Учебная, научно-производственная, педагогическая, преддипломная практики




М А Г И С Т Р А Т У Р А

по направлению 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника»

(шифр, наименование)

по программе подготовки магистра «Проектирование развивающихся систем электроснабжения»

(наименование)

Институт (факультет) ИЭЭ Кафедра ЭПП

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИЭЭ

_____________Ившин И.В.

«____» ___________ 20____г.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

 

1. Студент ___________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

учебная группа до зачисления в магистратуру ____________

2. Период обучения: с_00.00.00_г. по _00.00.00 г.

3. Тема магистерской диссертации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Научный руководитель ____________________________________________

(ученая степень, звание, Фамилия Имя Отчество, должность)

5. Образовательная часть плана (в соответствии с учебным планом магистерской подготовки для студентов данного направления):

а) количество учебных недель в семестрах магистерской подготовки:

1 семестр (осен.) – 11 недель; 2 семестр (весен.) – 16 недель; 3 семестр (осен.) – 16 недель; 4 семестр (весен.) – 16 недель, 5 семестр – выпускная квалификационная работа (работа над магистерской диссертацией);

б) Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» определяет Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Министерством образования и науки РФ от «21 » ноября 2014 г. № 1500.

Требования к результатам освоения ООП подготовки магистра выражены в формате компетенций (раздел V ФГОС ВО).

В результате освоения основной образовательной программы подготовки магистра выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и прогнозированию (ОК-1);

- способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести ответственность за принятые решения (ОК-2);

- способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

б) общепрофессиональными компетенциями по направлению подготовки (ОПК):

- способностью формулировать цели и задачи исследования, выявлять приоритеты решения задач, выбирать и создавать критерии оценки (ОПК-1);

- способностью применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы (ОПК-2);

- способностью использовать иностранный язык в профессиональной сфере (ОПК-3);

способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ОПК-4);

в) профессиональными компетенциями для видов деятельности по направлению подготовки (ПК):

- способностью планировать и ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-1);

- способностью самостоятельно выполнять исследования (ПК-2);

- способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемых новых технологий, объектов профессиональной деятельности (ПК-3);

- способностью проводить поиск по источникам патентной информации, определять патентную чистоту разрабатываемых объектов техники, подготавливать первичные материалы к патентованию изобретений, регистрации программ для электронных вычислительных машин и баз данных (ПК-4);

- готовностью проводить экспертизы предлагаемых проектно-конструкторских решений и новых технологических решений (ПК-5);

- проектно-конструкторская деятельность: способностью формулировать технические задания, разрабатывать и использовать средства автоматизации при проектировании и технологической подготовке производства (ПК-6);

- способностью применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-7);

- способностью применять методы создания и анализа моделей, позволяющих прогнозировать свойства и поведение объектов профессиональной деятельности (ПК-8);

- способностью выбирать серийные и проектировать новые объекты профессиональной деятельности (ПК-9);

- способностью управлять проектами разработки объектов профессиональной деятельности (ПК-10);

- способностью осуществлять технико-экономическое обоснование проектов (ПК-11);

- способностью организовать работу по повышению профессионального уровня работников (ПК-20);

- педагогическая деятельность: способностью к реализации различных видов учебной работы (ПК-21);

 

Общее количество зачетных единиц по дисциплинам магистерской подготовки определяется рабочим учебным планом, разработанным в соответствии с требованиями ФГОС ВО 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника»;

а) на 1 курсе, до зимней экзаменационной сессии, студенты проходят учебную практику в течение 4-х недель, продолжительность зимних каникул на 1 курсе – 2 недели;

на 2 курсе студенты проходят научно - производственную практику на выпускающей кафедре в течение 4-х недель.

на 3 курсе студенты проходят педагогическую практику в течение 4-х недель и преддипломную практику в течение 4-х недель.

Программы практик разрабатываются выпускающей кафедрой в соответствии с действующими нормативными документами;

б) перечень экзаменов и зачетов в каждом учебном семестре определяется рабочим учебным планом;

в) изучение дисциплин Философия и Иностранный язык, в объеме не менее трех зачетных единиц, заканчиваются итоговыми экзаменами по этим дисциплинам; результаты этих экзаменов могут быть засчитаны в качестве вступительных экзаменов в аспирантуру.

Учебная, научно-производственная, педагогическая, преддипломная практики

Содержание и организация учебной практики

Учебная практика проводится в учебных лабораториях вуза или предприятиях и организациях электроэнергетики, оснащенных современным электротехническим оборудованием.Руководителями практики назначаются преподаватели-совместители и преподаватели, работающие на условиях почасовой оплаты.

Целью учебной практики является ознакомление студентов с основными объектами будущей профессиональной деятельности, организацией работ на предприятиях отрасли (в виде ознакомительных экскурсий), с целью изучения вопросов производства, передачи и распределения электрической энергии, электроснабжения, ознакомление с основным оборудованием предприятия, оборудованием распределительных сетей, и с организацией работы коллектива предприятия, а также с экономическими показателями предприятия и мероприятиями по энергосбережению, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

 

Содержание и организация научно-производственной практики

Научно-производственная практика проводится в лабораториях вуза или в производственных организациях соответствующего профиля. Руководителями научно-производственной практики назначаются сотрудники из числа научно-исследовательского или педагогического персонала, имеющие опыт проведения научных исследований и активно занимающиеся ими (указывается руководитель практики).

Научно-производственная практика призвана закрепить знания материала профильных дисциплин, ознакомить студентов с производственными процессами и действующим оборудованием, а также привить навыки деятельности в профессиональной сфере.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

 

6.3. План и содержание педагогической практики

План педагогической практики(заполняется руководителем)

№№ п/п Проводимые занятия Количество часов. Время занятий Название и вид учебно-методи-ческой разработки
Номера групп Наименование дисциплины Вид занятий
        Согласно рабочейпрограммы педагогической практики  

 

Педагогическая практика должна привить первоначальные навыки и уменья педагогической деятельности.

Педагогическая практика проводится под руководством опытных преподавателей и реализуется в виде пробных лекций, проведения практических или лабораторных занятий по учебной дисциплине, близкой к исследуемой в магистерской диссертации проблеме. Педагогическая практика, как правило, должна завершаться актуальной для выпускающей кафедры учебно-методической разработкой.

Аттестация по итогам практики проводится на основании письменного отчета. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

 

Содержание и организация преддипломной практики

Студенты проходят практику на промышленных предприятиях города Казани и республики Татарстан. Студенты, обучающиеся в КГЭУ по направлению, посылаются для прохождения практики на те предприятия, от которых они направлены.

Преддипломная практика, как часть ООП, является завершающим этапом обучения и проводится после освоения обучающимися программ теоретического и практического обучения. Программа преддипломной практики предусматривает сбор и систематизацию материалов, необходимых для написания ВКР по определенной теме.

Аттестация по итогам практики проводится на основании письменного отчета. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

7. Программная часть плана.

Магистрант_______________ должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

-научно-исследовательская;

-проектно-конструкторская;

-педагогическая.

Содержание научно-исследовательской работы магистра

1 семестр. Вид работы анализ состояния вопроса исследования, разработка плана работы.

Форма отчетности раздел магистерской диссертации, доклад на аспирантско-магистерском семинаре, тезисы доклада(заполняется руководителем)

 

№№ п/п Наименование этапов работы и их содержание Ожидаемые результаты Срок выполнения Отметка руководителя о выполнении
1. Подбор литературы, анализ состояния вопроса исследования Анализ состояния вопроса 6 – 13 нед.  
2. Разработка плана работы   18 - 20 нед.  
3. Краткий отчет студента о выполненной работе  

2 семестр. Вид работы разработка технических предложений, функциональных схем.

Форма отчетности раздел магистерской диссертации, доклад на научной конференции.статья(заполняется руководителем)

№№ п/п Наименование этапов работы и их содержание Ожидаемые результаты Срок выполнения Отметка руководителя о выполнении
1. Разработка технических предложений Техническое предложение 26 - 29 нед.  
2. Разработка функциональных, структурных схем устройств Структурные и функциональные схемы 30 - 41 нед.  
3. Краткий отчет студента о выполненной работе  

3 семестр Вид работы разработка программного обеспечения, эксперименты.

Форма отчетности раздел магистерской диссертации, доклад на аспирантско-магистерском семинаре, тезисы доклада(заполняется руководителем)

№№ п/п Наименование этапов работы и их содержание Ожидаемые результаты Срок выполнения Отметка руководителя о выполнении
1. Разработка программного обеспечения, эксперименты Получение практических результатов 1 – 13, 18 - 20 нед.  
2. Краткий отчет студента о выполненной работе  

4 семестр. Вид работы разработка алгоритма оценки технического состояния.

Форма отчетности раздел магистерской диссертации, доклад на научной конференции.статья(заполняется руководителем)

№№ п/п Наименование этапов работы и их содержание Ожидаемые результаты Срок выполнения Отметка руководителя о выполнении
1. Разработка алгоритма оценки технического состояния Алгоритм оценки технического состояния 26 - 36 нед.  
2. Выполнение чертежных, графических работ Чертежи, схемы, графики 37 - 41 нед.  
3. Краткий отчет студента о выполненной работе  

Магистрант формулирует проблему исследования, определяет цель и задачи исследования; выбирает необходимые методы исследования или разрабатывает новые, исходя из задач конкретного исследования; организует и проводит научные исследования, связанные с разработкой проектов и программ; подготавливает необходимые обзоры, заключения; изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современные технические средства; обрабатывает полученные результаты, анализирует и осмысливает их с учетом данных имеющихся в соответствующей литературе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: