ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЫ




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

специальности:

 

«Лечебное дело - 040100», 4 курс

 

по изучению раздела педиатрия /для работы на внеаудиторном занятии по теме

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

 

 

 
 
Составитель: доцент кафедры, к.м.н. Парфёнова Е.О., Методические рекомендации утверждены Протоколом ФМС № 8 от 7.02.2011г. Зав. кафедрой Решетник Л.А.    

 


Иркутск

 

 

Методические рекомендации составлены д.м.н. Парфеновой Е.О.

Под редакцией зав. кафедрой детских болезней ИГМУ, профессора, д.м.н. Заслуженного врача РФ Решетник Л.А.

Рецензенты:

Зав. кафедрой педиатрии №1 ИГМУ проф., д.м.н., Мартынович Н.Н.

Зав. кафедрой педиатрии №2 ИГМУ проф., д.м.н. Савватеева В.Г.

 

Рекомендовано к изданию ФМС ИГМУ от 7.02.2011г. протокол № 8

 

Методические рекомендации предназначены для самостоятельной внеаудиторной работы студентов лечебного факультета по теме: Преемственность служб охраны материнства и детства. Знакомство с работой детской больницы (отделения, режим, порядок направления ребенка в стационар). Самостоятельный сбор анамнеза у матерей в соматическом и боксированном отделениях с использованием схем историй болезни.

 

© Парфёнова Е.О., 2011

© ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава, 2011

Цель занятия: Ознакомить студента с работой детской больницы как одного из звеньев медицинской помощи детям.

Вопросы для повторения:

1. Организация работы стационара

2. Организация родовспомогательной службы

3. Принципы сбора анамнеза в терапевтической практике

4. Составление генеалогического древа

Студент должен знать:

1. Организацию медицинской помощи детям

2. Связь между женской консультацией, родильным домом, детской поликлиникой, детским стационаром

3. Порядок направления ребенка в стационар

4. Организацию работы детской больницы

5. Правила сбора анамнеза в педиатрической практике

 

Студент должен уметь:

1. Самостоятельно собрать анамнез жизни ребенка

2. Составить генеалогическое древо ребенка

3. Оценить генеалогический анамнез ребенка

4. Оценить социальный анамнез ребенка

5. Оценить уровень резистентности ребенка к инфекциям     Организация медицинской помощи детям Преемственность служб охраны материнства и детства

 

Охрана здоровья ребенка должна начинаться задолго до его рождения, желательно на стадии планирования беременности. При наступлении беременности женщина обязана наблюдаться врачом женской консультации в первую половину беременности не реже 1 раза в месяц, во вторую половину – 2 раза в месяц, а перед родами – каждую неделю. Здесь женщину наблюдают врачи акушеры-гинекологи и другие специалисты. При постановке на учет по поводу беременности, сведения о женщине телефонограммой передаются в детскую поликлинику по месту жительства женщины. В течении 10 дней после получения телефонограммы врач-педиатр или участковая медицинская сестра поликлиники должны провести первый дородовый патронаж (посещение беременной), целью которого являются:

 

ü Установление контакта с будущей матерью, формирование доверительных отношений

ü Оценка условий жизни беременной женщины и ее будущего ребенка, выявление социальных факторов неблагополучия

ü Оценка условий работы беременной женщины, выявление профессиональных вредностей, рекомендации по организации работы беременной женщины

ü Оценка соблюдения беременной режима дня, рекомендации по оптимизации режима

ü Оценка правильности питания беременной женщиной, рекомендации по питанию

 

В сроке беременности 28-32 недели проводится второй дородовый патронаж. Цель второго дородового патронажа:

ü Закрепление доверительных отношений с будущей матерью

ü Рекомендации по подготовке детского «приданого» и средств ухода за новорожденным

ü Настрой будущей мамы на кормление грудью, рекомендации по подготовке сосков к кормлению

ü Определение предполагаемой группы риска новорожденного

 

После рождения ребенка накануне выписки из родильного дома на педиатрический участок по месту жительства передаются сведения о новорожденном. Участковый педиатр совместно с медицинской сестрой должны посетить новорожденного в первые 3 дня после выписки.

Цель первого патронажа новорожденного:

ü Получение сведений о характере и продолжительности родов, выявление возможных факторов риска (Справка родильного дома)

ü Проведение осмотра ребенка с выявлением переходных состояний новорожденных

ü Определение принадлежности ребенка к группе «риска» по результатам анамнеза и осмотра ребенка

ü Рекомендации по технике прикладывания ребенка к груди, частоте и продолжительности кормлений

ü Рекомендации по питанию кормящей матери

ü Рекомендации по уходу за ребенком (обработка носовых и ушных ходов, пупочной ранки, купание ребенка и др.)

ü Рекомендации по режиму (частота и длительность прогулок и др.)

 

Цель второго врачебного патронажа (проводится через 10 дней после первого):

ü Повторное обследование новорожденного по органам и системам

ü Контроль переходных состояний новорожденного

ü Ответы на вопросы матери в связи с возникшими проблемами

ü Контроль выполнения рекомендаций первого посещения

 

Цель третьего врачебного патронажа (проводится на 21-й день жизни ребенка):

ü Наблюдение в динамике за состоянием ребенка, условиями развития,

ü Контроль естественного вскармливания, профилактика гипогалактии

ü Приглашение на прием в поликлинику

ü Решение вопроса о специфической профилактики рахита

Медицинская патронажная сестра посещает ребенка чаще, частота посещений определяется уровнем образования матери, социальными условиями. Сведения о патронажах новорожденного заносятся в амбулаторную карту ребенка.

 

 

Профилактические осмотры здоровых детей проводятся:  
Возраст ребенка Кратность осмотров
От 1 мес. до года Ежемесячно
От 1 года до 2 лет 1 раз в 3 месяца
От 2 до 3 лет 1 раз в полгода
Старше 3 лет 1 раз в год

 

Если ребенок поступает в детское дошкольное учреждение (ДДУ), связь поликлиники с ДДУ осуществляется посредством обменной карты, в которую заносятся сведения о профилактических прививках, перенесенных заболеваниях, результатах осмотра узкими специалистами.

При поступлении ребенка в школу детская поликлиника предоставляет обменную карту школьника, которая содержит не только сведения о профилактических прививках, перенесенных заболеваниях, результатах осмотра узкими специалистами, но и рекомендации о физкультурной группе, номере парты и др.

Медицинскую помощь больному ребенку оказывает детская поликлиника, «скорая» медицинская помощь, детская больница, санатории, оздоровительные лагеря, диспансеры.

При поступлении ребенка на плановое стационарное обследование или лечение необходимы следующие документы:

Ø Направление участкового педиатра

Ø Справка об отсутствии контакта с инфекционными больными

Ø УМСС (для детей старше 12 лет)

Ø Полис обязательного медицинского страхования

По окончании стационарного обследования и лечения родителям ребенка выдается выписка из истории болезни для предъявления участковому педиатру.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: