Особенности написания отчета по учебной практике




Примеры заполнения дневника педагогической практики в общеобразовательной школе.

Обратите внимание, что учебную дисциплину можно заменить на любой другой предмет. Также у вас могут быть другие сроки прохождения практики и классы, в которых проведены уроки.

Пример 1. Дневник педагогической практики

Дата Содержание работы Отметка о выполнении
1. 12.2017 Ознакомление со школой и учебными планами. Знакомство с педагогами и учениками выполнено
2. 12.2017 Ознакомление с учебными планами, планами воспитательной работы и внеклассных мероприятий выполнено
3-6. 12.2017 Просмотр и анализ уроков, проводимых педагогом школы, знакомство с планом урока выполнено
8. 12.2017 Разработка внеклассного мероприятия и обсуждение с учителем. Внесение коррективов в конспект. Проведение в классе. выполнено
9. 12.2017 Анализ проведенного урока совместно с учителем выполнено
10-13. 12.2017 Разработка внеклассного мероприятия по предмету и разработка воспитательного мероприятия Проведение КТД в начальных классах. Анализ проведенных уроков. выполнено
15. 12.2017 Проведение внеклассного мероприятия по предмету и его анализ совместно с педагогом выполнено
16. 12.2017 Проведение воспитательного мероприятия «Спеши делать добро» и его анализ совместно с классным руководителем выполнено
17. 12.2017 Проведение воспитательного мероприятия в нач. классах. Анализ выполнено
18-20. 12.2017 Проведение психолого-педагогической диагностики. Анализ и интерпретация результатов. Обсуждение результатов с психологом школы. выполнено
22. 12.2017 Анализ проведенной практики совместно с классным руководителем выполнено
23. 12.2017 Оформление отчетной документации выполнено

 


 

Пример 2. Дневник педагогической практики

Дата Содержание работы Отметка о выполнении
1.12.2017 Встреча с администрацией школы, групповыми руководителями по практике. Определение целей и задач практики. Инструктаж выполнено
2.12.2017 Консультация с руководителем по поводу прохождения практики в школе. Оформление договора, направления на практику. Работа с дневником, методической литературой. выполнено
3-6.12.2017 Консультация с групповым руководителем: распределение по классам, характеристика классов и определение тем внеклассных мероприятий. Работа с дневником, методической литературой. Получение и обсуждение заданий на практику выполнено
7.12.2017 Знакомство с классным руководителем класса, в котором предстоит вести уроки. Составление индивидуального плана. Знакомство с учащимися класса выполнено
8.12.2017 Консультация с учителем по поводу проведения первых утренников. Работа с учебником, методической литературой выполнено
9.12.2017 Подготовка к проведению урока. Обсуждение плана мероприятия с учителем, составление плана-конспекта выполнено
12.12.2017 Наблюдение и анализ уроков учителя класса. Знакомство с документацией, планом ВР класса, школы. Работа с методической литературой, дневником практики  
13.12.2017 Проведение подвижных игр и упражнений на сплочение коллектива учащихся. Беседы с отдельными учащимися Подготовка к мероприятию. выполнено
16.12.2017 Разработка диагностических материалов и разработка воспитательного мероприятия. Обсуждение. Анализ схемы характеристики на учащегося. выполнено
17.12.2017 Знакомство с социальным паспортом школы, класса. Проведение КТД. Обсуждение проведенных уроков с учителем выполнено
18.12.2017 Подготовка плана классного часа. Обсуждение. Коррективы. Работа с методической литературой выполнено
19.12.2017 Подготовка к классному часу по теме:.Проведение воспитательного мероприятия. Обсуждение проведенных уроков с руководителем практики выполнено
20.12.2017 Проведение воспитательного мероприятия. Анализ и самоанализ проведенного мероприятия выполнено
22.12.2017 Проведение психолого-педагогической диагностики. Анализ и интерпретация результатов. Обсуждение результатов выполнено
27.12.2017 Обсуждение проведенной практики выполнено
28.12.2017 Подготовка отчетной документации выполнено

 

Отчет по учебной практике

На первых курсах обучения в средне-специальных учебных заведениях студенты в обязательном порядке проходят учебную практику. Программы этих мероприятий утверждаются колледжами на основании существующих учебных планов. Задача студента на период учебной практики состоит в закреплении теоретической части лекций и ознакомление с особенностями своей специальности.

Итоговой работой по завершению этого процесса является отчет по учебной практике.

Особенности написания отчета по учебной практике

Для составления отчета по учебной практике нужно в процессе ее прохождения собрать всю необходимую информацию. Особенность практических занятий этого вида состоит в том, что она не является индивидуальной. Обычно ее проходят в группе.

Студентов знакомят с организацией, ее структурой, особенностями производственных и технологических процессов. Такое ознакомление помогает учащимся колледжа получить более полную информацию по будущей профессии.

Для отчета по итогам практических занятий понадобятся следующие сведения:

- данные о структуре учреждения, но котором проходит учебная практика студента;

- название подразделения, где проводятся занятия и его функции;

- сведения о служебных обязанностях сотрудников подразделения;

- копии документов, с которыми приходилось работ во время практических занятий;

- дневник практиканта.
Неоценимую помощь при написании отчета может оказать скрупулезное заполнение дневника практики. Он также входит в число обязательный документов, которые должен сдать студент по итогам практических занятий для получения положительной оценки. На протяжении учебной практики в дневник необходимо ежедневно вносить сведения по тем мероприятиям, в которых участвовал практикант.

В отчете по учебной практике необходимо описать индивидуальное задание студента практиканта и осветить основные моменты его выполнения.

Как оформить отчет

При оформлении отчетов по практике студенты должны руководствоваться действующими стандартами и методическими рекомендациями кафедры обучения. Чтобы не затрачивать много времени на изучение стандартов, можно обратиться к руководителю практики, и получить у него образец оформления отчета студента-практиканта.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА

Отчет о педагогической практике

студента 2 курса группы НО-24 специальности «Начальное образование»

____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Педагогическая практика «Технология внеклассной работы»

проводилась в средней школе № _____ имени __________ г. степногорска

в период с 25 декабря 2017г. по 8 января 2018 года.

1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от него имели место, что не выполнено, почему, что сделано вне плана.

2. Количество проведенных мероприятий, в том числе классных часов, КТД, развлечений, экскурсий, игр, тренингов, комбинированных мероприятий. Мероприятия какого типа вызвали наибольшее затруднение.

3. Проведенные внеклассные мероприятия по предмету (какому): занятия кружка, тематический вечер, викторина и т.д. Их краткая характеристика.

4. Какая основная воспитательная задача решалась в период практики. Проведенные внеклассные мероприятия (тема, содержание, воспитательная действенность).

5. Индивидуальная работа с учащимися. Её результаты.

6. Оценка личных умений и навыков, приобретенных к концу педагогической практики. Насколько практикант справился со следующими видами деятельности:

a) Составление плана-конспекта воспитательного мероприятия

b) Подбор необходимой литературы, наглядных пособий

c) Рациональный подбор методов и приемов воспитания на занятиях

d) Проверка выполнения домашних заданий, ведения дневников учащимися

e) Поддержание внимания учащихся и активизация их деятельности

f) Умение выдвинуть перед учащимися цель и перспективу коллективного дела, исходя из актуальных воспитательных задач

g) Умение определить в соответствии с поставленной целью средства и методы её решения

h) Умение организовать деятельность учащихся, сохраняя дисциплину и технику безопасности при выполнении работ

7. Замечания и предложения по практике. Дата. Подпись

Дневник педагогической практики в школе, заполненный по дням (образец)

Дневник по педагогической практике в школе студентки 2 курса педагогического колледжа, обучающейся по специальности: «Учитель начальных классов».

Учебная педагогическая практика проходила с 15.04.2017 г. по 28.04.2017 г. в ГУ СШ №.

 

Дата Мероприятия Примечания и оценки
17.04.2017 г. Ознакомление с местом проведения практики. Знакомство с директором школы, заместителями по учебной и воспитательной работе, психологом и социальным педагогом. Прохождение инструктажа по охране труда и противопожарной безопасности.  
18.04.2017 г. Знакомство с __ классом, в котором будет проходить практика, ознакомление с работой классного руководителя и учителей-предметников. Знакомство с основной документацией учителя начального класса и классного руководителя.  
19.04.2017 г. - 21.04.2017 г. Посещение урока. Посещение уроков учителей-предметников. Составление психологических портретов учащихся. Составление индивидуального плана работы по практике. Подготовка конспектов в самостоятельным урокам с учетом всех требований, предъявляемых ГОСО. Оценку ставит учитель
24.04.2017 г. Проведение урока русского языка в __ классе по теме: «» по программе. Основные задачи, реализуемые на уроке: формирование речевых и языковых навыков, развитие внимания, мышления и памяти. Воспитание культуры общения и расширение кругозора. В ходе урока использовались наглядные пособия, реализовывались принципы связи теории с жизнью. Проведение индивидуального занятия с учеником, отстающим в осваивании программы по предмету.  
25.04.2017 г. Работа в качестве классного руководителя. Организация дежурств учащихся, проведение воспитательной работы с отдельными учащимися, работа в родителями. Проверка дневников учащихся. Проведение классного часа на тему: «Взаимоотношения в коллективе». Занятие было направлено на сплочение класса, осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход. Присутствие на родительском собрании, проведение беседы с законными представителями на тему: «Роль семьи в формировании полноценной личности». Оценку ставит учитель
26.04.2017 г. Проверка рабочих тетрадей учеников, проверка диктанта с выставлением оценок. Анализ ошибок, чаще всего допускаемых учениками. Подготовка урока по работе над ошибками.  
27.04.2017 г. Проведение урока литературы в ___ классе по теме: «». В ходе урока были реализованы приемы и методы развивающего обучения и проблемного обучения: моделирование проблемных ситуаций, эвристическая беседа. Реализовывались задачи аналитического чтения, межпредметные связи (культура речи, окружающий мир). В качестве творческого задания было предложено написание мини-сочинения по теме: «Чем привлекает читателя образ ».  
28.04.2017 г. Составление отчетных документов по практике, заполнение дневника.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: