Мини лекция «Агрессивное поведение».




3. Упражнение «Проволочный человек» (содействие формированию навыка самоуправления).

Ведущий предлагает сделать из проволоки фигуру человека. Рассказать о том, какой он, чем отличается от других. Затем психолог держа в руках проволочного человека, начинает управлять им: поднимать одну руку, сгибать тело, наклонять голову. Хозяин проволочного человека должен все эти действия, как зеркало. Последним действием проволочный человек возвращается в первоначальное состояние. Обсуждение:

· Что отражает мой проволочный человек?

· Что я чувствую, когда мной манипулировали?

· Что мне больше всего хотелось сделать в этот момент?

· Что такое самоуправление и самоконтроль? Что необходимо человеку, чтобы управлять собой?

4. Упражнение «Скульптура состояния» (содействие формированию навыка самоконтроля)

Ведущий просит сделать из проволоки скульптуры своего состояния (настроения), придумать название и легенду (что, откуда, почему). Презентация своего произведения (какое настроение оно отражает, как называется, сообщает легенду).

5. Упражнение «Новая жизнь разбитого зеркала» (интеграция негативного опыта жизни)

Ведущий предлагает ребенку, используя основу – форму (тарелку, стакан, картон, рамку) и кусочки зеркала (цветного и прозрачного стекла), создать композицию «Новая жизнь». На форму наносится пластилин или клей и затем располагаются кусочки зеркала и стекла. Мозаика может иметь конкретный или абстрактный характер. Зазоры между кусочками стекла заполняются мебельным силиконом, излишки которого убираются ветошью. Можно зазоры закрыть пластилином. Придумать к композиции короткую сказку, рассказ, стихотворение. Презентация своей композиции. Обсуждение:

· Что означает «Новая жизнь» разбитого зеркала?

· Бывало ли такое, что было ровным и целым, безвозвратно разбилось?

· Что делал в такой ситуации?

· Что необходимо сделать в этой ситуации, чтобы начать новую жизнь?

Ритуал завершения занятий.

Получение обратной связи. Ответ на вопрос: «Что было интересно, важно, понравилось на занятии».

Занятие 7.

Необходимые материалы: любые сухарики, емкость для сока, апельсины, нож, бумажное полотенце

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

«Сегодня я похож на …..(животное). Потому что….»

Мини лекция «Характер».

3. Упражнение «Хрустящий Барабек» (содействие снижению вербальной агрессии).

Ведущий рассказывает о том, что многие продукты при употреблении звучат. Хрустящий звук сухарей для многих является раздражающим. Мы, используя сухари, попробуем создать ритм. Принимается решение какой ритм с помощью съедаемых сухарей будем задавать, затем по команде начинается ритмичное съедание сухариков (1-2 минуты). Можно поэкспериментировать с силой звука: по сигналу хрустеть очень громко или чуть слышно. Обсуждение.

4. Упражнение «Апельсиновый Джо» (содействие снижению физической агрессии).

Ведущий рассказывает историю о том, как портной спасся от великана, перехитрив его. Портной предложил великану выжать сок из камня. Великан не смог этого сделать, превратив своей необузданной силой камень в песок. Портной же незаметно вытащил из сумы кусок мягкого сыра и на глазах великана выжал аккуратненько из него сок. Ребенку предлагается поиграть со своей силой. По команде ведущего необходимо выдавить сок из своего апельсина в емкость. Но команды будут не простые. Сила имеет числовое значение: четыре – очень сильно, три – сильно, два средне сильно, один – легкое давление, ноль – отсутствие силы. Ребенок получает емкость для сока, апельсин (часть плода срезана, чтобы сок мог свободно вытекать). По команде начинаем давить сок. Для начала нужно сохранить числовую последовательность, а затем давать инструкции вперемежку, пока сок из апельсина не будет выдавлен. Затем происходит проба сока. Подросткам предлагается выпить сок своей силы, ощутив ее на вкус. Обсуждение.

5. Упражнение «Взятие замка» (содействие отреагированию агрессии).

Используя одноразовые стаканчики, построить на стуле или столе замок – пирамиду. Слегка надуть воздушный шарик, чтобы получился небольшой мячик. Подросток отходит от замка на расстояние 10 шагов. По сигналу психолога необходимо «разбомбить» («взять») замок мячиком. Так как мячик легкий, сделать это не так просто. С 10 шагов предлагается три попытки. Если замок не взят, можно подойти на три шага и продолжить взятие (опять три попытки). Обсуждение:

· Что вы сейчас чувствуете?

· Что вы чувствовали, когда совершали попытки взятия замка, а мяч либо не долетал, либо ваш удар был слабоват?

· Сколько попыток вы сделали, прежде чем достигли цели?

· Что помогло вам достичь цели?

6. Упражнение «Недобрые зачины» (содействие переориентации поведения).

Ведущий предлагает подросткам карточки, на которых написаны «недобрые» зачины. Зачин – начало истории или сказки. «Недобрый» Зачин – не очень хорошее начало, начало, в котором есть зло, обида, агрессия и другие недобрые чувства. Но это только начало, а продолжение может быть разным. Ребенок берет себе произвольно одну карточку. Его задача – придумать два варианта продолжения «недоброго» зачина. Один с плохим концом, другой с хорошим. Обсуждение:

· В чем суть «недоброго» зачина?

· Менялась ли она в зависимости от хорошего или плохого окончания истории?

· Какой вариант продолжения зачина придумывать легче – хороший или плохой?

· А может быть «средний» вариант? Приведи пример на основе этого зачина, который дописывал ты.

· Если рассматривать зачин как начало жизни человека, начало его жизненной истории, как вам кажется, что нужно делать, чтобы получить позитивное продолжение?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: