Четыре случая из жизни пионера Сидорова




Р. Слуцкая

Пешеходный маршрут

В один прекрасный день нашему отряду объявили, что предстоит пешеходный маршрут к подножию горы. Вожатый обратился к отряду:

— Пройдите пять километров до шоссе. Там вас будет ждать инструктор по туризму, который поведёт вас на пик. Ну, «пик» — это так, для красного словца. Не Памир, не Арарат. Небольшая горочка. Но для вас пока достаточно.

Взяли мы рюкзаки, пошли. Солнце печёт — жара. Валера Семечкин и говорит:

— Что-то мне этот бросок не очень нравится. У меня ноги не казённые. Хоть бы какая-нибудь попутная машина подвернулась. Подъехали бы к горочке со свежими силами!

И вдруг, представьте, машина нас догоняет. Полуторка. Такая уютная, зелёненькая. Из кабины высунулся водитель:

— Что, турпоход?

— Ага,— ответил за всех Семечкин.— Только мы чего-то устали. Может, подвезёте? Всё равно инструктор не видит!..

— Ну что ж,— согласился водитель.— Раз устали — садитесь. Только одно условие: всю дорогу петь. Я песни люблю!

Мы мигом оседлали кузов. Всю дорогу пели, старались — орали во всю силу, чтобы водителю в кабине было слышно, даже охрипли.

Едем-едем, поём-поём, а нашей горочки всё нет и нет. Вдруг!.. Что такое? Мираж? Галлюцинация? Опять наш лагерь!

— Куда вы нас привезли?! — кричим водителю. — Ведь нас же инструктор по туризму ждёт!

Водитель на нас строго посмотрел и говорит:

— А я и есть инструктор по туризму. Рюкзаки одеть! В колонну по два стройся! Запевай!

И мы с песней двинулись к своей горочке. Громче всех пел Валера Семечкин.

 

Вольт Суслов

Черёмуха


Возвращались ребята в свою деревню. Из школы домой шли. Как раз в субботу. И видят: черёмуха расцвела. Как-то вся вдруг! То просто зелёная стояла, а тут — белая! Красивая! Пахучая!

Побросали ребята портфели и — на черёмуху: ура-а!!!

В понедельник учительница Мария Викентьевна сказала, что они поступили нехорошо. И заставила писать сочинение на тему: "Добрый ли я человек?".

Лёша Скворцов написал: "Я человек добрый. Черёмуху я маме отдал. Огромный букет!"

Наташа Познанская написала: "Я очень люблю природу. Она красивая и полезная. Черёмуху я поставила в ведро, и в комнате сразу стало красиво. В человеке тоже всё должно быть красиво. Тот, кто любит красоту, не может быть злым человеком".

Люся Телегина написала: "Быть добрым — это значит хорошо относиться к младшим и к старшим. К животным, птицам и разным растениям тоже. И ещё любить природу. Великий русский учёный Иван Владимирович Мичурин сказал, что нам нечего ждать милости от природы, мы сами должны её брать. Своими руками".

Миша Гусаков написал: "Добрый человек всегда должен помогать другому человеку, потому что тот другой человек тоже будет помогать другому человеку. Когда мы ломали черёмуху, я залез выше всех, потому что девочкам было не достать, и помог нагнуть макушку, и они очень испугались, потому что макушка сломалась. А я совсем не испугался, потому что я смелый".

Олег Рыбин написал: "Я самый добрый. Все ломали черёмуху, а я не ломал. Я в школе остался. Дежурить. Домой я один шёл. И черёмуху не ломал. На ней уже нечего было ломать. Разве это по-товарищески: сами всё обломали и мне ничего не оставили? Я человек добрый. Я бы им оставил".

 

Вольт Суслов

Как кричит кулик


Был у меня разговор с одним пятиклассником. О разных трудностях. Которые нужно преодолевать.

Насчёт трудностей он не возражал. Насчёт преодолевать — тоже.

Пятиклассника смущало другое: количество предметов в школе.

— Ну, зачем мне ботаника? — говорил он. — На что мне она?

Действительно, на что человеку ботаника, если он собирается стать человеком военным, командиром? Ведь если разобраться, что получается...

Быстрота, сила, ловкость военному человеку нужны? Нужны. (По физкультуре у пятиклассника — 5).

География нужна? Непременно. (И по географии — 5).

Математика? В современной артиллерии без неё ни шагу. (По математике пятиклассник тоже на уровне).

Русский язык? Трудно, но необходимо. Приказы-то писать придётся!

А ботаника зачем? Соцветия-корневища? Пестики-тычинки? Совсем ни к чему. И зоология тоже.

Начал я было с пятиклассником спорить, да вижу: убеждён твердо. Ни шагу с занимаемых позиций. По всему видно: выбрал себе человек определённый маршрут. Чётко сориентировался на местности. И всё ему ясно. И другим тоже.

Разве кроме одной-единственной загадки: как это его в следующий класс перевели? Пожалели, наверное...

Но так или иначе, а перевели. Лето пришло, объявило:

— Прощайте, двойки и колы, пришли ка-ни-ку-лы!

Пионерский лагерь — это вам не школьный двор. Тут вместо стенок кирпичных — лес шумит, вместо асфальта — травка, вместо уроков — игры.

Когда в пионерлагерь пришло письмо с предложением послать звено на межлагерные соревнования по ориентированию на местности, тут и думать не стали: пятиклассника — командиром, четверых в придачу.

Прибыли на место сбора. Позавтракали. Жеребьёвку провели. Всем звеньям условные имена дали: "Ужи", "Ежи", "Муравьи"... Звену пятиклассника достались "Шмели".

— Это что, мухи такие? — поинтересовался командир.

— Пчёлы, — объяснил заместитель.

Пчёлы так пчёлы, шмели так шмели! Не в названии дело. Соревнования-то не по зоологии, не по ботанике. По ориентированию! Уж тут-то он себя покажет! Не подведёт родной лагерь!

Вручили звену три запечатанных конверта. Показали тропинку в лес: действуй!

И отправилось звено.

Командир впереди шагает. С компасом и пакетами.

Заместитель — вторым. С компасом и правилами соревнований.

Остальные — следом. С компасами, флягами и санитарной сумкой.

Идёт командир, на компас поглядывает, чётко выполняет первый приказ: "Следовать на северо-восток. Выйти на круглую поляну с гранитным валуном".

Вот и поляна. Вот и валун из травы торчит. Среди разных соцветий. Можно пакет вскрывать.

Вскрыли. Прочитали: "От старого вяза на круглой поляне следовать в северном направлении. Азимут двадцать градусов". Всё чётко. По-военному. С азимутом всё понятно. Со старым вязом — не очень...

Огляделся командир, сориентировался. Шесть старых деревьев насчитал. Две ёлки откинул. Получилось четыре дерева. Все по углам стоят. Как ножки у стола. Поискал командир под деревьями: табличек нет. Не написали, который тут вяз, который не вяз. "Военная хитрость!" — решил командир. Выбрал из четырёх самое старое.

— За мной! — скомандовал.

В лесу остановились, прислушались: не догоняют ли их "Ежи" или "Ужи"? Нет, тихо...

Дальше пошли.

Второй пакет вскрыли: "В районе зарослей можжевельника найти круглый сосновый пень. От него — на северо-восток. Сорок пять градусов".

— Это который можжевельник? — насторожился командир. — Лиственный или хвойный?

Санитарка выручила, подсказала:

— Который с ягодами. Чёрные ягоды с синим отливом.

С синим отливом не нашли. Поскольку все ягоды ещё зелёные, не созрели ещё. А пень сразу нашли. Даже целых четыре пня. Самый толстый выбрали. И под углом в сорок пять градусов!

Третий пакет нужно было вскрыть возле оврага. Ох и далеко же он оказался!..

Пока дошли, пока нашли, — ноги по колено сносили! Но жалоб не было. Люди закалённые в звене подобраны, все мечтают военными стать. Даже санитарка в лётчицы собирается.

Привала командир не объявлял. Вскрыл пакет и прочёл: "В районе трёх отдельно стоящих осин ждать крика кулика. Следовать на его голос к месту сбора".

— Осины! Кулики! — возмутился командир. — Они бы ещё амёб сюда понаписали! Безобразие! Что, в лесу других ориентиров нет?

— Тише, — говорит санитарка. И опять подсказывает: — Если кулик закричит, мы его и без осин услышим.

— Верно, — успокоился командир. — Всем прислушиваться. Как закричит, сразу туда.

А он не кричит.

Комары ноют, кусаются, а он не кричит. Комары гудят, тучами носятся, а он не кричит. Комары ревут прямо, впиваются куда попало, а он не кричит.

Наконец удосужился:

— Карр!

И командир сразу:

— Вперёд!

Первое место досталось сразу двум звеньям: "Ужам" и "Ежам".

"Ужам" за то, что первыми на пункт сбора вышли.

А "Ежам" за то, что первыми "Шмелей" отыскали.

Совсем в другой стороне от пункта сбора.

"Шмели" эти плелись сквозь бурелом и сами куликами кричали:

— Карр!.. Карр!.. Карр!..

Вольт Суслов

Подзатыльник

 

Шестиклассник восьмикласснику на ногу наступил. Случайно. В столовой за пирожками без очереди полез — и наступил. И получил подзатыльник.

Отскочил шестиклассник на безопасное расстояние и выразился:

— Дылда!

Расстроился шестиклассник. И про пирожки забыл. Пошёл из столовой прочь.

В коридоре с пятиклассником встретился. Дал ему подзатыльник — полегче стало. Потому как ежели тебе подзатыльник дали, а ты его никому отдать не можешь, то уж очень обидно.

— Сильный, да? — насупился пятиклассник. И в другую сторону по коридору потопал.

Мимо девятиклассника прошёл. Мимо семиклассника проследовал. Встретил мальчишку из четвёртого класса. И дал ему подзатыльник. По той же самой причине.

Дальше, как вы уже сами догадываетесь, согласно древней пословице "сила есть — ума не надо", подзатыльник получил третьеклассник. И тоже не стал его держать при себе — второкласснику отвесил.

А второкласснику подзатыльник зачем? Ни к чему вовсе. Шмыгнул он носом и побежал искать первоклассника. Кого же ещё? Не старшим же подзатыльники давать?

Первоклассника мне больше всего жалко. У него положение безвыходное: не бежать же из школы в детский сад драться?

Первоклассник от подзатыльника задумчивым сделался. Дома его папа встретил. Спрашивает:

— Ну, что сегодня получил наш первоклассник?

— Да что, — отвечает, — подзатыльник получил. А отметок не ставили.

 

К. Мелихан

Письмо из пионерлагеря

Здравствуйте, дорогие папа и мама!

В пионерлагере очень хорошо. В девять утра — завтрак, после обеда — тихий час, перед ужином — полдник.

Я подружился с мальчиком. С ним очень хорошо. Он всегда отдаёт мне свой компот. Настоящий друг!

Недавно мы всем отрядом ездили на экскурсию в музей. В музее очень хорошо. Я выпил бутылку лимонада и съел три пирожных.

Ещё мы ходили гулять в лес. В лесу очень хорошо. Я съел корзину ягод.

Потом мы ходили на речку. На речке очень хорошо. Я съел кастрюлю ухи.

На обратном пути мы встретили стадо коров. Коровы очень хорошие. Я выпил ведро молока.

Ещё мы помогали колхозникам работать в поле. В поле очень хорошо. Я съел грядку огурцов.

А ещё вечером был конкурс, кто самый весёлый и находчивый. Мне завязали глаза. И я нашёл вход на кухню. На кухне мне было очень хорошо.

Сегодня было взвешивание. Закончилось оно очень хорошо. Я сломал весы.

До свидания.

Ваш сын — Жора.

 

М. Бартенев

Четыре случая из жизни пионера Сидорова


Пионерский отряд пятого «а» был знаменит тем, что каждый пионер, в любую минуту дня и ночи, был готов постоять за честь своего отряда. Вова Лосев, например, стоял за честь отряда в воротах футбольной команды. Боря Булкин стоял за честь отряда, сидя за шахматной доской. И один только Сидоров, как ни старался, не мог постоять за честь отряда.

Один раз Боря Булкин заболел перед ответственной игрой и играть пришлось Сидорову. Но он от волнения забыл, что конь ходит буквой «Г», а не «Д», и поэтому проиграл.

Другой раз, когда отряд участвовал в конкурсе на лучшую отрядную песню, Сидорову сказали: «Если хочешь постоять за честь отряда, стой молча». Нестерпимо хотелось запеть вместе со всеми, но Сидоров сдержался. И хотя отряд, благодаря Сидорову, занял первое место, полного удовлетворения всё-таки не было.

Перед каникулами вожатая Таня сказала, что даже вдали от школы пионеры не должны забывать, из какого они отряда. И Сидоров не забывал. Поэтому, когда на даче возле участка номер тринадцать, где жила старушка баба Глаша, сгрузили дрова, Сидоров знал, что ему надо делать. Ночью, когда все уснули, он тихо вышел на улицу. Конечно, перекидать все дрова на старушкин участок он до рассвета не успел, но перекидал довольно много. Счастливый и гордый уснул Сидоров, озарённый первыми лучами восходящего солнца. Однако вскоре он проснулся от громкого крика. Оказалось, что дрова привезли вовсе не бабе Глаше с тринадцатого участка, а пенсионеру Мотову с четырнадцатого.

А однажды Сидорова пригласили сниматься в кино в роли двоечника. По сценарию учительница вызывает двоечника и просит прочитать стихотворение «Парус» Лермонтова. А Сидоров в роли двоечника должен сказать, что уроки он не успел выучить, так как смотрел по телевизору матч «Зенит» — «Динамо».

Сидоров встал и приготовился говорить, но вдруг вспомнил, что вожатая Таня просила не подвести отряд. И Сидоров не подвёл. Он набрал полную грудь воздуха и с выражением прочитал стихотворение «Парус», а заодно и «Тучки небесные...»

Режиссер закричал: «Стоп!» Он кричал, что Сидоров с ролью не справился и что завтра же он возьмет на эту роль настоящего двоечника, который даже не знает, кто такой Лермонтов, Михаил Юрьевич!

Вот и опять не получилось у Сидорова постоять за честь отряда. Уж не повезёт, так не повезёт...


К. Мелихан



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: