Мастер-класс №1. Украшения




Бисероплетение

 

Автор программы:

Шестакова Анастасия

Вожатая _ отряда

Магнитогорск, 2020


Пояснительная записка

1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского культурно-образовательного лагеря, по обучению приемам изготовления небольших изделий из бисера.

2. Актуальность: Работа кружка «Мастерица»способствует формированию у детей практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению изделий из бисера, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

3. Цель: формирование духовно-нравственных ценностей через овладение искусством бисероплетения.

Задачи:

Ø Развить мелкую моторику пальцев. Дать навыки работы с бисером.

Ø Познакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства

Ø Развивать у обучающихся художественно-образное мышление, творческие способности.

5. Область образования: художественно-эстетическая, декоративно-прикладная.

6. Предназначена для детей 10-14 лет

Периодичность и продолжительность занятий: 6 занятий по 45 минут.

8. Тематический план занятий

Тема Задание Количество часов
  Вводное занятие. (обязательно у всех) Мастер-класс №1. Украшения Техника безопасности Изделие «Браслет» 45 минут
 
  Мастер-класс №2. Зверушки Изделие «Лягушка» 45 минут
  Мастер-класс №3. Брелоки Изделие «Карандаш» 45 минут
  Мастер-класс №4. Растения Изделие «Четырехлистник» 45 минут
  Мастер-класс №5. Работа по замыслу Изделие по предложенным схемам 45 минут
  Мастер-класс №6. Планирование итогового чаепития Изделие «Аквариум. Рыбки»  
  Заключительное занятие Смотр работ. Итоговое чаепитие Выставка работ  
  Итого   6 уроков по 45 минут
  Ожидаемый результат Каждый ребенок познакомится с техникой бисероплетения, а также сможет увести домой сделанные своими руками поделки.  
  Фестиваль детского творчества На фестиваль детского творчества будет выставлена общая поделка от отряда, сделанная в технике бисероплетения на мастер-классе №6.

9. Планируемые результаты - итог программы: У каждого участника кружка остается 5 работ выполненных в технике бисероплетения. На фестиваль детского творчества будет выставлена общая поделка от отряда, сделанная в технике бисероплетения на мастер-классе №6.

10. Способы отслеживания результатов реализации программы кружка: портфолио с изделиями выполненные в технике бисероплетения.

11. Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. Наличие кабинета для проведения занятий в соответствии с санитарно-гигиеническим требованиям.

2. Наличие столов для работы.

3. Шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий.

4. Инструменты и материалы для бисероплетения (бисерные иглы, нити, леска, бисер, бусы, стеклярус, ножницы, пайетки, проволока, цветные нитки, тканевые салфетки, клей ПВА, калька, воск, фурнитура для украшений)

5. Схемы плетения.

6. Канцелярские принадлежности.

Список литературы

Для вожатого:

1. Гашицкая Р.П. Цветы из пайеток. – М.: «Мартин»,2007

2. Виноградова Е.. Бисер для детей: Игрушки и украшения.- М.:Изд-во Эксмо; СПб,2003г.

3. Котова И.Н.,Котова А.С. Бисер. Гармония цветов. Начальный курс: Учебное пособие.-СПб.: «МиМ», 1998 г.. М.

4. Артамонова Е.В.. Бисер.-М.:Изд-во Эксмо,2004г.

5. Исакова Э.Ю; Старобуб К.И; Ткаченко Т.Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. Издательство «Феникс», 2005.

6. Сахненко Е.Н. Игра в бисер. Рукоделие. Издательство «Феникс», 2005.

7. Красичкова А. Г. Бисероплетение. Новые идеи и техники М.: РИПОЛ, 2008.

8. Крочли К. Бисер энциклопедия М.: «АРТ-РОДНИК», 2005.

Для детей:

1. Стольная Е.А.. Цветы и деревья из бисера._. М.: «Мартин»,2006

2. Божко Л.А. « Бисер.Уроки мастерства».-М.,2002г

3. Ткаченко Т.Б; Исакова Э.Ю. Подарки из бисера. Издательство «Феникс», 2006.

4. Виноградова Е. Бисер для детей: Игрушки и украшения. Издательство «Эксмо», 2002.

5. Белов Н.В. Фигурки из бисера Минск: ООО «Харвест», 2007.

Приложение

Наглядная агитация кружка

 

 

Мастер-класс №1. Украшения

Здравствуйте ребята, сегодня вы пришли в кружок "Мастерица".

На занятиях этого объединения вы познакомитесь с одним из видов декоративно-прикладного искусства - бисерным рукоделием. Научитесь своими руками творить красивые вещи, творить свой неповторимый и причудливый мир.

Знакомство с бисером: Бисер – это мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки, проволоки или лески.

Цвет и форма.

Наиболее распространен круглый бисер, но бывает и треугольный, и цилиндрический, и шестиугольный.

Бисер бывает и прозрачный и непрозрачный. Изнутри и снаружи бисеринки могут быть покрыты медью, серебряной, золотой или цветной краской. Бисер матируют, придают металлический блеск, делают радужную окраску или перламутровую.

Для плетения используют:

Проволоку, леску, нитки, резинку. Нитки могут быть нейлоновые, хлопчатобумажные, шелковые, но плести из них можно с условием, что они достаточно прочны. Проволока – податливый материал, ей легко придать любую необходимую форму. Поэтому чаще всего ее используют для изделий с жестким каркасом, например, для плетения фигурок, изделий для декора интерьера, например бисерных деревьев.

История бисера:

Родиной бисера был Древний Египет. Стеклянные бусы, амулеты, посуду до сих пор находят в древних гробницах. Именно с Египтом связаны и первые упоминания о бисере. Его название происходит от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг». Когда Египет был завоеван римлянами, производство стеклянного бисера распростронилось по Римской империи, а после и по всей Европе. На Руси в 16 веке открылся первый русский стекольный завод под Москвой¸ где начали создавать изделия из стекла в том числе и бисер, разноцветный стеклярус для украшения царских нарядов.

Техника безопасности:

Особое внимание уделяем месту для занятия рукоделием. Чтобы не устала спина, сидеть надо в удобном положении. Работать лучше за столом при дневном свете.

 


 

Браслет «Цветочек»

 

Набираем на иглу 8 синих бисерин и проходим через первые 2, замыкая в кольцо. Набираем желтую бусину и проводим иголку вверх через 6 и 5 бисерины. Затем набираем 6 синих бисерин и снова продеваем иголку вверх через 6 и 5 бисерину, берем желтую и т.д. по схеме.
В самом начале работа получается немного не аккуратной, но когда цветочков в ряду становится больше, цепочка выравнивается.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: