Тема 2.2 Навигационное использование радиолокационных станций (РЛС)




 

Средства и методы, облегчающие расшифровку информации и опознавание одиночных простейших и групповых объектов. Уголковые отражатели и радиолокационные маяки-ответчики с фиксированной и качающейся частотой ответа. Судовые запросчики-ответчики.

Обнаружение распознавание береговых объектов. Примерные дальности обнаружения объектов с различной отражающей способностью. Влияние метеорологических факторов, способствующих искажению радиолокационной информации: ложные эхо-сигналы, близкорасположенные конструкции судна, линии электропередач и прочее, их опознавание и методы борьбы с ними.

Различные варианты использования РЛС в судовождении. Принципы определения расстояний курсовых углов, их точность. Принципы определения места судна с помощью РЛС.

Понятие о проводке судов с помощью береговых центров управления движением судов /ЦУДС/ и системах управления движением судов.

Методические указания

В этой теме студенты непосредственно приступают к изучению эксплуатации и навигационного использования судовых РЛС, имеющихся на судне. Студенты должны на практике закрепить знания, полученные при изучении темы 2.1.

При изучении вопросов данной темы следует пользоваться техническими описаниями приборов и инструкциями по эксплуатации. Перед началом излучения РЛС необходимо ознакомиться с правилами техники безопасности при работе с РЛС. Затем изучить состав комплекта приборов РЛС, расположение органов управления, контроля и настройки РЛС, и только после этого переходить к непосредственной работе с РЛС. Аналогичного порядка изучения следует придерживаться и при изучении навигационной приставки для расхождения с судами.

 

Литература: [1-8].


 

Вопросы для самоконтроля

1. На экране РЛС появился эхо-сигнал встречного судна на дистанции 10 миль (включена шкала 16 миль). Нужно ли переходить на другие шкалы дальности по мере приближения эхо-сигнала? Ответ обоснуйте.

2. Можно ли по экрану РЛС определить теневые секторы антенны?

3. У вас на судне двухдиапазонная РЛС /3,2 см и 10 см/. В каких случаях, какой диапазон предпочтительней использовать?

4. На экране очень яркая засветка от волн. Ваши действия?

5. На экране РЛС появился протяжённый эхо-сигнал. Как определить, одно это судно или два рядом идущих судна?

6. На экране РЛС пропало изображение эхо-сигналов. Указать три самые вероятные причины этого явления.

7. При приближении эхо-сигналов на расстояние З мили они исчезают с экрана. Ваши действия?

8. Эхо-сигнал судна затенен снежным зарядом, у вас однодиапозонная РЛС. Ваши действия?

9. Угол диаграммы направленности РЛС в вертикальной плоскости 20°, высота антенны над поверхностью моря 20 метров. Какова "мёртвая" зона РЛС?

10. Вместе с эхо-сигналом судна появился ложный эхо-сигнал, как от него избавиться?

11. Какой рабочий диапазон дальности у навигационной приставки "Альфа"?

12 Визуально видно, что со встречным судном вы расходитесь правыми бортами, а эхо-сигнал на экране РЛС виден справа от курсовой черты. Что это означает?

13. Каким образом с помощью РЛС можно оперативно определить скорость и направление течения /имеется в виду ИИД/?

14. Какие задачи РЛС решает совместно с САРП (системой автоматической радиолокационной прокладки)?

 

Тема 2.3 Техника радиолокационной прокладки

 

Организация и порядок наблюдения. Первичная и вторичная радиолокационная информация. Техника выполнения радиолокационного наблюдения. Настройка РЛС. Уменьшение влияния помех. Выполнение измерений пеленга и дистанции. Глазомерные определения.

Обработка радиолокационной информации и маневрирование. Закономерности относительного движения. Оценка ситуации по первичной информации. Радиолокационная прокладка. Полная оценка ситуации. Ведение записей при радиолокационной прокладке.

 

Методические указания

При отработке данной темы студент должен точно уяснить правильность использования РЛС для предупреждения столкновений. Что необходимо учитывать при организации радиолокационного наблюдения. Правильный выбор шкал дельности, режим относительного или истинного движения, ориентацию изображения. Провести детальный анализ первичной и вторичной информации.

Студент должен отработать технику радиолокационного наблюдения, обработку радиолокационную информацию и выбрать безопасный способ маневрирования судна; знать закономерности относительного движения, оценку ситуации по первичной информации. Далее следует выучить алгоритм радиолокационной прокладки с полной оценкой ситуации затем перейти к изучению материала о ведении записи при выполнении радиолокационной прокладки.

 

Литература: [1-8].

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какими правилами МППСС-72 регламентируется использование РЛС?

2. Каким правилом регламентируется организация радиолокационного наблюдения?

3. В чем заключается ограничение радиолокационной информации?

4. Что является усугубляющим вину фактором в случае столкновения судов?

5. Что необходимо использовать, чтобы полностью оценить ситуацию для расхождения?

6. На что влияет настройка РЛС?

7. Что включает обработка радиолокационной информации?

8. К чему сводится обработка радиолокационной информации при использовании любых технических средств?

9. Какие различают виды радиолокационной прокладки?

10. Что включает полная оценка ситуации?

11. Куда записываются результаты маневрирования?




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: