 часа)

План

1. Основы гражданского права. Понятие гражданских правоотношений.

2. Граждане и юридические лица как субъекты гражданских правоотношений.

3. Формы и способы защиты гражданских прав. Объекты гражданских правоотношений.

4. Гражданско-правовой договор. Виды договоров.

5. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение.

6. Понятие, содержание, виды права собственности.

7. Гражданская правоспособность. Гражданская дееспособность (полная, частичная, неполная, ограниченная). Недееспособность граждан.

8. Договоры и обязательства в гражданском праве.

9. Гражданско-правовая ответственность: понятие, виды, особенности.

Литература: [1, с. 57-69]; [2, с. 77-97]; [3, с. 65-67];

 

Вопросы и задания для самоконтроля

  • Какие виды отношений регулирует гражданское право?
  • Что такое обязательство? Что может являться объектом и предметом обязательства?
  • Какие признаки обязательств вы знаете? Какие виды обязательств вам известны?
  • Что вкладывается в понятие права собственности? Кто является субъектом права собственности? Что является объектом права собственности?
  • Что означает право пользование вещью?
  • Что является основанием для прекращения права собственности?
  • Какие способы приобретения права собственности вам известны?
  • Когда прекращается право собственности?


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: