Вынужденная остановка. Препятствие на дороге.




Остановка и стоянка.

Следует различать три вида остановки:

1. Служебная остановка.
2. Преднамеренная остановка.
3. Вынужденная остановка.

Служебная остановка — это прекращение движения в тех случаях, когда необходимо выполнить требования Правил (например, остановиться на красный сигнал светофора, или остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам и т. п.).

В течение одной поездки водитель многократно совершает служебные остановки, и совершать их необходимо с соблюдением Правил.
Например, на красный сигнал светофора нужно останавливаться не где-нибудь, а у «стоп-линии». А при отсутствии «стоп-линии» — у края пересекаемой проезжей части.
Перед железнодорожным переездом нужно останавливаться не ближе 5 метров до шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10 м до ближайшего рельса и т.д.
А если необходимо уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него, остановиться надо так, чтобы не создавать им помех.
В то же время при служебной остановке не нужно перестраиваться на край проезжей части или на обочину, а уж, тем более, не нужно включать аварийную сигнализацию и выставлять знак аварийной остановки. Также не нужно беспокоиться по поводу того, что, может быть, здесь остановка запрещена знаками или разметкой. Да и двигатель выключать не нужно – через короткий промежуток времени движение возобновится.

Преднамеренная остановка – это прекращение движения по желанию водителя или по желанию пассажиров.

В этом случае, во-первых, вам необходимо перестроиться на край проезжей части (а при наличии обочины – на обочину), а во-вторых, совершенно необходимо знать разрешена ли здесь остановка.

Сразу оговорюсь – Правила используют только два термина: «Остановка», и «Вынужденная остановка».
Термин «Служебная остановка» вы в Правилах не встретите. Правила, применяя в разных случаях термин «Остановка», полагают, что каждому понятно, когда речь идёт о служебной остановке и когда о преднамеренной. Следуя за Правилами, мы тоже не будем каждый раз дополнительно пояснять, о какой остановке в данный момент идёт речь (о служебной или о преднамеренной). Вы легко справитесь с этим сами. Уверяю вас, это гораздо легче, чем понять, когда нужно использовать левую кнопку «мыши», а когда правую.

Кроме «Остановки » Правила содержат ещё и термин «Стоянка ». В чём здесь разница? Остановиться можно на короткое время, а вот поставить автомобиль на стоянку – это значит надолго. Правила сочли, что 5 минут вполне достаточно, чтобы вы успели купить бутылочку колы, сели в машину и поехали дальше. Именно эту цифру (5 минут) Правила и сделали границей между остановкой и стоянкой.
Если вы преднамеренно прекратили движение на время до 5 минут – значит, вы совершили остановку.
Если вы простояли более 5 минут – это квалифицируется Правилами как стоянка.

Правила. Раздел 1. «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Правила. Раздел 1. «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Знак 3.28 запрещает стоянку, но не запрещает остановку. То есть в этом месте любой может остановиться на 5 минут.
Но если осуществляется погрузка-выгрузка, то, как следует из вышеприведённых определений, в этом случае в зоне действия этого знака можно стоять ровно столько, сколько будет длиться эта самая погрузка-выгрузка.
То же, кстати, относится и к посадке-высадке (пассажиры бывают разные, иного и за полчаса не высадить).

Вынужденная остановка. Препятствие на дороге.

Правила. Раздел 1. «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Итак, остановка остановке рознь. Одно дело, если вы паркуетесь у края проезжей части потому, что уже приехали и надо остановиться, и совсем другое – если машина сломалась и отказывается дальше ехать. И если это произошло в месте, где остановка запрещена, водитель обязан незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Такую остановку Правила называют вынужденной и трактуют её расширенно. По Правилам вынужденная остановка – это не только, если машина сломалась, это ещё и:
— если сдвинулся перевозимый груз и его необходимо срочно закрепить;
— если плохо стало водителю или пассажирам и необходимо срочно оказать помощь;
— если на дороге обнаружилось препятствие, которое невозможно объехать без нарушения Правил.

При этом Правила особо оговорили: «Не являются препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе в соответствии с требованиями Правил».
То есть, если вы остановились в «пробке» или потому, что едущий перед вами уступает дорогу пешеходам, то включать «аварийку» и выставлять знак аварийной остановки, как вы понимаете, не требуется.

Вот ситуация – на полосе вашего движения обнаружилось препятствие. Дорога двухполосная, осевая линия – прерывистая, а потому включайте левые «поворотники» и объезжайте препятствие по «встречке» (естественно, уступая дорогу встречным транспортным средствам).

А вот это уже другая ситуация: осевая линия – сплошная!
По Правилам сейчас ваша остановка квалифицируется как вынужденная. И, следовательно, вы обязаны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. После чего пытайтесь убрать препятствие или звоните в соответствующие службы, но пока ситуация не изменится дальнейшее движения вам запрещено. Как, впрочем, и тем, кто пристроится за вами.
Можно, конечно, объехать препятствие по «встречке», но это будет нарушение Правил. За такое нарушение водителей не лишают прав (за выезд на «встречку», соединённый с объездом препятствия – штраф от 1000 до 1500 рублей).

А вот это уже совсем другая ситуация!
Правила не считают препятствием автобус, остановившийся у обозначенной остановки (как и не считают препятствием любое транспортное средство, остановившееся, например, на красный сигнал светофора).
Если бы осевая линия была прерывистая, автобус можно было бы объехать, не нарушая Правила. Но осевая линия – сплошная и, следовательно, вам придётся постоять и подождать пока закончится посадка-высадка пассажиров. При этом включать «аварийку» и выставлять знак аварийной остановки, конечно же, не требуется (по Правилам это не вынужденная остановка).
Если сейчас объехать автобус, то это уже не есть «выезд на встречную полосу, соединённый с объездом препятствия». В данной ситуации автобус по Правилам это не препятствие и, следовательно, такой объезд квалифицируется просто, как запрещённый выезд на «встречку»! А за такое нарушение можно лишиться прав.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: